Проект "Капелька воды"
презентация к уроку (младшая группа)
На основе практической деятельности у воспитанников формируется «экологическое мышление», они учатся рассуждать, обобщать, делать простейшие выводы. Включенность родителей в процесс создания и реализацию проекта делает их равноправными субъектами образовательной деятельности, пробуждает интерес к познанию самих себя и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребенка - детский сад №31 « Крепыш»
Проект
«Капелька воды»
Младшая группа
Подготовил:
воспитатель Брызгалова О. А.
Цель проекта:
- Способствовать формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.
- Формировать представление о значении воды в жизни человека.
- Учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- Знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.
- Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
- Развивать познавательные способности, творческое воображение.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети.
Тип проекта: исследовательский, групповой.
Форма проведения: занятия, беседы, экспериментальная деятельность, игры, развлечения.
Продолжительность: сентябрь 2017 – май 2018.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
Направления | Виды детской деятельности |
1.Экологическое воспитание. 2.Детское экспериментирование. 3. Игровая деятельность. 4. Развитие речи, художественная литература. 5.Изобразительная деятельность. 6.Трудовое воспитание. 7. Праздники и развлечения. 8.Совместная деятельность детского сада и семьи. | Занятие «Что мы знаем о воде?» Беседа «Какая бывает вода» Занятие «Водичка- водичка?» Беседа «Кто живёт в воде?» Проведение опытов с водой в лаборатории. Интегрированное занятие «Путешествие капельки». Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в подводное царство», «Путешествие на пароходе». Словесные игры: «Какой бывает вода?», «Льдинки, снежинки, сосульки». Коммуникативные игры: «Что это такое?», «Хорошо – плохо». Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу». Чтение экологической сказки «Приключения Ручейка». Копилка пословиц, стихов о воде. Чтение рассказов, стихотворений о воде. Коллективная работа «Морская фантазия» Лепка снежинок разной формы. Украшение участка цветными льдинками. Рисование «Снегопад» Работа в уголке природы «Огород на окне». Расчистим от снега дорожку на участке. «Волшебная вода» игры и развлечения. «Праздник мыльных пузырей» Изготовление атрибутов для подвижных и театрализованных игр «Умелые руки не знают скуки». Привлечение родителей к участию во всероссийском конкурсе «Знаешь, в море кто живёт? Пластилиновый народ!» |
Этапы работы над проектом «Капелька воды».
Этапы | Формы работы с детьми и родителями | Задачи | Сроки |
I. | 1.Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье». 2.Родительское собрание. 3.Занятие «Что мы знаем о воде?» ( Приложение 1) 4. Наблюдение за осадками во время прогулки. 5.Заучивание пословиц, загадок. | Выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. Познакомить родителей с результатами анкетирования. Познакомить с содержанием проекта. Формировать у детей знания о значении воды. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать интерес к явлениям природы. Познакомить детей с пословицами и загадками о воде и ее состояниях. | Сентябрь Октябрь Ноябрь |
II. | 1.Литературные посиделки «Читаем вместе». Чтение сказки «Дождик» Т.Крюковой. Чтение экологической сказки «Приключения Ручейка». 2.Занятие «Водичка-водичка» ( Приложение 2) 3.Экспериментирование «Путешествие капельки». ( Приложение 3) 4.Лепка из пластилина «Снежинка». 5.Конкурс детских рисунков «Снегопад». Предложить родителям изготовить рамки для рисунков. 6.Консультация «Осторожно – гололёд!» 7.Беседа «Кто живёт в воде?» | Познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, расширять знания детей о воде и ее значении. Познакомить детей с разным состоянием воды (чистая, грязна, цветня, холодная, тёпла и др.)
Обратить внимание на красоту и неповторимость снежинок, учить создавать изображения по памяти, воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, фантазию. Напомнить родителям о правилах поведения на льду. Рассказать детям об аквариуме. Рассматривание золотой рыбки. | Декабрь Январь Февраль |
III. | 1..Коллективная работа «Морская фантазия» 2.Досуг. Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу». 3.Участие во всероссийском конкурсе «Знаешь, в море кто живёт? Пластилиновый народ!». 4.Работа в уголке природы «Огород на окне». 5.Консультация «Правила поведения на воде». 6.Развлечение «Праздник мыльных пузырей». 7.Совместная деятельность взрослых и детей. Изготовление корабликов из природного материала для игр с водой на прогулке. 8.Презентация проекта. Совместный с родителями праздник «Капелька воды» | Закреплять основные приёмы лепки их пластилина, развивать творчество и фантазию. Развивать двигательную активность, артистические способности. Привлечь родителей к участию в конкурсе. Приучать детей к посильному труду. Учить ухаживать за рассадой. Напомнить о безопасном поведении на воде. Создать весёлое и радостное настроение Учить использовать природный материал для создания поделок, развивать творчество. Привлечь родителей к изготовлению поделок. Участие родителей в подготовке и проведения мероприятия. Изготовление атрибутов. | Март Апрель Май |
Приложение 1.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
« Что мы знаем о воде?».
Задачи: Формировать у детей знания о значении воды.
Привлекать детей к бережному отношению к воде.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим с вами мультфильм «Капитошка»
(смотрят фрагмент мультфильма)
Беседа:
Кто такой Капитошка? (капелька)
Откуда появилась капелька? (из тучки)
Куда упала капелька? ( в воду)
Что делала капелька? (пела песенку)
Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с водой.
(Вдруг раздаётся стук в дверь, и в группу входит девочка в костюме капельки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Ты кто?
Капелька: Я - Капелька.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем вместе с капелькой, где живут сестрички - капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Первая остановка в уголке природы возле растений.
- Посмотрите, ребята, здесь много красивых цветов. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна чистая вода. Значит, здесь живут капельки-сестрички.(приклеивают капельку)
Вторая остановка у аквариума.
- Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много чистой прозрачной воды, чтобы плавать. Значит, и здесь живут капельки – сестрички.(приклеиваем капельку)
Третья остановка в игровом уголке.
- Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду. Мы все должны быть аккуратными. Здесь тоже живут капельки- сестрички.(приклеиваем капельку)
- И ещё вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.
- Вот, капелька, сколько в нашей группе сестричек - капелек живет, которые приносят большую пользу.
- Ребята, как вода помогает нам в группе? (ответы детей)
- Значит, вода - помощница!
Капелька: Спасибо вам, ребята. Теперь я увидела, что мои сестрички - капельки вам помогают.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем! (дети выполняю движения)
Мы капельки - сестрёнки,
Мы весело живём,
Нам облака - подружки,
(руки вверху, движения из стороны в сторону)
Моря и реки - дом.
(руки внизу, движения из стороны в сторону)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Ребята, как вода помогает нам дома?
-Скажите, почему мы называем воду- помощницей? (поливаем цветы, игрушки моем, руки моем)
Капелька: Ребята, я вам принесла подарок. Кто знает, что это? (лейка)
Для чего нужна лейка? Я вам её дарю, чтобы вы поливали цветочки.
Воспитатель: Дети давайте скажем капельке спасибо.
Капелька: Мне пора возвращаться домой. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель:
Чтоб лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды - Жить нельзя нам без воды.
Приложение 2.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Водичка- водичка».
Цель:
1.Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки: умывание, вытирание полотенцем.
2.Учить правильно, называть предметы туалета: мыльница, мыло, полотенце.
3.Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать.
4. Воспитывать интерес к здоровому обрату жизни и пользе личной гигиены.
Методы и приемы: объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, чтение стихов и потешек.
Словарная работа: умываться, вытирать, намылить, смыть, закатать (засучить, мыльница, мыло, полотенце.)
Материал: кукла, мыло, вода, полотенце, картина с изображением Мойдодыра.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Всем нужна водичка: и рыбке, и птичке, и деревьям в лесу. И цветочкам на дугу, и котятам, и тигрятам, даже маленьким ребятам. Везде и всегда помогает нам вода! Ребята скажите, кому же нужна вода?
Дети: рыбке, птичке, деревьям, цветочкам, котятам, тигрятам, ребятам. Воспитатель: Правильно. Ребята, а для чего нужна водичка? Что мы делаем с водичкой когда проснёмся?
Дети: Умываемся.
Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам девочка пришла. Какая девочка?
Дети: Чумазая.
Воспитатель: У нас в группе есть такие грязнули?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте спросим, как сё зовут? (дети спрашивают) Кукла: Меня зовут Маша.
Воспитатель: Машенька, почему ты такая грязная? Чёрные ладошки. На локтях дорожки. Кукла: Я в песке играла и запачкалась, а может, красками рисовала, я уже не помню. А мылом мыться я не люблю, оно глаза щиплет. Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели играть с такой грязнулей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я думаю, что не кто не захочет играть с такой куклой. А чтобы Маша стала такой же чистой и пригожей, как вы думайте, что она должна сделать?
Дети: Умыться.
Воспитатель: Правильно, «Мы сегодня утром рано умывались из- под крана». И мы сейчас пойдем в умывальную комнату и научим Машу мыть руки. А кто живет у нас в умывальной комнате?
Дети: Мойдодыр (воспитатель и дети идут в умывальную комнату) Воспитатель: Прежде чем мыть руки, что должна сделать Маша?
Дети: Засучить рукава.
Воспитатель: Правильно засучить рукава (попросить кого-нибудь из детей показать)
Воспитатель: А теперь что должна Маша сделать?
Дети: Открыть кран, намочить руки, взять мыло из мыльницы, намылить руки и положить мыло обратно в мыльницу.
Воспитатель: Покажи нам, пожалуйста. Посмотрите, какие руки стали у Полины, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?
Дети: Водой.
Воспитатель: Хлюп, хлюп ручками .Полон мыла таз .Ты не трогай Мыльной ручкой глаз .Ребята, а что теперь должна сделать?
Дети: Вытереть руки полотенцем.
Воспитатель: А где у нас висят полотенце?
Дети: На вешалке (попросить одного из детей показать, как правильно пользоваться полотенцем).
Воспитатель: Молодец! Полотенце нужно сначала развернуть, а потом вытираться. А сейчас вам Маша нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какая Маша стала?
Дети: Чистая, красивая (все идут в группу и садятся на стулья) .
Воспитатель: Садись Машенька, посмотри, как наши ребята умеют умываться в игре.
Кран откройся - показать, как открывается кран.
Нос умойся - растереть крылья носа указательным пальцем.
Мойтесь сразу оба глаза - провести пальцами по лбу.
Мойся шея, шейка, мойся хорошенько? - гладим шею спереди.
Мойся, мойся, отмывайся! - легко гладим щёки.
Грязь смывайся, грязь смывайся - трут ладони друг о друга.
Закроем кран, чтобы вода зря не текла. А теперь внимательно послушайте и скажите, кто так говорил? Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (анализ)
Дети: Учили Машу правильно мыть руки.
Воспитатель: Да. Теперь Маша не будет больше ходить с грязными руками. Она теперь знает, как надо правильно умываться.
Приложение 3.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
« Путешествие капельки »
ЦЕЛИ:
Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, цветная, без вкуса, без запаха).
Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
солнышко (из цветного картона);
туча (из цветного картона);
капля (из цветного картона);
стаканчики с водой: 2 больших и маленькие;
кисточки с набранной на них краской (на подносе);
ватные палочки; листы белой бумаги (для рисования);
синяя (голубая) краска.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре.
В руках у воспитателя солнышко.
─ Ребята , посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
( Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется
( Хлопать в ладоши. Улыбаться)
─ Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)
─ Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).
─ Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране).
─ Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.
─Ребята, а мне капелька на ухо прошептала, что она хочет попить водички, чтобы подрасти. Давайте ей поможем.
─ Дети, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой.
(1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной)
─ Посмотрите, какая вода в стаканчике? (дети - чистая, прозрачная). Ребята, а где бывает чистая вода? (дети - в кране, в бутылке, в роднике). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.
─ А в этом стаканчике, какая вода? (дети - грязная). А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице). Эту воду можно пить? (ответы детей: нет, нельзя)
--Правильно. Какую же воду можно пить? (ответы детей: только чистую)
─ Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам чистая водичка? (дети: да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.
Вывод: Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить. (дети: да)
--А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? (дети: ничем).
Вывод: Правильно ребята вода без запаха.
Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.
─ А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (дети: водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.
--Вывод: Что можно сделать с водой? (дети: закрасить). Да, в воде может раствориться краска.
─ Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (дети: дождик.)
─ Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.)
( включить музыку «звуки дождя»)
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,( Развести руки в стороны).
От дождя себя укрыли.( Сомкнуть руки над головой полукругом).
─ Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек. Вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает? (дети: когда идет дождь).
─ Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Я вам раздаю подписанные листочки бумаги, чтобы вы не перепутали свои рисунки. Чтобы нарисовать дождик, нужно обмакнуть палочку в розетку с голубой краской, аккуратно приложить её к листу бумаги (сопровождаю действиями). Получилась вот такая капелька. Ребята возьмите ватные палочки и нарисуйте много капелек. Дети рисуют, воспитатель помогает кому нужно.
--Молодцы! У нас получился проливной дождь!
─ Давайте подарим наши рисунки капельке. Теперь ей не скучно, у неё стало много-много подружек. Скажем ей «До свидания!» Появляется туча. Капелька и рисунки прячутся за тучу. Смотрите, дети, капелька с подружками спряталась в туче. Но она к нам снова вернётся, когда пойдёт дождик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...