Проект "Энергосбережение"
проект (средняя группа)
Dоспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста через эмоционально-чувственное воздействие на детей посредством различных видов деятельности/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: групповой,
Краткосрочный (неделя),
познавательный.
Цель: воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста через эмоционально-чувственное воздействие на детей посредством различных видов деятельности.
Задачи:
- расширять знания детей об экономической культуре;
- формировать навыки рационального использования природных и энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, природы в целом);
- воспитывать ответственное отношение к сохранению ресурсов, повышать экономическую грамотность родителей.
Участники: дети среднейгруппы, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
- дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;
- родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях.
Методы реализации проекта:
- наблюдения;
- беседы;
- игры;
- художественное слово;
- творческая деятельность;
- рассматривание проблемных ситуаций;
- развлечения;
- создание обогащённой развивающей среды в группах;
- анкетирование, опрос;
- участие родителей в работе по экономическому воспитанию.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный
Дети:
Формирование элементарных знаний из области энергосбережения.
Педагоги:
- подбор методической, справочной и художественной литературы;
- подбор необходимого оборудования, пособий и материалов по энергосбережению для практического обогащения проекта (игр, газет, журналов, раскрасок, бросового материала, иллюстраций, плакатов, моделей, папок-передвижек и пр.);
Родители:
- совместный с ребёнком сбор материала по теме из периодической печати, интернета, художественной литературы;
- проведение бесед о бережливости и необходимости экономии энергоресурсов.
-изготовление плаката
II этап. Основной:
- реализация проекта в соответствии с планом.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п | срок реализации, цель | содержание работы | ответственные |
1 | тематический день «Вода» цель: создание условий для формирования у детей бережного отношения к использованию водных ресурсов. |
10.Инсценировка «разговора» капелек из неплотно закрытого крана | воспитатели средней, групп |
2 | тематический день «Электроэнергия» цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии. |
| воспитатели средней, групп |
3 | тематический день «Тепло» цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию тепла. |
| воспитатели средней, групп, музыкальный руководитель |
4 | тематический день «Природа просит защиты» цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к природе, к материальным ценностям, воспитание культуры поведения. |
| творческая группа |
IIIэтап. Заключительный.
Дети:
- выставка детско-родительского творчества «Бережем и экономим»;
Педагоги:
- презентация игр, дидактических пособий, наглядного материала для работы с детьми и семьей по энергосбережению;
- организация выставки методической и детской литературы «Маленькие берегоши».
Родители:
- участие в выставке продуктивной деятельности детей «Бережем и экономим»;
- участие в организации выставки детской литературы по энергосбережению;
- участие в сборе информации из журналов, интернета по теме проекта;