«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
статья
Использовании инновационных технологий в работе с детьми по ОБЖ «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_pdd.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках экспериментальной деятельности наш детский сад работает по проблеме комплексной безопасности и одна из актуальных тем является - «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, этот вопрос довольно актуален в нашей современности.
Поэтому в целях повышения эффективности формирования безопасного поведения на дороге и улицах города свою работу мы начинаем с младшего дошкольного возраста. Нами, были разработаны перспективные
планы, картотеки подвижных и дидактических игр, игр – экспериментов, конспекты непрерывной образовательной деятельности, консультаций и родительских собраний
Для того чтобы повысить заинтересованность детей по данной проблеме нами была создана РППС в группах, и на одном из прогулочных участков был обустроен мини - автогородок.
Детям очень нравятся макеты дорог и улиц, они с удовольствием обыгрывают разные дорожные ситуации в роли пешеходов, водителей, инспектора ДПС, определяют безопасные маршруты, называют дорожные знаки.
Актуальность нашей экспериментальной деятельности заключается и в использовании инновационных технологий.
В Лепбук собран разнообразный дидактический материал для познавательной деятельности детей – это классификация видов транспорта, дорожных знаков, загадки, ребусы, кроссворды, игровые задания и т.д.
Наша современность диктует нам использование интерактивного оборудования, именно поэтому мы сделали подборку интерактивных игр, обучающих презентаций, таких как: «Дорога и ее главные части», «Наш друг светофор», «Причины дорожно- транспортных происшествий», «Правила дорожные, детям знать положено»и др. , мультфильмов «Азбука безопасности. Смешарики», «Робокар Поли и правила дорожного движения», «Маленький автомобильчик ищет друзей», На примере мультипликационных героев дети учатся находить дорожные ловушки. Вместе с героями мультфильмов учатся правильно переходить проезжую часть дороги, закрепляют основные дорожные знаки, вспоминают правила поведения в общественном транспорте и т. д
Технология экспериментирования очень увлекательная для детей: в младшем возрасте эксперименты короткие, простые – играя с машинкой, малыш обследует ее части, определяет ее назначение, проводит эксперимент, поедет ли машина без одного колеса. Старшие дети тему экспериментирования подскажут сами: «Почему на ледяной дороге автомобилю сложно затормозить?», «Как работают светоотражатели на одежде?»
Широко применяем в своей работе технологии проектной деятельности, мини – музей «Безопасная дорога», река времени «Дорожные знаки», коллекционирование «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светоотражающие значки», составление карт-схем «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
Деятельность детей в творческой мастерской направлена на развитие творческих способностей в рисовании, аппликации, художественном конструировании. В творческих работах дети отражали знания и представления о ПДД, делились опытом с окружающими, тем самым пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД. Дети создавали творческие композиции, выставки, макеты по теме «Вот эта улица..», «Автопарк», Улицы нашего города», «Дорожные знаки» и др
Теоретические знания обязательно сочетаются с практическими. Поэтому уже в младшем дошкольном возрасте проводили наблюдения за транспортом, который проезжал по близ лежащей дороге около детского сада, а вот в старшем дошкольном возрасте мы организовывали экскурсии к перекрёстку, на остановку, рассматривали знаки, которые стоят по обочине дорог: «Лежащий полицейский», «Пешеходный переход», «Обгон запрещен» и т.д.
Безопасность жизни ребенка обеспечивается не только воспитателем и культурой самого ребенка, но и в первую очередь, действиями родителей. Поэтому важно донести информацию не только до детей, но и их родителям таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так, же своих детей.
С этой целью:
- в уголке для родителей размещали материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы);
- на собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды обращали внимания на моральную ответственность, которая лежит на взрослых;
- нами были разработаны материалы по работе с родителями по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге;
- привлекали родителей к участию в конкурсах и проектной деятельности, Если в начале нашей совместной деятельности родители были пассивны, то в настоящее время большая часть родителей активны – задают вопросы, рассказывают интересные истории, которые с ними происходили в дорожных путешествиях, понимают важность формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах, т.к жизнь детей бесценна.
Наработанный опыт используется и другими педагогами нашего детского сада. Это и разработанные серии конспектов занятий, картотеки игр, опытов и экспериментов, игровых проблемных ситуаций, художественной литературы, консультации в помощь молодым педагогам по организации предметно - развивающей среды В дальнейшем мы планируем в рамках тематической недели провести коллективный досуг с педагогами ДОУ и родителями, с привлечением сотрудников ГИБДД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
Праздник «Дорожная Азбука» как средство формирования у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Актуальной задачей дл...
ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....
Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"
Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...
«По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ...
Консультация для родителей "Профилактика детского травматизма" и "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"
Профилактика детского травматизма Детский травматизм...
Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»
Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...