Блог педагога
проект (подготовительная группа)
Проект
по ознакомлению старших дошкольников с трудом работников почты на тему:
«Кто стучится в дверь ко мне?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1.ppt | 2.88 МБ |
prilozhenie_1_dosug.docx | 24.22 КБ |
prilozhenie2_vstrecha.docx | 295.21 КБ |
proekt.docx | 320.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта обогащение представлений детей о работе почты и почтовых служащих.
Задачи проекта формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда; развивать творческие способности детей; обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.; воспитывать уважение к работникам почты.
Результат проекта: изготовление детьми атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта»: конверты, марки, деньги, открытки. открытие «Почтового отделения» в группе (сюжетно-ролевая игра)
Актуальность проекта Тема проекта является актуальной, так как современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта – незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.
Мотивационный этап Игровая ситуация. Почтальон Печкин принес посылку для детей. Педагог поставил проблему: нужно выяснить, как посылка попала в наш детский сад и каким путем. Чтение и обсуждение литературы на тему «Почта»: стихотворение С. Я. Маршака "Почта". рассказ Е. Чарушина «Удивительный почтальон».
Мотивационный этап Презентация на тему: «История почты». Высказывание предположений «Как появилась почта?».
Мотивационный этап Встреча с работниками почтового отделения
Мотивационный этап Экскурсия с воспитанниками. Посетили почтовое отделение ул. Оранжерейная д 12, рассматривали его устройство (что продают, как принимают почту (письма, посылки).
Мотивационный этап Взаимодействие с семьями воспитанников. Родители покупали конверты и марки для сюжетно-ролевой игры на тему: «Почта».
Мотивационный этап Досуг с использованием интерактивных технологий . Ситуация «мозговой штурм»: «Как устроить почтовое отделение в нашей группе?». Высказывание предположений по поводу организации сюжетно-ролевой игры (где играть, какие нужны товары, как оформить материалы для игры, как конверты, марки и др. попадают на почту, где и как их делают, кто работает в почтовом отделении.)
Актуализация опыта в детском саду: обмен впечатлениями о посещении почтового отделения, какие марки и конверты покупали, что видели на почте? изготовление конвертов; ориентировка на листе (в каком углу конверта наклеивается марка, в каком пишут индекс, в каком подписывают «от кого» письмо, в каком подписывают «кому» письмо) формирование тематического словаря, отработка звуко-произношения в словах, по теме: «Почта».
Актуализация опыта в детском саду:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Досуг в старшей группе
с использованием интерактивных технологий
на тему «Кто стучится в дверь ко мне…»
Подготовила и провела
воспитатель И.Н.Копылова
2019 г.
Цели и задачи:
1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.
3. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через сюжетно-ролевую игру «Почта»
4. Развивать диалогическую речь.
Оборудование: интерактивная доска, игрушечный почтовый ящик – макет, журнал, газета, конверты, открытка, марки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:
(загадка на м/доске) . Слайд 1
Дети: Это почтальон Печкин. Он прислал две фотографии, но они очень похожи. Найдите отличия.
(отгадка на м/доске) . Слайд 2 (Найди отличия)
Воспитатель: Сегодня мы поможем Печкину собрать все, что нужно для работы на почте.
Воспитатель: А что делает почтальон?
Дети: разносит по адресам почту.
Воспитатель: По дороге Печкин перепутал почтовые ящики. Помогите ему правильно опустить письмо в ящик.
(задание на м/доске) Слайд 3 (Опусти письмо в почтовый ящик)
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.
(задание на м/доске) Слайд 4 (Посчитай, сколько вагонов с письмами, сколько с посылками).
Воспитатель: Поможем Печкину собрать письма.
(задание на м/доске) Слайд 5 (Собери письма)
Воспитатель: В сумке почтальона много писем. Но есть и одинаковые.
(задание на м/доске) Слайд 6. (Найдите одинаковые конвертики)
Воспитатель: Как письма попадают в квартиру?
Дети: Заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик
Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
(задание на м/доске) Слайд 7. (Обвести почтовый ящик)
Воспитатель: Молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик. Сколько писем у Печкина?
(задание на м/доске) Слайд 8. (Посчитай письма у почтальона)
(задание на м/доске) Слайд 9. (Задача)
Физкультминутка
Что принес нам почтальон
С толстой сумкой ходит он Маршируют по кругу, высоко поднимая колени.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты. Приседания.
И письмо от тети Вали Чтоб ее приезда ждали | Прыжки Разведение рук в стороны. |
(задание на м/доске) Слайд 10. (собрать все в почтовую сумку Печкину)
Воспитатель: Молодцы! Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Почта»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Сюжетно-ролевая игра "Почта"
Цель и задачи игры:
расширять представления детей о труде работников почты (почтальона, оператор-приемщика, сортировщика, водителя, начальника почты);
обогащать словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения;
продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;
воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Оборудование: самодельные открытки, письма, конверты, газеты, журналы, посылка, сумки почтальона, почтовый ящик для писем, стеллаж для сортировки писем, штемпель.
Роли в игре:
начальник почты-1 ребенок
сортировщик- 2 ребенка
почтальон- 2 ребенка
водитель- 1 ребенок
Ход игры:
Ситуация"Отправка писем"
Дети подготавливают письма: рисуют друг другу рисунки и запечатывают в склеенные ими конверты. Вырезают и приклеивают на конверты распечатанные картинки и цифры, соответствующие картинкам и номерам их шкафчиков в раздевалке. Готовые конверты с письмами опускали в почтовый ящик в группе.
Сюжет "Выемка писем"
Работники почты, получив указание начальника почты, производят выемку писем и передают в отдел сортировки.
Сюжет "Сортировщики"
Сортировщики раскладывают письма, газеты, журналы . Начальник почты следит за выполнением работы.
Сюжет"Почтальоны"
Уточняем представления об обязанностях почтальона. Почтальоны доставляют корреспонденцию по адресу
Ситуация "Получение корреспонденции"
По окончании игры всех сюжетов сюжетно-ролевой игры "Почта" дети получают корреспонденцию. В нашем случае это была письма. Дети предлагали свою дружбу.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: О какой профессии мы говорили на занятии? Почему труд почтальона необходим людям?
Предварительный просмотр:
План проведения
встречи с работником почты
в старшей группе
Тема: «Почетная работа почтальона».
Цель: формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
Ответственные: воспитатели старшей группы.
Материал: почтовый ящик, бланки, квитанции.
Место проведения: групповая комната старшей группы.
Время проведения: 19 апреля 2019 в 16 ч. 00 мин
— показать детям корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки;
— рассмотреть их с ребятами;
— показать письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма;
— рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города;
— показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик;
— показать посылку;
— рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста);
— предложить детям самостоятельно вынуть из почтового ящика корреспонденцию и сказать, что пришло по почте;
— вместе с детьми сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.
Предварительный просмотр:
Рассказ Е. Чарушина «Удивительный почтальон».
Мальчик Вася со своим папой поехал на дачу. А Васина мама осталась в городе: ей надо было ещё чего-то купить. Мама хотела приехать с покупками вечером.
Вот идёт поезд. Вася сидит в вагоне на скамейке рядом со своим папой и глядит в окно. А в окне бегут деревья, и заборы, и разные дома.
Напротив Васи на скамеечке тоже сидит мальчик, с часами на левой руке. Он везёт какую-то корзинку. Этот мальчик уже большой; ему, наверно, лет пятнадцать. Как поезд подъедет к станции, мальчик посмотрит на свои часы, запишет что-то карандашом в записной книжке, наклонится над своей корзиной, что-то вытащит из неё и выбежит из вагона. А потом снова придёт и сидит, в окно поглядывает.
Вася сидел-сидел, смотрел-смотрел на мальчика с корзиной, да вдруг как заплачет во весь голос! Он вспомнил, что свой велосипед дома забыл.
— Как же я без велосипеда-то? — плачет. — Я всю зиму думал, как по лесам на нём буду ездить.
— Ну-ну, не плачь, — сказал его папа. — Мама поедет и привезёт тебе велосипед.
— Да нет, не привезёт, — плачет Вася. — Она его не любит. Он скрипит...
— Ну, ты, паренёк, перестань, не плачь, — вдруг сказал мальчик с часами на руке. — Я тебе сейчас, устрою это дело. Я сам люблю ездить на велосипеде. Только он настоящий, двухколёсный. У вас есть дома телефон? — спрашивает он у Васиного папы.
— Есть, — отвечает папа. — Номер пять пятьдесят пять ноль шесть.
— Ну, так всё в порядке, — говорит мальчик. — Мы сейчас срочно отправим почтальона с письмом.
Он вытащил из кармана крохотную бумажную ленточку из тонкой папиросной бумажки и написал на ней: "Позвоните по телефону 5-55-06, передайте: «Маме надо взять на дачу Васин велосипед». Потом вложил это письмо в какую-то блестящую маленькую трубочку, открыл свою корзинку.
Удивительный почтальон Чарушин Е. И.
А там, в корзине, сидит голубь — длинноносый, сизый.
Вытащил мальчик голубя и привязал к его ноге трубочку с письмом.
— Вот мой почтальон, — говорит. — Готов к полёту. Смотри.
В данный момент кто-то читает это на сайте: Рассказ Кабан
И только поезд остановился на станции, мальчик посмотрел на часы, отметил время в своей записной книжке и выпустил голубя в окно.
Голубь как взлетит прямо вверх — только его и видели!
— Я сегодня учу почтовых голубей, — говорит мальчик. — На каждой станции выпускаю по одному и записываю время. Голубь полетит прямо в город, на свою голубятню. А там уж его ждут. А на этом, последнем, увидят трубочку, прочтут письмо и позвонят к вам на квартиру. Только бы его по пути ястреб не поймал.
И верно: Вася приехал на дачу, ждет-пождет маму — и вечером мама приехала с велосипедом. Получили письмо. Значит, не словил голубя ястреб.
Загадки
*** Мама всех важней, поверьте! С толстой сумкой ходит мама. Принесет письмо в конверте, Бандероль и телеграмму. Люди маму очень ждут, Уважают мамин труд! Почтальон | *** Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы? Почтальон |
*** По квартирам и домам Много писем, телеграмм Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята? Почтальон | *** Я синего цвета, На столе на видном месте Он висит на видном месте, Почтовый ящик |
*** Висит немая, бранит лентяя. С подругами и сестрами Лист бумаги по утрам Голубочка бела Газета | *** Сложу, вложу, Сбоку - марка и картинка, Маленькое очень, Письмо |
*** Заклеили клеем прочно Конверт | *** |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блог в работе педагога с родителями
Материал подготовлен для выступления на региональном семинаре - практикуме на базе МБДОУ Детский сад № 63 г. Нижнекамск на тему "Совместная работа педагогов и родителей в коррекционно-развивающем проц...
«Использование интернет блога в совместной работе педагогов и родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии».
содержание выступления на региональном семинаре "Свместная работа родителей и педагогов в коррекционно - развивающем процесе с детьми с нарушениями в развитии"...
Консультация для педагогов "Как сделать блог ярким, информативным и доступным" Ч.1
В настоящее время внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в коррекционно-образовательном процессе ГБОУ. Блог является современным инструментом для обмена информации, общения с ...
Анализ блогов педагогов ДОУ
Данный материал представлен в помощь педагогам ДОУ....
Блог, основные элементы оформления блога
Образовательные блоги могут использоваться для индивидуализации образовательного процесса и организации коллективной работы; позволяют привлекать учеников к различным видам деятельности от решен...
«Представление опыта по содержанию персонального сайта и блога педагога»
Мой опыт по созданию персонального сайта и блога педагога....
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...