План по самообразованию Соколовой Наталии Викторовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
материал (младшая, средняя группа)

Соколова Наталия Викторовна

План по самообразованию

Соколовой Наталии Викторовны, воспитателя

Муниципального автономного дошкольного образовательного

Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Соколовой Наталии Викторовны, воспитателя

Муниципального автономного дошкольного образовательного

Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Специальность

воспитатель

Образование

Среднее специальное образование. Автономное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийский технологический колледж» г. Ханты-Мансийск по специальности дошкольное образование, присвоена квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста 2011 г.

Стаж педагогической работы

7лет 10 месяцев.

Квалификационная категория

Воспитатель соответствие занимаемой должности

Курсы повышения квалификации (за последние 3 года):

-

-

-

1.Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования» по теме «Игровые методы и приемы в работе с детьми 2-7 лет в условиях реализации ФГОС ДО» г. Омск, 72 часа,2018г.

2.Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования» по теме «Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» г. Омск, 72 часа, 2018г.

3.Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов по программе повышения квалификации «Работа с одаренными детьми дошкольного возраста с учетом ФГОС ДОО» г. Москва, 108 часов 2019г

Тема самообразования

1.Создание условий для развития сюжетно-ролевой игры патриотического содержания.

2.«Работа с одаренными детьми дошкольного возраста с учетом ФГОС ДОО»

Цель

1.Патриотическое воспитание через сюжетно-ролевые игры.

2.Уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;

усиление научно – методического сопровождения по данному направлению;

исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему.

Задачи

  • создание предметно - игровой среды для усвоения основ  сюжетно-ролевой игры дошкольников;
  • развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания);
  • создание дружного детского коллектива, развитие положительных взаимоотношений;
  • формировать всесторонне развитую личность: развивать духовные и физические качества посредством сюжетно-ролевой игры;

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых детей, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие детей;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

Результаты

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел

Сроки

Содержание

Практический выход

Примечание

Изучение методической литературы и современных инновационных технологий

Iкварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Михайленко, Н. Я., Короткова, Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду./ Н. Я.Михайленко, Н. А.Короткова - М.: Аванта+, 1997

Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности поспособностей детей, индивидуальные беседы.

Омарова В.К.

Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми / В. К. Омарова// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28.

Шумакова Н.Б. Развитие общей одаренности детей в условиях школьного обучения / Н. Б. Шумакова// Психология и шк. - 2011. - № 3. - Библиогр.: с. 123-125. - Тематический выпуск.

Составление банка данных одаренных детей.

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Бойченко Н.А. Сюжетно ролевые игры дошкольников, - Киев «Радянская школа», 2008. - 654с.Васильева Т.Н. Одаренность: проблемы психолого-педагогического сопровождения / Т. Н. Васильева// Справ.педагога-психолога. Школа. - 2012. - № 4. - С. 73-79.

Антонова Е.Е.Теоретические подходы к построению структуры одаренности / Е. Е. Антонова// Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 47-55. - Библиогр.: с. 55.

III квартал

Март

Апрель

Май

Михайленко, Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры. // Дошкольное воспитание.- №4.- 1989.- с.38-45Кириленко И.Н.

 Роль семьи в воспитании одаренных детей / И. Н.Кириленко// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 139-140. Николаева, Л.И. Развитие творческой одаренности и научно-исследовательская деятельность / Л. И. Николаева// Образование в соврем.шк. - 2012. - № 9. - С. 45-47.

Работа с детьми

Iкварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

1.Создание предметно-развивающей среды с учетом психолого-педагогических особенностей данной группы.

2.Оформление центров для сюжетно ролевых игр.

3.Чтение художественной литературы для детей: русские народные сказки, стихи про профессии.

4.Создание предметно-развивающей среды с учетом психолого-педагогических особенностей данной группы.

Центры сюжетно-ролевых игр.

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Обучение детей сюжетно-ролевым играм, соответствующим их возрасту

Чтение художественной литературы для детей: русские народные сказки, стихи про профессии.

В течении года участвовать в творческих конкурсах,

конкурсах чтецов, спортивных

соревнованиях, фестивалях и др.

мероприятиях различного уровня

(все виды одаренности)

Отображение впечатлений, полученных во время сюжетно-ролевых игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Выставка работдетского творчества «Мои любимые игры».

Отображение впечатлений, полученных во время участие в конкурсах и побед.

III квартал

Март

Апрель

Май

Обучение детей сюжетно-ролевым играм, соответствующим их возрасту

Чтение художественной литературы для детей: русские народные сказки, стихи про профессии.

В течении года участвовать в творческих конкурсах,

конкурсах чтецов, спортивных

соревнованиях, фестивалях и др.

мероприятиях различного уровня

(все виды одаренности)

Отображение впечатлений, полученных во время сюжетно-ролевых игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Выставка работ детского творчества «Мои любимые игры».

Отображение впечатлений, полученных во время участие в конкурсах и побед.

Работа с педагогами ДОУ

Iкварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Тематическая подборка и составление картотеки сюжетно-ролевых игр.

Посещать РМО педагогов Советского района. Посещать открытые занятия педагогов детского сада.

Картотека с/р игр.

Консультация «Работа с

одаренными детьми»

III квартал

Март

Апрель

Май

Подбор и систематизация

материалов -

оформление папки

«Одаренные дети»

Взаимодействие с семьей

Iкварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»

Консультация для родителей: «Что нужно знать родителям о творческих и одарённых детях»

Привлечение родителей к конкурсам с детьми.

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Консультация для родителей на тему:

«Создание условий для организации и проведения сюжетно-ролевых игр в домашних условиях».

Рекомендации для родителей «Лучшие развивающие игры для творческих и одарённых детей»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Привлечение родителей к конкурсам с детьми.

III квартал

Март

Апрель

Май

Консультация для педагогов «Проблема одарённости в современной педагогике»

Взаимодействие с социальными партнерами

Iкварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Кукольный театр

Экскурсия в библиотеку г.п. Таежный

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Беседа с инструктором противопожарной профилактики ПЧ ГПС ПЧ г.п. Таежный Мусиной И.Ф.

Экскурсия к медикам детского сада

III квартал

Март

Апрель

Май

Экскурсия на почту

Экскурсия на пищеблок

Самореализация

Iкварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Участие в вебинаре «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

Сертификат об участии

III квартал

Март

Апрель

Май

Фотоотчет

Презентация фотографий на итоговом педсовете игры детей в сюжетно - ролевые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию Лелюхиной Лидии Фаритовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» 2019-2020учебный год

План по самообразованию Лелюхиной Лидии Фаритовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» 2019-202...

Индивидуальный образовательный маршрут Лелюхиной Лидии Фаритовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» 2018-2019учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут Лелюхиной Лидии Фаритовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский...

План по самообразованию Лелюхиной Лидии Фаритовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» 2021-2022учебный год

План по самообразованию Лелюхиной Лидии Фаритовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский...