Отчет о результатах самообследования за 2018-2019 учебный год
материал
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Чебурашка».
Цель ДОУ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Стратегические задачи ДОУ:
• охрана жизни и здоровья воспитанников
• поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,
• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых законных представителей, педагогических работников и детей;
• полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• сотрудничество ДОУ с семьей;
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rezultatah_samoobsledovaniya_.docx | 71.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Принят педагогическим советом Утверждаю
МБДОУ «Чебурашка» Заведующий МБДОУ «Чебурашка»
Председатель _________ Новик Н.В. _______________ Н.В.Новик
Протокол № 4 от 28.05.2019
ОТЧЁТ
о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Чебурашка»
за 2018 – 2019 учебный год
Аналитическая часть
1.Образовательная деятельность МБДОУ «Чебурашка»
1.1.Общая характеристика МБДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» функционирует с 14 декабря 1974 года. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Плесецкий муниципальный район».
Место нахождения Учреждения (юридический адрес):
164262, Россия, Архангельская область, Плесецкий район, п. Плесецк, ул. Октябрьская, д. 37. телефон: (8 818 32) 7-11-78
Образовательная деятельность осуществляется по следующему адресу:
164262, Россия, Архангельская область, Плесецкий район, п. Плесецк, ул. Октябрьская, д. 37.
Образовательное учреждение комплектуется в соответствии с лицензионной нормой, является юридическим лицом и имеет весь пакет учредительных документов.
Дошкольное учреждение расположено в центре поселка. В микрорайоне детского сада находится МБОУ «Плесецкая школа», музыкальная школа, стадион и спортивная школа. В поселке есть железнодорожная станция. Связаться с другими населенными пунктами можно также автомобильным транспортом.
Адрес в сети Интернет: http://www.plescheburashka.caduk.ru
Адрес электронной почты: plescheburashka@mail.ru;
Режим работы детского сада: с 7.30 до 18.00;
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Детский сад посещают дети от 1, 5 до 7 лет.
1.2. Правоустанавливающие документы МБДОУ
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией ООН о правах ребёнка; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МБДОУ «Чебурашка».
Локальные акты МБДОУ «Чебурашка»:
-коллективный договор;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-положение о системе оплаты труда работников;
-положение о педагогическом совете;
-положение о родительском комитете;
-другие локальные акты, необходимые в части содержания образования, организации образовательного процесса.
1.3.Общие сведения об образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Чебурашка».
Цель ДОУ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Стратегические задачи ДОУ:
• охрана жизни и здоровья воспитанников
• поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,
• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых законных представителей, педагогических работников и детей;
• полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• сотрудничество ДОУ с семьей;
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития).
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.Система управления дошкольной организацией
2.1. Характеристика системы управления МБДОУ
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства его деятельностью, в том числе:
организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения;
организация обеспечения прав участников образовательного процесса Учреждения;
организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;
организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
установление штатного расписания Учреждения; распределение учебной нагрузки, прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
утверждение графиков работы и расписания занятий;
утверждение должностных инструкций;
право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам;
представление отчета по итогам финансового и учебного года общественности и Учредителю;
утверждение приказов и распоряжений, обязательных для всех работников и обучающихся Учреждения;
установление должностных окладов (ставок заработной платы) работникам Учреждения в пределах финансовых средств и с учётом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждением, определенную настоящим Уставом.
2.2.Структура управления, включая коллегиальные органы управления МБДОУ «Чебурашка»
Органами коллегиального управления Учреждения являются: общее собрание работников Учреждения; педагогический совет.
Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.
В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Учреждении по основному месту работы.
Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора, либо по инициативе не менее четверти членов общего собрания.
Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.
В Педагогический совет входят все педагогические работники, осуществляющие педагогическую деятельность в Учреждении на основании трудовых и гражданско-правовых договоров. Педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже четырех раз в год.
В Учреждении по инициативе родителей создан представительный орган - Родительский комитет, который действует на основании Положения.
Родительский комитет имеет право обсуждения вопросов жизни Учреждения и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения.
Управление осуществляется в режиме функционирования и проектном управлении.
В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации.
Реализуя функцию планирования, администрация детского сада непрерывно устанавливает и конкретизирует цели самой организации и структурных подразделений, определяет средства их достижения, сроки, последовательность их реализации, распределяет ресурсы.
Администрация Детского сада стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному взаимодействию всех участников образовательных отношений.
Планирование и анализ образовательной деятельности осуществляется на основе локальных актов Детского сада, регламентирующих организацию воспитательно-образовательного процесса.
В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе присутствуют:
• творчество педагогов;
• инициатива всех сотрудников;
• желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
• желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей.
Основными приоритетами развития системы управления Детским садом являются учет запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли работников в управлении Детским садом.
2.3.Эффективность управления МБДОУ
В МБДОУ создана определенная система внутреннего контроля в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о контрольной деятельности в образовательном учреждении, Уставом учреждения. В МБДОУ плановые или оперативные проверки (функциональный, тематический, фронтальный (комплексный) контроль, мониторинги, результаты которых обсуждаются, анализируются на совещаниях и педсоветах, так в 2018 – 2019 учебном году были проведены плановые мероприятия разного вида и составлены справки, приняты необходимые управленческие решения. Соблюдаются требования по ведению документации. Контроль направлен на совершенствование деятельности коллектива и достижение высоких результатов. В МБДОУ «Чебурашка» организована система взаимодействия с учреждениями социокультурной сферы: МБОУ «Плесецкая школа», «Детская музыкальная школа», Спортивная школа, Районный центр дополнительного образования, центральная библиотека, Досуговый центр «Зенит». Согласно плану работы проводятся родительские собрания, круглые столы, семинары с приглашением представителей школ, старшие дошкольники активно участвуют в спортивных мероприятиях. Развитие социальных связей МБДОУ «Чебурашка» с культурными и образовательными учреждениями положительно влияет на организацию образовательной деятельности. В работе с коллективом внедряются инновационные методы и технологии управления.
Вывод: Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать образовательное пространство ДОУ.
3.Содержание и качество подготовки воспитанников
3.1. Основные образовательные программы дошкольного образования
Анализ реализации
В ДОУ реализуются основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Чебурашка» и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексно-тематическая система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями ДОУ. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, организованной образовательной деятельности, взаимодействия с семьями воспитанников.
Программа составлена в соответствии с направлениями развития детей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение образовательных задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного образовательного учреждения. Педагоги используют личностно-ориентированный подход при планировании и организации работы с детьми. Ведется систематическая работа по педагогической диагностике и коррекции развития детей, адаптации к социально-психологическим особенностям группы, организуется психолого-консультативная деятельность.
В ДОУ составлена и реализуется адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития.
Подводя итоги эффективности педагогического воздействия освоения основной образовательной программы можно отметить что:
Показатели выполнения программы «Детство»
Педагоги используют личностно-ориентированный подход при планировании и организации работы с детьми. Ведется систематическая работа по педагогической диагностике и коррекции развития детей, адаптации к социально-психологическим особенностям группы, организуется психолого-консультативная деятельность.
Показатели выполнения программы за 2018-2019 учебный год приведены в таблице.
Таблица 3
Группа | Усвоения программы по 5 образовательным областям (%) | |||
Низкий | Средний | высокий | ||
2 младшая «А» | 9 | 35 | 56 | |
2 младшая «Б» | 16,2 | 40,4 | 43,4 | |
Средняя «А» | 7,4 | 51,9 | 40,7 | |
Средняя «Б» | 12,5 | 46 | 41,5 | |
Старшая «А» | 20 | 51 | 29 | |
Старшая «Б» | 8,1 | 37,3 | 54,6 | |
Старшая «В» | 9 | 43 | 48 | |
Подготовительная «А» | 5,58 | 48,9 | 45,5 | |
Подготовительная «Б» | 10 | 40 | 50 | |
Подготовительная «В» | 6,7 | 56 | 37,3 |
В результате проведённого мониторинга освоения программы детьми старшего дошкольного возраста показал, что просматривается положительная динамика результатов образования детей в соответствии с показателями. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнем развития. Отмечается качественная работа по социально-коммуникативному развитию, так как формирование представлений о здоровом образе жизни и правилам безопасного поведения, воспитание культурно-гигиенических навыков тесно связаны с другими образовательными областями. Использование оптимальных форм взаимодействия педагогов и воспитанников в совместной деятельности и в режимные моменты позволили достичь неплохих результатов усвоения программного содержания в познавательном развитии, достаточно стабильный результат освоения программы получился в художественно эстетическом развитии. Следует обратить внимание на речевое развитие детей, так как дети испытывают трудности в освоении программного содержания по речевому развитию. С детьми спланировать индивидуальную работу, а с родителями консультативную помощь в организации индивидуальной работы с ребёнком дома.
Результаты освоения ООПДО соответствуют требованиям ФГОС. Для детей, имеющих трудности в усвоении программы разрабатываются индивидуальные маршруты, оказывается педагогическое сопровождение.
По итогам педагогического наблюдения выпускники ДОУ имеют следующие уровни готовности к обучению в школе:
— 100% выпускников ДОУ освоили образовательную программу дошкольного образования на высоком и среднем уровне;
— выпускники ДОУ имеют следующий уровень готовности к обучению в школе:
- уровень развития школьной зрелости: 64% — высокий уровень, 29% — средний, 7% — низкий.
Все режимные моменты соблюдаются, организован гибкий режим дня в период адаптации ребенка в детском саду.
Итоги адаптации детей 1 младшей «А», 2 младшей «Б» группы:
Прием детей в ДОУ осуществлялся с 3 сентября 2018 года.
Всего в ДОУ было принято – 24 ребенка.
Воспитатели: Старицына А.А.; Искова И.В.
Степени адаптации детей в ДОУ
Легкая | Средняя | Тяжелая |
16 детей – 67 % | 7 детей – 29 % | 1 ребенок – 4 % |
С тяжелой степенью адаптации 1 ребенок (Никита М.). Долгое время по утрам и в течение дня, с резкой сменой настроения, плакал. Первое время часто болел.
Однако высок процент детей со средней степенью адаптации, из-за того что дети долгое время по утрам плакали, ни сразу стали есть в саду, примерно на 4-5 день посещения, оставляя на сон ни сразу засыпали, это: Федотов К.; Слонова Л.; Костюнина М.; Огольцова Л.; Тихонов М.; Кукина Я.; Третьяков А.
При поступлении в ДОУ все дети переживают адаптационный стресс. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заряжаться как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Стрессовое состояние ребенка вызвано расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей в группе.
Для того, чтобы снизить пребывание детей в стрессовом состоянии нами (воспитателями) проводились групповые занятия с детьми по программе «Детство». Целью, которых было: преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста; обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации; снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, внимания, восприятия, речи, воображения, чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений, игровых навыков, произвольного поведения.
Давались рекомендации воспитателям с целью развития у детей предметных действий, моторики, речи.
На всех этапах велась и продолжает вестись активная просветительская работа по вопросам адаптации.
Во-первых, в раздевальных комнатах находятся информационные стенды, на которых размещены материалы для подготовки ребенка к началу посещения детского сада.
Во-вторых, родители вместе с ребенком приглашались на индивидуальную консультацию, целью которой являлось:
Сбор информации о семье;
Выявление отношения родителей к поступлению ребенка в детский сад;
Установление партнерских, доброжелательных отношений.
Кроме того, на консультации собиралась информация о ребенке: выяснялись индивидуально-личностные привычки, приученность к режиму, питанию, особенности засыпания и сна. Игровые навыки. Умение вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками.
На основе этих данных определялась степень субъективной готовности ребенка к поступлению в детский сад, после чего родителям давались соответствующие рекомендации по подготовке малыша к приходу в детский сад.
На протяжении всего адаптационного периода велся ежедневный контроль за состоянием здоровья малышей, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка (с этой целью на каждого ребенка заполнялся адаптационный лист).
Осуществлялось постепенное заполнение группы (2-3 малыша в неделю). Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации: на 2, 4 часа.
Проводились совместные прогулки. Использование разнообразных игр с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки», «догонялки» и т.д. помогло детям легче пережить адаптационный стресс. Эти игры быстро вовлекали детей в свой ритм, переключали их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяли детей, задавали положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевали внутренний барьер, спустя месяц, шли на с взрослыми и сверстниками на контакт.
В связи с тем, что на начало, года в группе 8 детей с практически ни владеющих речью, и на конец года 5 детей ни говорящих, а 3 очень плохо владеющих речью, диагностику и вывод среднего значения по группе вывести очень сложно, так как ни все дети ни только ни говорят, но и ни понимают, что им говорят и что от них требуется.
Реализация годовых задач
Вся работа коллектива ДОУ в 2018 – 2019 учебном году велась согласно годового плана и его основных задач:
- Обновить содержание и формы организации конструктивно-модельной деятельности и технического творчества дошкольников.
- Способствовать формированию основ экологической культуры детей дошкольного возраста в процессе использования современных педагогических технологий.
- Содействовать повышению профессиональной компетенции педагогов в соответствии с профессиональным стандартом педагога посредством оптимизации системы курсовой подготовки, системы методических мероприятий на различных уровнях и активное овладение педагогами современных образовательных технологий.
Решение данных задач осуществлялось совместно со всеми субъектами образовательного процесса: педагогами, родителями, детьми.
Формы работы:
Традиционные:
- тематические педсоветы;
- теоретические семинары;
- семинары-практикумы;
- дни открытых дверей;
- повышение квалификации;
- работа педагогов над темами самообразования;
- открытые мероприятия и их анализ;
- участие в конкурсах;
- организация консультативной подготовки педагогов.
Инновационные:
- «Методическое портфолио педагогов»;
- Мастер-классы;
- проектная деятельность;
- творческие конкурсы.
Вывод: Результаты деятельности МБДОУ «Чебурашка» за 2018- 2019 учебный год тщательно проанализированы, сделаны выводы в том, что в целом работа в МБДОУ проводилась целенаправленно и эффективно. Основная образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечила достижение воспитанниками готовности к школе. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ реализована в полном объеме.
3.2.Состояние воспитательной работы
В МБДОУ «Чебурашка» воспитательная деятельность является ориентиром для каждого педагога, так как детский сад мы рассматриваем как единую, целостную воспитательную систему. Основной ценностью воспитательной работы МБДОУ является максимальное развитие личности каждого воспитанника с учетом его психофизиологических возможностей и формирование ее готовности к дальнейшему развитию и самостоятельности. Задачи воспитательной системы:
- создание среды, способствующей индивидуализации условий обучения для каждого ребёнка;
- предоставление ребёнку возможности выбора, как через планирование соответствующей деятельности, так и через организацию центров активности;
- участие семьи;
- максимальное сохранение и укрепление физического и психического здоровья в период дошкольного детства.
Воспитательная работы осуществляется непрерывно, с применением всех допустимых образовательных и воспитательных технологий. Главными технологиями эффективной реализации воспитательной системы являются:
- Личностно - ориентированное взаимодействие детей друг с другом, детей и взрослых, педагогов и родителей.
- Конструирование образовательного процесса осуществляется на основе модели субъект - субъектного взаимодействия педагога с детьми и их родителями.
- Реализация модели субъект - субъектного взаимодействия основана на способности конструировать педагогический процесс на основе педагогической диагностики.
- Открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива детского сада с родителями, другими учреждениями посёлка
Формы организации воспитательной деятельности выбраны в зависимости от методики воспитательного воздействия: словесные формы (встречи, беседы, игры и т.п.); практические (экскурсии, конкурсы, тематические вечера, занятия кружков и т.п.); наглядные формы (выставки художественного творчества, книжные выставки, видеофильмы, презентации и т.п.).
Управление воспитательной системой создает возможности, при которых воспитательный процесс становится эффективным и действенным. Объединяя усилия взрослых по установлению взаимопонимания и гармоничных отношений с детьми, стараемся выработать единство требований педагогов и родителей к вопросам воспитания.
Мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса МБДОУ:
- консультации;
- круглый стол;
- открытые мероприятия;
- развлечения;
- праздники;
- мастер-классы;
- гостиные;
- конкурсы;
- наглядная пропаганда.
3.3. Дополнительные образовательные программы
Образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам (кружковая работа) осуществлялась 1 раз в неделю, во вторую половину дня в следующих группах:
Наименование кружка, организованного в ДОУ | Направление деятельности | ФИО руководителя кружка | Количество детей |
Кружок «Балаболки» | речевое развитие | учитель-логопед Кокорина О.К. | 8 |
Кружок «Семицветик» средняя группа - совершенствование сенсорных процессов | художественно-эстетическое | воспитатель Самойлова Е.А. | 14 |
Кружок по рисованию «Радуга» (подготовительная группа «А») | художественно-эстетическое | воспитатель Фомина Е.В. | 14 |
Кружок «Веснушки» (по развитию артистичности и внутренней свободы ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений) (для детей 4-7 лет) | художественно-эстетическое | музыкальный руководитель Друганина Н.М. | 12 |
Кружок «Волшебный мир живописи» (изодеятельность) – подготовительная «В» | художественно-эстетическое | воспитатель Морозова Г.А. | 7 |
Кружок «Бумажные фантазии» старшая «Б» - бумагопластика | художественно-эстетическое | воспитатель Загоскина Л.Г. | 14 |
Кружок «Разноцветный мир чудес» старшая «А» (развитие моторики детей посредством нетрадиционных техник изобразительного искусства) | художественно-эстетическое | воспитатель Холодова Л.Б. | 14 |
Кружок по лепке из глины «Глинка» (подготовительная «Б» группа) | художественно-эстетическое | воспитатель Колесникова Т.А. | 12 |
Кружок по экспериментированию «Лаборатория» (старшая «Б» группа) | познавательное | воспитатель Осинина О.А. | 8 |
Кружок по экспериментированию «Почемучки» (средняя «Б» группа) | познавательное | воспитатель Онякова Н.В. | 8 |
Кружок «Шашки» | познавательное | инструктор по физической культуре Зыкова Л.В. | 14 |
Кружок «Правознайка» (правовое воспитание) | познавательное | социальный педагог Кулакова М.А. | 14 |
Кружок «Школа мяча» (элементы спортивных игр) | физическое развитие | инструктор по физической культуре Зыкова Л.В. | 16 |
Кружок «Лего-конструктор» - конструкторская деятельность, старшая «А» | познавательное | воспитатель Хлопуновская Н.А. | 14 |
Кружок «Знайки», старшая «В» - знакомство с растениями родного края | познавательное | воспитатель Высочина Т.А. | 15 |
Детско-родительский клуб «От сердца - к сердцу» | социально-коммуникативное | социальный педагог Кулакова М.А. | 8 |
Кружок «Мир сенсорики» (по развитию сенсорных эталонов) | познавательное | воспитатель Старицына А.А. | 10 |
Кружок «Волшебные комочки» (пластилинография) – 2 младшая группа | художественно-эстетическое | воспитатель Белякова Т.В. | 10 |
Кружок «Колокольчик» (игра на детских музыкальных инструментах) | художественно-эстетическое | музыкальный руководитель Фуртикова Л.В. | 10 |
Итого - общее количество детей, охваченных кружковой работой (ребенок считается один раз) | 222 198 |
Образовательная нагрузка не превышала предельно допустимых норм, определенных СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Целесообразность этих кружковых программ состоит в том, чтобы создать каждому дошкольнику условия для наиболее полного раскрытия его индивидуальных особенностей и возможностей. Основные направления деятельности: художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие.
Эффективность реализации программ кружковой работы можно увидеть, как только окажешься в нашем детском саду. В фойе расположена выставка коллективных работ, фотовыставка которые сменяется каждый сезон: «Осенние фантазии», «Зимняя сказка», «День Победы», «Мой любимый детский сад», «Проводы зимы», «Русская народная культура». В группах оформлены выставки детского творчества «Радуга творчества». Стены групповых комнат оформлены индивидуальными и коллективными работами, сделанными во время работы кружков художественно-эстетической направленности. Родители воспитанников интересуются навыками детей и с удовольствием принимают участие в родительских клубах, где вместе с детьми овладевают квилингом, торцеванием, коллажем и другими техниками работы с бумагой и бросовым материалом. Очень важна и обратная связь: поделки детей к праздникам, юбилейным датам очень дороги, как родителям, так и друзьям, сотрудникам учреждения, ветеранам войны и труда. Работы педагогов и детей представляются творческими выставками и вернисажами внутриучрежденческого и поселкового значения, демонстрируются на семинарах родителей воспитанников. Детей, посещающих кружки, отличает высокий уровень развития творческих, познавательных способностей, межличностного общения со сверстниками и взрослыми.
Вывод: Таким образом, мониторинг образовательного процесса показал высокий уровень педагогического воздействия с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и выстраивание траектории развития воспитанников согласно индивидуальному образовательному маршруту воспитанников. Охват воспитанников дополнительным образованием составляет 75 %.
Кадры:
Пед. кадры | Кол-во педагогов | Образование | Аттестованы на квалификационную категорию | ||||||
Высшее педагогическое | среднее специ-альное педагогическое | не имеют образования | Обучаются заочно по профилю | прошли по ФГОС | На высшую | На первую | На вторую или на соответствие занимаемой должности | ||
Руководители | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Воспитатели | 18 | 5 | 13 | 1 | 18 | 8 | 3 | 3 | |
Специалисты | 5 | 1 | 4 | 5 | 3 | 2 | |||
ВСЕГО: | 24 | 7 | 17 | 24 | 11 | 5 | 4 |
Специалисты:
- учитель-логопед – 1;
- музыкальный руководитель – 2;
- инструктор по физической культуре – 1;
- социальный педагог - 1
-всего работников в д/с – 53,
- вакансии педагогических кадров (перечислить) – НЕТ
- % укомплектованности штата педагогических работников – 100 %
-технический персонал по шт. расписанию- 14 (ставок), в наличии - 14
-медицинские кадры в наличии - 1 , потребность - 0
Информация о возрастном составе педагогов:
До 35 лет | 35-45 лет | 45-50 лет | Более 50 лет | |
ДЕТСКИЙ САД | 5 | 6 | 3 | 9 |
Информация о стаже работы педагогов
Количество педагогов со стажем работы до 5 лет | Количество педагогов со стажем работы 5-10 лет | Количество педагогов со стажем 10-25 лет | Количество педагогов со стажем более 25 лет | |
ДЕТСКИЙ САД | 3 | 3 | 4 | 13 |
Информация о наличии квалификационной категории у педагогов
Количество педагогов, имеющих 1 кв. категорию | Количество педагогов, имеющих высшую кв. категорию | Количество педагогов, аттестованных на СЗД | |
ДЕТСКИЙ САД | 5 | 11 | 3 |
Информация о количестве педагогов, имеющих государственные и отраслевые награды
Грамота министерства образования и науки Архангельской области | Почетная грамота минобрнауки РФ | Звание «Почетный работник общего образования» | |
ДЕТСКИЙ САД | 15 | 6 | Отличник народного просвещения - 1 |
В детском саду систематически обеспечивается переподготовка и повышение квалификации специалистов на базе АО ИОО. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО.
Состав педагогического коллектива стабильный. Педагоги ДОУ организуют образовательный процесс на достаточном уровне, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении занятий, совместной деятельности. Воспитатели участвуют в проведении практических семинаров, совершенствуют свое мастерство через свою тему самообразования, планомерное обучение на курсах повышения квалификации. Стабильный кадровый состав педагогов обеспечивает систему работы детского сада по реализации образовательной программы и высокую результативность деятельности дошкольного учреждения.
Материально-техническая база
Материально-техническая база соответствует нормативным требованиям и позволяет в полном объеме реализовывать Образовательную программу. Ведется планомерная работа по совершенствованию материально-технических условий в Детском саду.
Групповые помещения- 11
Музыкальный зал -1
Спортивный зал – 1
Методический кабинет-1
Кабинет учителя-логопеда – 1
Кабинет музыкальных руководителей - 1
Медицинский блок:
Медицинский кабинет
Процедурный кабинет
Изолятор
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:
Прачечная
Пищеблок
Средняя площадь группового блока 120 м². Отделка – побелка потолка, масляная краска стен, линолеум.
Кабинеты оснащены необходимым оборудованием. В спортивном зале есть гимнастический комплекс, всё необходимое для проведения физкультурных занятий. У каждой группы есть участок для прогулок, физкультурные занятия на улице в зависимости от сезона проходят на спортивной площадке. Территория ДОУ озеленена кустарниками, лиственными и хвойными деревьями.
Технологическая оснащенность:
- 2 телевизора;
- 3 музыкальных центра;
- 2 фортепиано;
- синтезатор;
- 2 принтера;
- 3 ксерокс-принтер;
- 19 ноутбуков;
- мультимедийное оборудование - 3 .
Обеспечены методической литературой, дидактическим и игровым материалом в соответствии с ФГОС ДО. Дополнительная литература приобретается воспитателями за счет личных средств. Детский сад выписывает журналы:
- «Справочник руководителя ДОУ»;
- «Справочник старшего воспитателя»;
- «Воспитатель ДОУ»;
- «Инструктор по физической культуре»;
- «Музыкальная палитра»;
- «Музыкальный руководитель»;
- «Логопед ДОУ».
Создание развивающей среды
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, группы, а также территории, прилегающей к детскому саду, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
реализацию образовательных программ в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда создана в соответствии с принципами содержательно - насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности.
Во всех группах расстановка мебели, устройство уклада обеспечивает детям свободный доступ и к играм, и к игрушкам; к изобразительному материалу, оборудованию для активной музыкальной деятельности, познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию. Удовлетворяется потребность ребенка в совместной деятельности и в уединении. В дошкольном учреждении созданы условия, приближенные к домашним. Об этом свидетельствует групповое убранство – мебель, шторы, покрывала, ковры, уголки отдыха и др.
Логопедическая группа оборудована речевыми зонами, где находятся зеркала для мимической и артикуляционной гимнастики, подобраны, кроме наглядно-иллюстративного материала по лексическим темам, основным фонетическим группам, сюжетные картинки для работы над фразой, игрушки для совершенствования речевого дыхания, различные пособия для зрительной памяти и фонематического слуха. Организована развивающая среда для создания функционального базиса письма и чтения.
Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда помогает нашим детям глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности других, освоить социальные роли, партнерство, усвоить ценности окружающего мира и адаптироваться в этом мире, а также:
- инициирует познавательную и творческую активность детей,
- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
- безопасна и комфорта,
- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
С целью полноты реализации образовательной программы в детском саду осуществляется контрольная деятельность: контроль содержания различных аспектов деятельности:
- организационно-педагогической;
- образовательной;
- финансово-хозяйственной и др.
Контроль за реализацией образовательной программы проводится с целью выявления эффективности процесса по её реализации, обнаружение проблем, определения причин их появления, проведения корректирующих воздействий, направленных на проведение промежуточных результатов в соответствии с намеченными целями.
В годовом плане Детского сада предусматривается периодичность проведения контроля и мероприятий по его осуществлению.
Вопросы по итогам контрольной деятельности рассматриваются на заседаниях Педагогического совета.
В течение учебного года в зависимости от поставленных целей и задач проводятся различные формы контроля. Сбор информации для анализа включает: наблюдение, изучение продуктов детской деятельности, анкетирование, изучение документации воспитательно-образовательной работы, открытых просмотров, недель профессионального мастерства и др.
Таким образов в детском саду определена система оценки качества образования и осуществляется планомерно в соответствии с годовым планом работы и локальными нормативными актами.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Общий вывод:
Результаты деятельности МБДОУ «Чебурашка» за 2018-2019 учебный год показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной динамике в усвоении основной образовательной программы дошкольного образования. Количество детей – участников различных выставок, конкурсов, концертов, остается стабильно высоким. В МБДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. С каждым годом повышается заинтересованность родителей эффективной образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
Количественный состав воспитанников ДОУ по сравнению с предыдущим годом сохранился.
Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась игровым оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий математикой, конструированием, развитием речи и другими средствами организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о результатах самообследования МБДОУ Детский сад № 13 «Вишенка» за 2014/2015 учебный год
С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2014/2015 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспекти...
Отчет о результатах самообследования деятельности дошкольного отделения за 2017 – 2018 учебный год
Вашему вниманию предлагается Отчет о результатах самообследования деятельности дошкольное отделение за 2017 – 2018 учебный год...
Презентация "Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2018-2019 учебный год"
Аналитическая справка представлена в виде презентации, содержит отчёт о проделанной работе с детьми второй младшей группы по всем областям развития за 2018-2019 год по результатам мониторинга....
Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2018 -2019 учебный год. Вторая младшая группа.
Аналитическая справка выполнена в виде презентации, составлена для выступления на итоговом педсовете....
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 «Филиппок» за 2020 – 2021 учебный год
Отчет о результатах самообследованиямуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 «Филиппок»за 2020 – 2021 учебный год...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 «Филиппок» за 2019 – 2020 учебный год
Отчет о результатах самообследованиямуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 «Филиппок»за 2019 – 2020 учебный год...