Консультация для родителей "А я музыку люблю, я танцую, и пою"
консультация (младшая группа)
В данной консультации хочется рассказать о том, как важно музыкальное развитие для детей от 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ml_gr.docx | 15.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«А я музыку люблю, я танцую и пою!»
Уважаемые родители!
Вашему малышу пошел третий год. Музыка постепенно вошла в его жизнь, сделала ее более насыщенной и яркой.
Необходимо и дальше последовательно развивать у малыша интерес к музыке, эмоционально откликаться на музыку при слушании инструментальной музыки; подпевать отдельные слова в песни, выполнять простые движений под текст песни в незатейливых танцах, играх под музыку, развивать активность, самостоятельность ребенка в музыкальном восприятии.
Начинайте с приобщения к слушанию веселой мелодии. Потом дайте послушать контрастную музыку: плясовую и колыбельную. Включая в жизнь ребенка различные песенки, вы поможете ему расти веселым жизнерадостным.
Ваш ребенок растет и хочет больше знать о музыке, которая звучит для него. Используя мимику, интонации, сообщите малышу, что сейчас он будет слушать песню про птичку или про дождик. Постепенно ребенок начинает понимать, что музыка о чем-то рассказывает. Вам будет намного легче приобщать ребенка к слушанию музыки, если оформите свою фонотеку.
В нее могут входить:
- мелодии народных песен в исполнении оркестра народных инструментов;
- записи классической музыки разного характера (спокойного, веселого, подвижного, бодрого.)
- песни из любимых мультфильмов и сказок, и т.д.
Если слушание музыки в течение года было регулярным, то ребенок сам попросит вас сыграть или включить музыку, и с интересом будет слушать ее. Он уже по вступлению сможет узнать знакомую песню или музыкальную пьесу.
Желательно, чтобы вы продолжали развивать у ребенка восприятие выразительных особенностей музыкальных звуков. Постепенно с вашей помощью малыш узнает и запомнит, что у кошки-мамы голос звучит низко, а у маленького котенка-высоко (аналогично у собаки и щенка).
Точно так же постепенно он узнает, что по звукам, по ритму, который вы прохлопываете (простукиваете), можно узнать, кто идет в гости — медведь или зайчик и т. п.
В этом возрасте малыш уже способен различать детские музыкальные инструменты по тембру: например, отличает колокольчик от дудочки.
Если вы хотите с малышом выучить песню, помните, что сначала надо дать ребенку ее послушать (и не один раз). Исполняйте песню с предельно ясной артикуляцией, с четкой дикцией и в замедленном темпе, а затем постепенно и последовательно вовлекайте его в совместное пение. Попросите ребенка помочь вам. После песенки ему непременно захочется выполнить какие-либо движения по ее тексту. И хвалите ребенка, если он это сделал. Главное, чтобы он пел охотно, с удовольствием
В этом возрасте можно формировать первые творческие проявления у детей в музыкальной деятельности, в частности в певческой. Например, вы даете ребенку куклу и предлагаете прослушать песенку про его любимую куклу Катю: «Катю очень я люблю, Кате песенку пою.» После этих слов звучит или колыбельная, или плясовая музыка, и под музыку ребенок самостоятельно выполняет соответствующие движения с куклой (пляшет с ней или укладывает ее спать).
Благодаря таким незатейливым развивающим заданиям-играм ребенок привыкает не только эмоционально реагировать на музыку, но и вслушиваться в ее характер и самостоятельно действовать. И, конечно, малышу будет легко играть с вами, если такое общение будет постоянным.
Не меньшей популярностью у ребенка пользуются пляски под музыку, выполняя несложные движения: топает ножкой, хлопает, полуприседает - эти движения естественны для малыша
Считайте, что ваши усилия не пропали зря, если вы увидите, что ваш малыш:
- может подолгу слушать записи детских песенок, несложных музыкальных пьес, с радостью узнает знакомую мелодию;
- различает музыкальные звуки по высоте, длительности, тембру и силе звучания;
- любит петь знакомые песни, поет эмоционально.
- с удовольствием танцует, играет под музыку; выполняет под музыку несложные движения, меняет их в соответствии с изменением характера музыки или под текст.
Поощряйте малыша за любые его старания. Помните, что музыкальность можно развить у каждого ребенка, и очень многое зависит от внимания и помощи взрослого. Занимайтесь с детьми с удовольствием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителеей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Гтовность к школе."
Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность ег...
Консультация для родителей в первой младшей группе "А я музыку люблю и танцую и пою"
В данной консультации собран материал о важности музыкальных инструментах в период раннего возраста.Воспитывать интерес к музыке.желание слушать музыку,подпивать и выполнять простейшие движения....
Консультация для родителеей
Консультация "Взаимодействие педагогв и семьи в познавательно - речевом развитии детей" поможет родителям в работе с детьми по развитию словаря....
Консультация для родителеей "Дорожная азбука"
Информация для родителей по расширению возможностей семьи в обучении дошкольников правилам поведения на дороге с целью предупреждения ДТП с участием детей....
Консультация для родителейи "Воспитание патриотических чувств"
Консультация для родителей.« Воспитание патриотических чувств»...
- Мне нравится (1)