Проект по росписи стеклянных изделий в технике витраж «Подарок для снегурочки» Для детей 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)

Балог Вероника Николаевна

Целью проекта является художественно-творческое развитие дошкольников в процессе приобщения детей к декорированию стеклянных изделий и активизация дизайн-деятельности, итогом которого станет выставка продуктов детской дизайн-деятельности в мини-музее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_rospisi_steklyannyh_izdeliy_v_tehnike_vitrazh.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по росписи стеклянных изделий в технике витраж «Подарок для снегурочки»

Для детей  6-7 лет

Продолжительность: 3 недели. Проект интегрирует содержание разных образовательных областей.

Продукт: Выставка продуктов детской дизайн-деятельности в мини-музее

Цель: Художественно-творческое развитие дошкольников в процессе приобщения детей к декорированию стеклянных изделий и активизация дизайн-деятельности.

Задачи: Вызывать интерес к дизайн-искусству, к технике витраж, стимулировать самостоятельные занятия дизайном, воспитывать уважительное отношение к художественным традициям, развивать дизайн-деятельность детей (постановку задачи, поиск способов декорирования, освоение и применение разных украшения, создание интересного оформления), обогащать знания детей о различных узорах и орнаментах (русские народные: хохлома, русская перегородчатая эмаль, городецкая роспись и т.д.), развивать познавательно-поисковую деятельность (экспериментирование, моделирование, сравнение, обобщение), познакомить с искусством витража в Санкт-Петербурге (Торговый дом купцов Елисеевых, метро Гостиный двор и др.), стимулирование развития творческих способностей проявлений.

Организация предметно-пространственной среды: Предметы соответствующей темы: альбомы, памятники с витражами, вазочки, ювелирные украшения, предметы интерьера (картинки и фото материалы), рассказ о стиле «Готика»

Основная идея проекта: Активизировать освоение информации о декорировании стеклянных изделий, профессии стеклодува, поиск интересных дизайнерских решений в технике витраж, о профессии художника витража. В течение 2-х недель дошкольники постепенно «создают» набор предметов: фонарик, тарелка, вазочка, варьируя элементами декора и перебирая варианты оформления

  1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Проблемная ситуация: Педагог расстраивается, что его подарок для Снегурочки не такой нарядный, а Снегурочка пригласила его в гости; обыгрывает ранее усвоенную информацию (в предыдущих проектах), сетуя на то, что «обычные» ваза и тарелка не такие красивые и, возможно, не подходят для подарка. Для снегурочки нужно что-то прозрачное, хрустальное, с морозными узорами, похожее на  лёд. В обсуждении вопросов –провокаций воспитатель подводит детей к тому, что о привычных на первый взгляд предметах (ваза, тарелка) мы многого не знаем и предлагает провести исследование и узнать секреты росписи в технике витраж и украсить необычный подарок.

Варианты вопросов для активизации деятельности: Какие изделия из стекла вы знаете? Кто придумал стекло? Из чего делают стекло? Какая форма стеклянных изделий самая популярная? Необычная? Какие традиции и легенды связаны со стеклянными изделиями? Зачем украшают стеклянные изделия? О чем может рассказать орнамент на посуде?  Какие секреты росписи используют народные мастера и современные декораторы? Какие виды росписи бывают? Что используют для росписи витраж? Чем лед похож на стекло?

Обсуждение вариантов результата: оформление выставки стеклянных изделий в технике витраж в мини-музее, составление коллекции декоративных предметов, сюжетные игры по теме.

  1. ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Образовательная ситуация «Волшебное стеклышко»(история возникновения стекла, изделия из него, технология производства, профессия стеклодув)

Исследование свойств  стекла: прочность, вес, особенности хранения

Просматривание фильма о производстве стекла, изделий из него( Венеция)

Лепка (пластилинография) «узоры на оргстекле»

Рассматривание стеклянных изделий дома и фотографирование необычных и красивых  стеклянных изделий в магазинах, на выставках и т.д.

ОС «Чудо-витраж». Рассматривание особенностей орнаментов и узоров, изучение техники и материалов для росписи. Роспись заготовок (фоторамки, ваза, фонарик, тарелка)

Творческая мастерская «Подарок для Снегурочки»: узоры для необычного стеклянного подарка. Роспись стеклянных изделий разных заготовок (ваза, тарелка и т.д.) 10-15 шт. в течение 1-2 недель. Поиск решений, раскрывающий образ персонажа. Предлагается придумать интересные способы раскрашивания в технике витраж с учетом характера персонажа ( Какой цвет Снегурочке нравится больше всего? Какие узоры ей бы понравились и т.п.) Какой цвет ассоциируется с зимой? Какой цвет и узор может передать настроение зимы?

Рассматривание коллекции фотографий, презентации предметов из стекла, расписанных в технике витраж. Знакомство с профессией художник-витражист.

Экскурсия по местам СП-б, где присутствует искусство витража (торговый дом купцов Елисеевых, здания на Большой Морской улице, станция метро Гостиный двор и пр.) + фотографирование

ОС «Самый правильных узор». Рассматривание и уточнение видов орнаментов и узоров(растительных, геометрических). Знакомство с русскими узорами (гжель, хохлома). Роспись заготовки «фантазийным» узором в технике витраж

Дидактические игры и рассматривание тематических альбомов по разным промыслам (хохлома, гжель). Создание аппликации «Хохломская ягодка»

Информация к проекту: Сюда можно поместить информацию об изготовлении стекла и изделий из

него. То, что можно использовать в рассказах с детьми.

Методические рекомендации: Можно описать интересные приемы, находки, конкретные конспекты

  1. ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП

Оформление совместно с детьми и родителями  выставки продуктов дизайн-деятельности в мини-музее: стеклянные изделия, расписанных в технике витраж. Также в музей можно поместить фотографии, сделанные родителями и детьми  в ходе рассматривания необычных стеклянных изделий на выставках/магазинах и фотографии витражей в Санкт-Петербурге ( в виде коллажа, фотоальбома)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по нетрадиционным технике Витража

Презентация по технике витража...

Подарок мамочке на 8 Марта в технике витражей

Здравствуйте! Я как и все воспитатели детских садов, не раз задумывалась о поделках-подарках к праздникам. Например как Новый год, 23 февраля (папам, и настал тот самый период, когда нужно подумать о ...

Методика рисования в технике "витраж" открытки "Аленький цветочек"

Описана  кратко методика рисования в технике "витраж", предложены алгоритм рисования и образец....

мастер класс в технике витраж

мастер класс по рисованию в технике витраж...

Мастер - класс росписи тарелки в технике витраж.

Мастер - класс по росписи стеклянной тарелки "Подарок ветерану"...

Конспект. Художественное творчество на тему «Радужное сердце» (техника — витраж)

Развитие детского художественного творчества через знакомство с нетрадиционными видами изобразительной деятельности. Задачи:Продолжить знакомство детей с техникой выполнения витражей. Формировать...