Летнее развлечение "Праздник воды"
план-конспект занятия

Тимофеева Екатерина Георгиевна

Данное развлечение разработано и проведено в летней период, в разновозростной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_vody.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Летнее развлечение «Праздник воды».     Провела: Вазагова Е.Г.

Воспитатель: - Ребята что вы слышите? Что за звуки?

Звучит «журчание воды» (диск «Звуки природы»).

Ответы детей: это звук дождя, моря, звук ручейка, журчание воды.

Воспитатель: Правильно, это звук воды, журчание воды.

Воспитатель:

Не умыться, не напиться.

Без ВОДЫ.

Листику не распуститься.

Без ВОДЫ.

Без ВОДЫ прожить не могут

Птицы, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна ВОДА!

 Сегодня мы будем говорить о воде. У нас в группе будет праздник воды.

Залетает  Тучка.

Здравствуйте ребята! Я тучка и очень много знаю о воде.

А вы много знаете о воде? Вот сейчас мы это и проверим.

Я  буду задавать вам вопросы  о воде , а вы за правильный ответ  получите одну капельку от тучки.

Кто соберет большее количество капелек у того будет самая большая лужа как после дождя.

  1. Что такое вода?
  2. Кому нужна вода?
  3. Для чего нужна вода?
  4.  Как человек использует воду?

Дети проходят за столы, на которых приготовлены материалы для проведения опытов для определения свойств воды.

Опыт №1.

Перед детьми два таза с водой, педагог предлагает одному ребёнку подать любой предмет со стола, затем предлагает взять и дать ему воду из таза.  

Тучка: А сейчас, попробуйте взять рукой воду. Получается? Почему? Давайте возьмём стаканы и попробуем перелить воду из одного в другой стакан. А теперь получается?

Ответы детей.

Тучка: Вода - это жидкость, её можно наливать, переливать.

Опыт №2.

Тучка: Дети, как вы думаете, какого цвета у меня платье?

Ответы детей: разноцветное; платье белое с фиолетовым; пестрое.

Тучка: Какого цвета этот таз?

Ответы детей: зелёный, светло-зелёный.

Тучка: Скажите, какого цвета капелька воды? Какого цвета вода?

Ответы детей: никакого; нет цвета; капелька прозрачная.

Тучка: Дети, посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?

Ответы детей.

Тучка: Ребята, а теперь возьмите ложку  и опустите ее в стаканчики с водой и молоком. Вы все видите ложки? В каком стакане не видно ложки?

Ответы детей: в стакане с молоком.

Тучка: У воды нет цвета, вода бесцветная, она прозрачная.

Опыт №3.

Тучка: Дети, вам не кажется, что чем-то пахнет? Я приготовила эти стаканчики для вас, что бы вы отгадали, что в них.

Тучка  предлагает детям понюхать, нарезанные в стаканчиках: чеснок, апельсин. Дети отгадывают по запаху. Затем педагог предлагает понюхать стаканчик с водой.

Тучка: Чем пахнет?

Ответы детей: ничем не пахнет.

Тучка: Значит, вода ничем не пахнет. У воды нет запаха.

Опыт №4.

Тучка: А теперь я предлагаю вам попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).

Тучка: Какая она на вкус? Сладкая? Соленая? Кислая?

Ответы детей: вкусная, не солёная, не сладкая, не кислая.

Тучка: Вода не имеет вкуса. На столе у каждого из вас есть соль или сахар. А теперь возьмите немножко ложкой, положите в воду, размешайте и попробуйте. Что получилось?

Проводится опыт с растворением сахара, соли (у детей разные вещества), дети пробуют и определяют, у кого какое вещество было.

Тучка: Какая на вкус теперь стала вода?

Ответы детей: соленая, сладкая.

Тучка: Вода не имеет вкуса. Она может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили: сахар - сладкая, соль – соленая.

Тучка:

-Ребята, обратите внимание какое волшебство: у воды нет ни запаха, ни вкуса, ни цвета, а все мы любим, попить чистой родниковой воды, полезной минеральной воды, когда нам жарко или мы устали; когда нам холодно, утром или перед сном. Хорошо бы выпить горячего чаю, который мы завариваем кипячёной водой. Вот какая вода-волшебница!

Ребята, я хочу научить вас играть в свою любимую игру «Ходят капельки по кругу» (педагог сопровождает рассказ соответствующими действиями).

-Я мама Тучка, а вы мои детки-капельки. Педагог подзывает детей к себе, обнимает их, звучат раскаты грома и шум дождя. Капелькам пора отправятся в путь. Полетели капельки на землю (бег по группе), прыгают, веселятся (прыжки в разных направлениях). Скучно им стало по - одиночке прыгать, собрались они парами и потекли весёлыми ручейками (дети парами передвигаются по группе). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (парочки соединяются). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла река, текла и попала в большой, просто огромный океан (дети образуют круг). Плавали, путешествовали капельки и вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригревать стало, стали капельки легкими (встают на носочки, руки вверх, тянуться). Испарились они под лучами Солнышка и вернулись к маме Тучке (собираются у педагога).

Ребята  посмотрите что я нашла,  что же это может быть? Мне нужна помощь! Вы  готовы мне помочь?

Разделитесь на две команды, чья команда вперед подскажет нам  что же это такое?

Да действительно это две капельки но посмотрите какие они большие, а если их соединить что получится? Целый таз воды. Посмотрите!

А можно с водой играть?

У вас есть бумажные кораблики? Тогда давайте их пустим в волшебную воду. Как  вы думаете они поплывут?

Ребята вы такие молодцы мне очень понравилось у вас в гостях.

А вам понравилось?

Ну вот поднялся сильный ветер, мне пора улетать обратно в небо. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее развлечение в первой младшей группе "Водичка, водичка..."

Летом дети очень любят поиграть с водой, а с пользой - это двойное удовольствие....

Отчет о проведении тематической неделе "У воды и на воде" (летний период)

Материал поможет коллегам разработать свою тематическую неделю....

Летний образовательный проект: "Вода, вода, кругом вода"

образовательный проект для детей 3-4 лет...

Летнее развлечение «Воду нужно уважать!»

Задачи:-закреплять представление о летних явлениях природы;-развивать координацию движений;-упражнять в умении двигаться парами по кругу, не наталкиваться друг на друга;-вызывать интерес к совместным ...

Методическая разработка сценарий летнего развлечения «Водичка, умой мое личико»

Сценарий летнего развлечения «Водичка, умой мое личико»...

Занятие №1 из проекта на тему «Волшебница водица». «Летняя капелька воды»

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

Летние развлечение на улице «Водичка-водичка»

Цель: Создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды, уточнить представление детей о разных состояниях воды, развивать мышление, воспитывать любовь к природе.Оборудование: ...