Викторина "Звёздный час"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Интеллектуальная игра для дошкольников с целью обобщить, систематизировать, закрепить знания детей об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvyozdnyy_chas.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА
для дошкольников «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
- Закрепить знания о родной стране, о временах года, о математических представлениях.
- Развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие, любознательность, умение четко выполнять заданные инструкции, логическое мышление на материале занимательных вопросов и задач.
- Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению, самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.
- Формировать личностные качества: чувство товарищества, ответственность, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
ВСТУПЛЕНИЕ:
Предлагаю принять участие в игре «Звездный час».
Как вы понимаете выражение «звездный час»?
Каких людей называют звездами?
Игра состоит из 4 тур или 4 этапа. В каждом туре несколько заданий, которые будут оценивать жюри. За каждое правильное выполнение задания команда получает звезду.
Задача – правильными ответами набрать как можно больше звезд.
Разделимся на 2 команды. Названия команд…
Какой праздник отмечаем 12 апреля?
Ю.А. Гагарин (РАКЕТА)
Какой праздник отмечаем 9 мая?
Праздничный салют (ПОБЕДА)
РАЗМИНОЧНЫЙ ТУР (не оценивается)
- Какое из животных больше – лошадь или собака?
- Утром люди завтракают. А вечером?
- Днем на улице светло, а ночью …?
- Небо голубое, а трава …?
- Черешня, груши, сливы, яблоки – что это?
- Маленькая корова – это теленок, а маленькая овечка…?
- Ты ешь ртом, а слушаешь …?
- Птица летает, а машина …?
- У человека две ноги, а у собаки…?
- Птицы живут в гнездах, а люди …?
- Зимой идет снег, а летом идет…?
- Ты читаешь глазами, а пишешь…?
- В России говорят по-русски, а в Англии.?
- Из шерсти вяжут, а из ткани …?
- Балерина танцует, а пианист…?
- Дрова пилят, а гвозди…?
- Певец поет, а строитель…?
I тур. Окружающий мир.
- Какой город изображен на картинке?
МОСКВА ЕКАТЕРИНБУРГ
- Какие праздники мы отмечаем?
8 Марта 12 апреля 9 Мая
В какое время года встречаем мы эти праздники?
ВЕСНА Назвать по порядку эти месяцы.
- Восстановить поговорку о весенних месяцах
МАРТ –КАПЕЛЬНИК
АПРЕЛЬ – ВОДОГОН
МАЙ – ЦВЕТЕНЬ
- Ответить на весенние вопросы (карточки):
Капель – это … Талая вода – это…
Проталины – это… Подснежник – это…
Ледоход – это… Ледокол – это…
Весна приходит после…
Апрель наступает после…
После апреля наступит…
Перед мартом был…
МАРТ, АПРРЕЛЬ, МАЙ – это…
ЛЕТО, ЗИМА, ВЕСНА, ОСЕНЬ – это…
I I тур. Литературный.
В литературной области работают поэты и писатели.
ПОЭТЫ (что делают?) сочиняют стихи, а ПИСАТЕЛИ (что делают?) сочиняют рассказы.
- В творчестве каждого поэта есть стихи о временах года.
С каким стихотворением об осени (зиме, весне) знакомились мы на занятиях? Кто автор?
Скучная картина А. Плещеев
Детство И. Суриков
Зима недаром злиться Ф.И. Тютчев
Задание: прочитать эти стихотворения.
- Каждый поэт, писатель, пользуется словом. Собрать весенние слова. Подобрать действия.
ВЕСНА – пришла
КАПЕЛЬ – звенит
ПРОТАЛИНКИ – появились
РУЧЕЙКИ – журчат, бегут
СОСУЛЬКИ – тают, свисают
- Составить рассказ по картинкам. Озаглавить.
I I I тур. Логический.
- Мама несет тяжелые сумки. Дочка говорит:
- Мамочка, давай я тебе помогу. Я понесу сумку, а ты возьми меня на ручки.
Поможет ли девочка маме? Почему?
- Девочку Лену спросили:
- У тебя есть сестра?
- Есть.
- А у твоей сестры есть сестра?
- Нет, - ответила Лена.
А ты как думаешь?
- На Олином платьице были нарисованы 3 яблока и 2 вишенки. Одну вишню и два яблока съели. Сколько осталось?
- Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идут в лес?
- Купил на 1 копейку, заплатил 2 копейки. Сколько дадут сдачи?
IV тур. Математический.
- Убери цифры по заданию
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Убери цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на1 (3)
2. Убери цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (1)
3. Убери цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (5)
4. Убери число, которое записывается двумя цифрами (10)
5. Убери цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (4)
6. Убери цифру, показывающую, сколь ушей у трех мышей (6)
7. Убери цифру, показывающую, сколько хвостов у двух ослов (2)
8. Убери цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (8)
9. Убери цифру, показывающую, сколько дней в неделе (7)
10. Убери цифру, о которой говорится в задаче:
«Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (0)
Какое число осталось? (9)
- Числа от 11 до 20. Прямой и обратный счет.
- Собрать весенние листочки и цветы
(5 минут)
- На листочке фигура животного. Нарисовать так, чтобы собака бежала в другую сторону (симметрично).