Викторина "Звёздный час"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Бердникова Надежда Николаевна

Интеллектуальная игра для дошкольников с целью обобщить, систематизировать, закрепить знания детей об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvyozdnyy_chas.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА

для дошкольников «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей об окружающем мире.

Задачи:

  1. Закрепить знания о родной стране, о временах года, о математических представлениях.
  2. Развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие, любознательность, умение четко выполнять заданные инструкции, логическое мышление на материале занимательных вопросов и задач.
  3. Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению, самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.
  4. Формировать личностные качества: чувство товарищества, ответственность, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

ВСТУПЛЕНИЕ:

Предлагаю принять участие в игре «Звездный час».

Как вы понимаете выражение «звездный час»?

Каких людей называют звездами?

Игра состоит из 4 тур или 4 этапа. В каждом туре несколько заданий, которые будут оценивать жюри. За каждое правильное выполнение задания команда получает звезду.

Задача – правильными ответами набрать как можно больше звезд.

Разделимся на 2 команды. Названия команд…

Какой праздник отмечаем 12 апреля?

Ю.А. Гагарин                            (РАКЕТА)

        Какой праздник отмечаем 9 мая?

Праздничный салют                (ПОБЕДА)

РАЗМИНОЧНЫЙ ТУР (не оценивается)

  1. Какое из животных больше – лошадь или собака?
  2. Утром люди завтракают. А вечером?
  3. Днем на улице светло, а ночью …?
  4. Небо голубое, а трава …?
  5. Черешня, груши, сливы, яблоки – что это?
  6. Маленькая корова – это теленок, а маленькая овечка…?
  7. Ты ешь ртом, а слушаешь …?
  8. Птица летает, а машина …?
  9. У человека две ноги, а у собаки…?
  10. Птицы живут в гнездах, а люди …?
  11. Зимой идет снег, а летом идет…?
  12. Ты читаешь глазами, а пишешь…?
  13. В России говорят по-русски, а в Англии.?
  14. Из шерсти вяжут, а из ткани …?
  15. Балерина танцует, а пианист…?
  16. Дрова пилят, а гвозди…?
  17. Певец поет, а строитель…?

I тур. Окружающий мир.

  • Какой город изображен на картинке?

МОСКВА                         ЕКАТЕРИНБУРГ

  • Какие праздники мы отмечаем?

8 Марта                12 апреля                9 Мая

В какое время года встречаем мы эти праздники?

ВЕСНА                 Назвать по порядку эти месяцы.

  • Восстановить поговорку о весенних месяцах

МАРТ –КАПЕЛЬНИК

АПРЕЛЬ – ВОДОГОН

МАЙ – ЦВЕТЕНЬ

  • Ответить на весенние вопросы (карточки):

Капель – это …                        Талая вода – это…

Проталины – это…                Подснежник – это…

Ледоход – это…                        Ледокол – это…

Весна приходит после…

Апрель наступает после…

После апреля наступит…

Перед мартом был…

МАРТ, АПРРЕЛЬ, МАЙ – это…

ЛЕТО, ЗИМА, ВЕСНА, ОСЕНЬ – это…

I I тур. Литературный.

В литературной области работают поэты и писатели.

ПОЭТЫ (что делают?) сочиняют стихи, а ПИСАТЕЛИ (что делают?) сочиняют рассказы.

  • В творчестве каждого поэта есть стихи о временах года.

С каким стихотворением об осени (зиме, весне) знакомились мы на занятиях? Кто автор?

Скучная картина                        А. Плещеев

Детство                                И. Суриков

Зима недаром злиться                Ф.И. Тютчев

Задание: прочитать эти стихотворения.

  • Каждый поэт, писатель, пользуется словом. Собрать весенние слова. Подобрать действия.

ВЕСНА – пришла

КАПЕЛЬ – звенит

ПРОТАЛИНКИ – появились

РУЧЕЙКИ – журчат, бегут

СОСУЛЬКИ – тают, свисают

  • Составить рассказ по картинкам. Озаглавить.

I I I  тур. Логический.

  • Мама несет тяжелые сумки. Дочка говорит:

- Мамочка, давай я тебе помогу. Я понесу сумку, а ты возьми меня на ручки.

Поможет ли девочка маме? Почему?

  • Девочку Лену спросили:

- У тебя есть сестра?

- Есть.

- А у твоей сестры есть сестра?

- Нет, - ответила Лена.

А ты как думаешь?

  • На Олином платьице были нарисованы 3 яблока и 2 вишенки. Одну вишню и два яблока съели. Сколько осталось?
  • Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идут в лес?
  • Купил на 1 копейку, заплатил 2 копейки. Сколько дадут сдачи?

IV тур. Математический.

  • Убери цифры по заданию

0        1        2        3        4        5        6        7        8        9        10

1. Убери цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на1 (3)

2. Убери цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (1)

3. Убери цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (5)

4. Убери число, которое записывается двумя цифрами (10)

5. Убери цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (4)

6. Убери цифру, показывающую, сколь ушей у трех мышей (6)

7. Убери цифру, показывающую, сколько хвостов у двух ослов (2)

8. Убери цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (8)

9. Убери цифру, показывающую, сколько дней в неделе (7)

10. Убери цифру, о которой говорится в задаче:

«Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (0)

Какое число осталось? (9)

  • Числа от 11 до 20. Прямой и обратный счет.
  • Собрать весенние листочки и цветы

(5 минут)

  • На листочке фигура животного. Нарисовать так, чтобы собака бежала в другую сторону (симметрично).