Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
-Развивать внимание, память, мышление, восприятие, любознательность, смекалку, конструктивные умения.
-Обогащать и активизировать знания детей о различных профессиях.
-Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи детей.
-Подвести детей к выводу о том, что любая профессия вызывает уважение, все профессии нужные и полезные, главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_vse_professii_vazhny.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Все профессии важны»
Разработал:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №42
«Аленький цветочек»
г.Лесосибирка
Савенкова Инна Геннадьевна
Задачи:
-Развивать внимание, память, мышление, восприятие, любознательность, смекалку, конструктивные умения.
-Обогащать и активизировать знания детей о различных профессиях.
-Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи детей.
-Подвести детей к выводу о том, что любая профессия вызывает уважение, все профессии нужные и полезные, главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.
Материалы и оборудование:
-Два стола для конкурса капитанов.
-Карточки со словесными заданиями, разрезные картинки, картинки с изображением людей разных профессий.
-Разнообразные инструменты, атрибуты профессий, ящик загадок.
Предварительная работа:
-Цикл бесед о людях разных профессий.
-Цикл бесед о том, что такое труд, работа, профессия, зачем они нужны человеку.
-Чтение детям произведений художественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский, «А что у вас?» С.Михалков, «Заходите в мой сад» А. Разцветников, «Мамины и папины профессии» Г.Харенко, К. Ткаченко, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари и др.
-Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, серий демонстрационных картин, дидактическая игра «Профессии», лото «Кем быть» и др.
Ход викторины:
Группа украшена шарами, картинами и плакатами с изображением людей разных профессий.
Дети старшей группы занимают места болельщиков. Дети подготовительной к школе группы поделены на две команды.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и игроки. Сегодня мы проведем викторину «Все профессии важны».
Ребята, а какие профессии вы знаете? Что должны уметь делать люди этих профессий? Зачем они нужны человеку? (Ответы детей – болельщиков).
Сейчас мы проверим, что знают и умеют наши игроки. Давайте их поприветствуем.
(Под аплодисменты болельщиков выходят капитаны и их команды, представляются и занимают места за игровыми столами).
Вопросы я буду задавать по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают для своей команды фишки – очки.
Внимание! Викторина начинается!
I «Конкурс загадок»
У него товаров горы –
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед –
Все он людям продает.
( продавец)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли нам и витамины.
(врач)
Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки,
Научит детей, и читать, и писать,
И складывать цифры и вычитать.
(учитель)
С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
(воспитатель)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой?
(дворник)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом.
(строители)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу.
(парикмахер)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу.
(повар)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
Его на помощь позовем.
(пожарный)
Складывает цифры,
Цифры вычитает.
Доходы и расходы
В отчете представляет.
Здесь доход, а здесь расход.
Ничего не пропадет.
(бухгалтер)
У него серьезный вид,
За порядком он следит,
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой.
(милиционер)
Если наводнение
Иль землетрясение,
На помощь к нам всегда придет
И нас от гибели спасет.
(спасатель)
II конкурс « Какая профессия у человека?»
По набору слов дети должны определить профессию человека.
- Каска, шланг, вода… (пожарный)
- Сцена, роль, грим… (артист)
- Читальный зал, книги, читатель... (библиотекарь)
- Весы, прилавок, товар... (продавец)
- Ножницы, ткань, швейная машина… (портной)
- Доска, мел, учебник… (учитель)
- Руль, колеса, дорога… (водитель)
- Топор, пила, гвозди… (плотник)
- Болезнь, таблетки, белый халат… (врач)
- Ножницы, фен, модная прическа… (парикмахер)
- Небо, самолет, аэродром... (летчик)
- Корабль, тельняшка, море…(моряк)
III конкурс « Кто что делает?»
Всем игрокам раздаются картинки с изображением человека, который выполняет какое-то действие. Дети должны назвать профессию человека, сказать, что он делает. Например, продавец продает овощи, портной шьет платье.
IV конкурс капитанов «Сложи картинку»
Капитанам команд предлагается собрать разрезную картинку и определить профессию человека, который изображен на этой картинке. Выигрывает тот, кто первым соберет картинку и определит профессию.
Игровая пауза.
Дети образуют круг и слушают слова, которые произносит ведущий. Когда они слышат название профессии – подпрыгивают. Затем ведущий просит повторить названные профессии.
Лампа, водитель, ножницы, механик, липа, токарь, яблоко,
петух, архитектор, карандаш, гроза, спасатель, столяр,
обруч, мельница, магазин, швея, попугай, пожарный,
пекарь, шахтер, листок, медсестра, экскурсовод, земля,
продавец, руль, врач.
V конкурс « Ящик загадок»
Ведущий предлагает каждому игроку найти в ящике загадок (аналог чудесного мешочка) какой-либо предмет, инструмент и на ощупь угадать, что он нашел, назвать, люди какой профессии его используют.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей).
Мне кажется, что любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.
По окончании викторины подводится итог по количеству заработанных фишек. Всем участникам вручаются медали и сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Нет профессии важней...", посвященного Дню 8 Марта.
Целью данного мероприятия наметила создание у детей праздничного настроения, поддержание традиций бережного отношения к маме и бабушке, их нелегкому труду в семье и социуме, знакомство с некоторыми их...
Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны,все профессии нужны"
Стимулировать через игру познавательный интерес детей,углубляя их знания по теме "Профессии человека"...
Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны … Пиццмейкер»
Цель: создание условий, способствующих формированию у детей представлений о профессиональной деятельности пиццмейкера, развитие профессиональных интересов и устремлений детей дошкольного возраста к тр...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны-все профессии нужны"
Тема: «Профессии».Программное содержание:Познание – обобщить знания детей по теме «Профессии» (название профессий, необходимого оборудования, обобщающего слова «пос...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»
Систематизировать у детей знания о разных профессиях, их значение для людей....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»
Систематизировать у детей знания о разных профессиях, их значение для людей....
Викторина для воспитанников старшего дошкольного возраста «Все профессии важны»
викторина для детей старшей группы "Все профессии важны"...