педагог-фасилитатор:какой он?
консультация
Данная консультация будет полезна педагогам,испытывающими проблемы в работе с родителями дошкольников,и просто педагогам,которые хотят строить свое общение и сотрудничество с родителями в конструктивном ключе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fasilitatsiya.docx | 0 байтов |
konsultatsiya_dlya_pedagogov_pedagog-fasilitator.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ПЕДАГОГ - ФАСИЛИТАТОР КАКОЙ ОН?»
(помощь в работе с родителями)
Фасилитация — это профессиональная организация процесса и пространства для создания общего понимания или принятия решения группой. При этом важно, чтобы каждый из участников фасилитации принял участие в общении и был готов взять на себя ответственность за выполнение. Первыми его применили бизнесс-тренеры, коучи, психотерапевты и в настоящее время это очень актуально в педагогике.
Задача фасилитации – разрешение сложных или конфликтных ситуаций, решение конкретных вопросов: анализ проблем, поиск решений, обсуждение совместных мероприятий.
Первое преимущество фасилитации состоит в том, что решения выдают сами родители, т.е. они самостоятельно проделывают всю необходимую работу. Что создает условия для снятия внутреннего психологического сопротивления. Фасилитатор поддерживает процесс только технологически.
Второе – фасилитатор не дает готовых решений, он предоставляет пространство и возможность и средства ,с помощью которых родители сами находят оптимальное решение.
К. Роджерс выделял четыре группы факторов, воздействующие в процессе фасилитации на продуктивность деятельности:
— непосредственно личность фасилитатора;
— индивидуально-психологические характеристики личностей, включенных в деятельность;
— специфика такой деятельности;
— характер взаимоотношений, зарождающихся в процессе взаимодействия участников группы .
Фасилитатор – это человек, который обеспечивает групповую коммуникацию, превращая данный процесс в удобный и легкий для ее участников, он помогает понять общую цель и поддерживает группу в ее достижении в процессе дискуссии, не защищая при этом ни одну из позиций.
Фасилитатор- это ролевая позиция ведущего при организации групповой деятельности. Он облегчает, организует, направляет, стимулирует процесс поиска на основе поставленной перед группой задачи.
Фасилитатор – это тот, кто процесс общения между участниками делает удобным, легким, помогает понять цель.
Главные качества профессионального педагога - фасилитатора:
(фасилитатора можно назвать дирижером оркестра)
- открытость (способность открыто выражать собственные мысли и переживания в межличностном общении, чтобы участники могли доверять ему);
- принятие (фасилитатор должен чувствовать всех участников, принимать их безусловно, уметь сопереживать );
- уверенность (за слабым «лидером» никто не пойдет!);
-умение конструктивно разрешать конфликтные ситуации
- развитая рефлексия (умение фасилитатора смотреть на себя со стороны, объективно оценивать свои высказывания и действия).
Если подытожить все выше изложенное, то напрашивается вывод, что педагог, использующий личностно-ориентированную модель в общении и в деятельности в целом может стать хорошим фасилитатором.