ООД с детьми 2-ой младшей группы «В поисках Колобка». Муниципальный уровень 2016г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Андреенкова Татьяна Николаевна

Воспитатель нашего детского сада, Андреенкова Татьяна Николаевна, показала открытую организованную образовательную деятельность   "В поисках Колобка"  на городском проблемном семинаре для воспитателей ДОУ города с элементами театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kolobok.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 32 общеразвивающего вида»

Открытое интегрированное занятие

с детьми  2-ой младшей группы

 « В поисках Колобка»

Воспитатель: Андреенкова Т.Н.

Цель: Вызвать интерес к сказке «Колобок»

Задачи:

Воспитательные:

 -Формировать  у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, дружбе.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Образовательные:

- Обучать техникам рисования на сухом песке (манная крупа)

- Упражнять детей в ориентировке в пространстве;

- Обследовать форму предмета,  используя зрение и осязание;

Развивающие:

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать творческие способности.

Методические приемы:

Игровой :сказочная ситуация.

Наглядный: использование кукол,

Словесный : напоминание, указание, индивидуальные ответы детей

     Предварительная работа:      

- Чтение русской народной сказки « Колобок»

- Нетрадиционные техники рисования ( манка)

- Развивающие игры ( пазлы)

Материал:

- Пазл « Колобок» русская народная сказка

- Театр « Колобок»

- лоток с манкой для рисования нетрадиционным методом

- Музыкальное сопровождение « Колобок»

Детки проснулись, к солнцу потянулись,

Лучик взяли – к сердцу прижали,

Людям отдали. “Здравствуйте”, сказали.

Ребята, а помните мы с вами читали сказки. Вижу заблестели глазки.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это?

Дети: Дедушка, бабушка.

 Воспитатель:.: Из какой они сказки?

Д.: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку.

 Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, колобок.

Психогимнастика :» Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

( руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо).

Как поставила на стол,

( руки вытянуть вперед)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

( прыжки)

Кто же бегает без ног?

( хлопки в ладоши)

Это круглый  КОЛОБОК!

Появляется из-за домика колобок.

Воспитатель:.: Какой колобок?

Дети:. Румяный, круглый.

Воспитатель.: Правильно. Колобок получился  румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился.

Колобок: Так хочется пойти в лес погулять.

Воспитатель: Ребята, а можно в лес одному ходить?

Дети: Нет, нельзя.

Колобок: ( Плачет) Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, пойдем вместе с колобком, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.

Бабушка: А это вам с собой в дорогу ( дает корзинку)

Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь зайчик нашего колобка.

Зайчик: Я кушать хочу.

Воспитатель: Ребята, а что зайчик любит кушать?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Что же нам делать? Где взять капусту с морковкой? Давайте посмотрим, а что нам с собой дала бабушка в корзинке.

Воспитатель: ( открывает корзинку) Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Капуста, морковка.

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети: одна

Воспитатель: Сколько у меня капусты?

Дети: одна.

Воспитатель: А какой она формы?....( круглая)

Воспитатель: Ребята, смотрите, капуста круглая как наш колобок.

Воспитатель: Давайте накормим зайку, чтоб он колобка не съел. Угощайся! ( дают корзинку с овощами)

Заяц: Нет, ребятки, этого мне будет мало, а моим зайчатам?

Воспитатель: давайте, сделаем морковки для зайчат.

ДЕТИ лепят морковки;

Дети: Зайка, а теперь поиграй с нами.

Воспитатель проводит игру « Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось ,как ребята играли? И решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Идут дальше.

Воспитатель: Катится колобок, дальше, а на встречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь, волк нашего колобка, мы других колобков тебе нарисуем.

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идет.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Мишка, не ешь колобка, это наш друг.

Медведь: Ладно! Если вы соберете мне картинку, которая перепуталась, то я колобка не трону.

Дети собирают картинку, где изображен колобок.

Воспитатель: Смотри Мишка, какой колобок получился! Красивый,  круглый, добрый.

Медведь : Спасибо, вам ребята, мне очень понравилось! Не буду я есть колобка.

Воспитатель: Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а на встречу лиса идет.

Лиса : Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь нашего колобка, лучше мы тебе станцуем и споем.

ТАНЕЦ « КОЛОБОК»

Лиса: Мне очень понравился  ваш танец, он такой веселый. Не буду я есть колобка, отпущу вас.

Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой.

Воспитатель: Мы так хорошо погуляли в лесу, а кого мы там встретили?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Мы с вами повидали разных лесных животных, не дали им съесть колобка. С зайкой поиграли и накормили его; Мишке собрали картинку; волку нарисовали  других колобков, а лисичке спели и станцевали.

Воспитатель: Вот мы  и снова в группе, вам понравилось?

Дети : Да

А сейчас мы попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почётная грамота. Муниципальный уровень 2016г.

Управление образования Администрации городского округа Электросталь Московской области награждает Андреенкову Татьяну Николаевну, воспитателя  МДОУ № 32 за многолетний добросовестный труд, значит...

Театрализованный праздник "Осень в Простоквашино". Муниципальный уровень 2016г.

25 октября 2016 года на базе  МДОУ № 51 прошёл городской театрализованный праздник "Осень в Простоквашино" для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ города.. Участники праздника - д...

Зимняя Спартакиада "Мы - единая команда". Муниципальный уровень 2016г.

Поздрвляем участников городской зимней Спартакиады "Мы - единая команда", воспитанников подготовительной группы и музыкального руководителя, Кочергину Татьяну Дмитриевну! Радость и вост...

Городской фестиваль семейного творчества "Росинки -6". Муниципальный уровень 2016г.

Кочергина Татьяна Дмитриевна, музыкальный ркуководитель МДОУ № 51,  вместе с родителями и воспитанниками стали лауреатами городского фестиваля семейного творчества "Росинки-6". Они пред...

Праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту". Муниципальный уровень 2016г.

Наши воспитанники и музыкальный руководитель МДОУ № 51, Кочергина Татьяна Дмитриевна, стали лауреатами городского литературного праздника "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"....

Городской смотр-конкурс осенних букетов и композиций "Ты опять со мной, подруга Осень", муниципальный уровень, 2016г.

Воспитанники старшей группы нашего детского сада №51  под руководством воспитателя Шишовой Юлии Анатольевны приняли участие в городском смотре-конкурсе поделок  осенних букетов и композиций....