Формы работы педагогов с родителями
презентация

Анненкова  Марина Михайловна

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.pptx227.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы общения педагогов с родителями Подготовила : Анненкова М.М.

Слайд 2

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниям.

Слайд 3

Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется: преемственность поколений, социализация детей. Это включает в себя передачу опыта, ценностей и стереотипов поведения. Родители нуждаются в помощи со стороны специалистов, хотя некоторые из них не осознают этой потребности. Чтобы грамотно воспитывать ребенка, необходимо: единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей, понимание того, что он должен знать и уметь в данном возрасте.

Слайд 4

Родителей детей, посещающих сегодня дошкольные учреждения, можно условно разделить: 1 группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад жизненно необходим, но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только присмотра, но и качественного обучения и воспитания. 2 группа – это родители с удобным графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишить ребенка общения со сверстниками, развития и обучения 3 группа – это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от сада интересного общения со сверстниками, соблюдения правильного режима дня, обучения и воспитания

Слайд 5

Эта родительская группа вряд ли сможет активно посещать семинары и тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии, придут на субботник. Это родители, очень занятые на работе, которым детский сад жизненно необходим, но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только присмотра, но и качественного обучения и воспитания. 1 группа родителей Задача педагогов по работе с родителями

Слайд 6

2 группа родителей Задача педагогов по работе с родителями Это родители с удобным графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишить ребенка общения со сверстниками, развития и обучения При работе с такими родителями задача воспитателя не допустить, чтобы эта группа родителей оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Слайд 7

3 группа родителей Задача педагогов по работе с родителями Это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от сада интересного общения со сверстниками, соблюдения правильного режима дня, обучения и воспитания Задача воспитателя состоит в том, чтобы выделить из родительской группы общительных, энергичных мам, которые будут в родительском комитете. На эту группу воспитатель опирается при подготовке к собраниям, утренникам.

Слайд 8

Формы работы с родителями 1. Традиционные 2. Нетрадиционные

Слайд 9

Традиционные формы Коллективные: родительские собрания – круглые столы – конференции – экскурсии по саду – анкетирование – дискуссии Индивидуальные формы: беседы – консультации – заочные консультации Наглядно - информационные: – видеофильмы – фотовыставки – выставка детских работ – стенды – папки-передвижки - презентации

Слайд 10

В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Ниже предлагаю рассмотреть схему классификации нетрадиционных форм работы педагога с родителями, которые выделяет Т. В. Кротова.

Слайд 11

Нетрадиционные формы информационно-аналитические досуговые познавательные наглядно-информационные

Слайд 12

Информационно-аналитические цель использования Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Формы проведения общения Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик».

Слайд 13

Досуговые цель использования Установление эмоционально- го контакта между педагогами, родителями, детьми. Формы проведения общения Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.

Слайд 14

Познавательные цель использования Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Формы проведения общения Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.

Слайд 15

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские цель использования Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Формы проведения общения Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек.

Слайд 16

Блоки по работе с родителями . Педагогическое просвещение родителей Включение родителей в деятельность ДОУ . Задача: повышение педагогичес - кой грамотности родителей. Формы: лекции, семинары, практические занятия, открытые занятия, конференции, работа творческих групп по интересам, педагогические советы, родительские собрания, консультации и др. Задачи: создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью дошкольного учреждения Форма: соревнования, кружки, выпуск газеты, конкурсы, викторины, работа кружков, совместные мероприятия и др.

Слайд 17

Формы совместной работы педагогов и руководителей дошкольных учреждений. Совместные мероприятия педагогов и родителей. Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей.

Слайд 18

Совместные мероприятия педагогов и родителей 1. Родительские собрания 2. Конференции 3. Консультации 4. Беседы 5. Вечера для родителей 6. Кружки для родителей 7. Тематические выставки 8. Диспуты 9. Педагогические советы 10. Попечительский совет 11. Встреча с администрацией 12. Школа для родителей 13. Родительский комитет

Слайд 19

Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей 1. Дни открытых дверей 2. Турниры знатоков 3. Кружки 4. КВН, викторины 5. Праздники 6. Семейные конкурсы 7. Выпуск газеты 8. Просмотры фильмов 9. Концерты 10. Соревнования 11. Оформление групп 12. Благоустройство ДОУ и территории

Слайд 20

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы «Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

Стажировочная площадкаЗаседание № 2«Информационно-аналитическое и наглядно-информационное направление работы педагогов с родителями»....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...

Методические рекомендации для педагогов Доу «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад   №38 г. Солнечногорск       Методические рекомендации для педагогов ДОУ«Нет...

Консультация для педагогов ДОУ "Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО"

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие это актуальный воп...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

Пояснительная запискаСемья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодейств...