Эссе "Я-педагог" 2019г
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог»
Честно говоря, я никогда не думала, что стану педагогом. С самого детства мечтала стать певицей, балериной, актрисой, но только не воспитателем. Но судьба распорядилась иначе, и после школы я поступила в педагогическое училище на дошкольного работника. Жалею ли я? За все время работы воспитателем я ни разу не пожалела о том, что связала с этим свою жизнь.
При выборе профессии меня заинтересовала эта специальность тем, что она не требует каких-то определенных навыков, физической подготовки, она требует только стремления и желания.
Быть воспитателем - это значит по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива.
Воспитатели это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в их собственный мир. Рядом с малышами я постоянно забываю о своём возрасте, кажется, только пришла работать очень юная, весёлая и энергичная.
Дети - это главные жители всего мира. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. Работая воспитателем, дети научили меня быть терпимей к ошибкам других, но требовательнее к самой себе.
И вот я уже более 27 лет работаю воспитателем, это уже стало не просто профессией, а моим образом жизни.
Профессия воспитателя помогла мне раскрыть себя, побороть свои страхи, стать увереннее. Каждый день я стараюсь отдать детям частичку себя, научить тому, что умею сама. Я отдаюсь работе без остатка и получаю большое удовлетворение. Работа с детьми – творческий процесс. И мне он очень нравится. Я живу в тесном сотрудничестве со своими малышами, стараюсь пробуждать в них скрытые таланты, оживлять лучшие чувства и строить воспитательный процесс интересно и увлекательно.
Мой принцип работы отражен в пословице: «Добрый пример лучше ста слов». Я стараюсь своим примером показывать детям, каким должен быть человек. В мире много жестокости и злобы, я мечтаю, чтобы всего этого было меньше. От воспитателя зависит судьба его воспитанников. Именно он должен показать им мир детства в самом лучшем свете, но и не забывать предостерегать от плохого, ведь на жизненном пути каждого взрослеющего ребенка могут возникнуть трудности.
Я придерживаюсь такого мнения «Образование может быть и средним, но воспитание должно быть высшим», и считаю, что воспитание закладывается именно в дошкольном возрасте. Я как воспитатель детского сада, в первую очередь прививаю детям такие качества как: доброта, взаимопомощь, сострадание, уважение друг к другу, а главное к взрослым, умение вести себя в обществе. Учу быть коллективом, где нет лишних и особенных, для того чтобы в будущем они стали достойными людьми.
А как же приятно, когда о тебе не забывают выпускники, которые водят в детский сад уже своих детей. Они вспоминают хорошим словом то время, когда они сами ходили сюда. Разве это не лучшая похвала для воспитателя!
Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Поэтому сегодня я стараюсь быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными инновационными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.
Счастливый человек должен любить то дело, которым он занимается. Я – счастливый человек! Я нужна детям, чтобы маленький человек поверил в свои силы, преодолел и превзошел себя. Успех ребенка - это успех моей работы, моей жизни.
Я считаю, что высшей категорией для педагога может быть только детская любовь и доброжелательное партнерское взаимодействие с родителями, а иначе нет смысла работать воспитателем.
Свое эссе хочу закончить словами:
«Люби, цени свое призвание.
И назначением своим гордись.
Я так считаю: ВОСПИТАТЕЛЬ - это звание,
Через него проходит чья - то маленькая жизнь!»