Дидактические игры для среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)
Дидактическая игра «Времена года».
Цель: Учить детей называть времена года по их признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание, речь, любить природу в разное время года.
Материалы: Картины с изображением времён года. Картинки с изображением времён года на каждого ребёнка.
Ход игры:
Воспитатель показывает картинку с изображением времени года (например: лето). Ребёнок находит соответствующую времени года картинку. Объясняет, почему эта картинка подходит. Рассказывает, что изображено на картинке.
Дидактическая игра «Выполни рисунок».
Цель: Формирование умения выкладывать предмет из самодельных снежков; развитие воображения, памяти.
Оборудование: Самодельные снежки.
Ход игры:
Группе детей из 3-6 человек предлагается из самодельных снежков выложить простой предмет: солнце, геометрические фигуры, дом, ёлку и т.д.
Дидактическая игра «Когда это бывает».
Цель: Учить детей различать признаки времён года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
Оборудование: На каждого ребёнка картинки с пейзажами весны, лета, осени, зимы.
Ход игры:
Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.
Весна.
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.
Лето.
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться, с рыбками плескаться…
Осень.
Вянет и желтеет, травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Зима.
Под голубыми небесами, великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Дидактическая игра «Кто что делает».
Цель: Развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеческому труду.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением представителей различных профессий. Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности, при этом задавая вопросы: «Кто строит дома?»; «Кто шьёт платья?»; «Кто продаёт молоко?» и т.д. Примеры ответов детей: «Строитель строит дома»; «Портной шьёт платья»; «Продавец продаёт молоко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotki.docx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для среднего дошкольного возраста «Накормим малыша».
Дидактическая игра для среднего дошкольного возрас...
Картотека музыкально-дидактических игр для среднего дошкольного возраста
Музыкально - дидактические игры для среднего дошкольного возраста, направленны на: развитие ритмической памяти,чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музык...
Дидактические игры для среднего дошкольного возраста по ФЭМП
обеспечивает разностороннее развитие математических представлений у дошкольников (средний возраст)...
Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Средняя группа
Игры направлены на развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти, речи, логического мышления. Развитие приёмов зрительного наложения. Закрепление знаний о космосе. Игры авторские....
Статья "Дидактическая игра в раннем дошкольном возрасте, виды дидактических игр."
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...
Конспект мастер-класса «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя».
мастер-класс «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя»....
Картотека музыкально дидактических игр (младший, средний дошкольный возраст)
Музыкально-дидактические игры...