Красный, желтый, зеленый. Развлечение для детей старшей - подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кирейчева Елена Васильевна

уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyy_zheltyy_zelenyy.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Красный, желтый, зеленый»

(развлечение для детей старшей и подготовительной к школе группе).

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Материалы и оборудование: светофор, пешеходная дорожка, дорожные знаки.

Содержание.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычный город – город правил дорожного движения. Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд. Билеты продаются за отгадку на загадку.

Дети подходят к кассе. Ведущая загадывает загадки. На отгадку дети получают билет (подходят парами)

  1. Три глаза – три приказа,

Красный самый опасный.

                                           (Светофор)

 2. В поле лестница лежит,

     Дом по лестнице бежит.

                                               (Поезд)

3. Дом по улице идет,

   На работу всех ведет.

   Не на курьих тонких ножках,

   А в резиновых сапожках.

                                               (Автобус)

4. Чудо – дворник перед нами,

    Загребущими руками,

    За одну минуту сгреб,

    Преогромнейший сугроб.

                                               (Снегоуборочная машина)

5. Не летает, не жужжит,

    Жук по улице бежит,

    И горят в глазах жука,

   Два блестящих огонька.

                                      (Автомобиль)

6. Бывают ли у дождика четыре колеса?

    Скажи, как называются такие чудеса?

                                                 (Поливочная машина)

7. Что за чудо, синий дом,

    Окна светятся кругом,  

    Носит обувь из резины,

    А питается бензином.

                                     (Автобус)

8. Не живая, а идёт,

   Не подвижна, а ведёт.

                                 (Дорога)

9. Запылал у чудища изумрудный глаз,

    Значит, можно улицу перейти сейчас.

                                                    (Светофор)

10. От дома начинается,

      У дома и кончается.

                                (Дорога)

Ведущая: Ну, что, билеты у всех есть?

Дети: Да.

Ведущая: Тогда в путь!

Дети строятся друг за другом и топающим шагом двигаются по кругу. (Звучит песня «Поезд»).

Ведущая: Вот мы и приехали! Посмотрите на дороги городка, на светофор, пешеходные переходы.

Раздается звук мотора машины, выбегает Незнайка (руль в руках).

Незнайка: Здравствуйте!

Кто я? Ну-ка, угадай-ка! Как зовут меня?

Дети: Незнайка!

Незнайка: Приобрел машину я,

                  Буду ездить в ней, друзья!

Входит Знайка.

Знайка: Здравствуйте! Добро пожаловать в наш город – город правил дорожного движения .(замечает Незнайку). Ой, Незнайка, и ты тут! Здравствуй. Машину приобрел? Азбуку правил будем с тобой учить!

Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без тебя обойдусь!

Знайка: Ты, что, Незнайка! Ведь город, в котором с тобой мы живем, можно по праву сравнить с букварем. Вот она азбука – над головой:

Знаки развешены, над мостовой,

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка: Ну вот еще! Я и так все знаю! Поедешь со мной?

Знайка: Нет, не поеду!

Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду. (заводит мотор, едет на машине, а навстречу «светофор», в руке красная карточка)

Ведущий: Остановись, Незнайка!

                  Впереди дороги нет!

                  Смотри, у светофора

                  Зажегся красный свет!

Незнайка: Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – е-рун-да! (подъезжает к светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности).

Светофор: Стоп машина! Стоп мотор!

                    Тормози скорей, шофер!

                    Красный глаз горит в упор,

                    Это строгий светофор!

                    Вид я грозный напускаю,

                    Ехать дальше запрещаю!

Незнайка: Подумаешь, запрещаешь. А я хочу ехать на красный свет!

Ведущий: Ай-ай-ай, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Незнайка: Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Ведущий: Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!

1-ый ребенок: Движеньем полон город,

                          Бегут машины вряд.

                          Цветные светофоры

                          И день и ночь горят!

                          И там, где днем трамваи

                          Звенят со всех сторон,

                          Нельзя ходить зевая,

                          Нельзя считать ворон!

2-ой ребенок: Но кто при красном свете

                         Шагает напрямик?

                         А это наш Незнайка,

                         Хвастун и озорник.

                         Волнуются шоферы,

                         Во се гудки гудят,

                         Колеса и моторы

                         Остановить хотят.

3-ий ребенок: Свернул водитель круто

                          Вспотел, как никогда.

                          Еще одна минута –

                          Случилась бы беда!

                          И взрослые и дети,

                          Едва сдержали крик.

                          Чуть не погиб Незнайка

                          Шалун и озорник.

Незнайка: Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

Ведущий: Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем!

Послушай, стихотворение и тебе все будет ясно.

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный!

(Из книги Г. Георгиева «Светофор»

1-ый ребенок: Чтоб тебе помочь

                           Путь пройти опасный,

                           Горим и день и ночь –

                           Зеленый, желтый, красный.

                           Наш домик – светофор,

                           Мы три родные брата,

                           Мы светим с давних пор

                           В дороге всем ребятам …

2-ой ребенок:  Самый строгий – красный свет

                           Если он горит – Стоп!

                           Дороги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт.

3-ий ребенок: Чтоб спокойно перешел ты,

                          Слушай наш совет:

                          Жди! Увидишь скоро желтый

                          В середине свет!

4-ый ребенок: А за ним зеленый свет

                          Вспыхнет впереди,

                          Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

Незнайка: Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!

                   Выполняй закон простой!

                   Красный свет зажегся -

Дети (хором): Стой!

Незнайка: Желтый вспыхнул -

Дети (хором): Подожди!

Незнайка: А зеленый свет -

Дети (хором): Иди!

Ведущий: Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

                  Различать вы стали ясно

                  Цвет зеленый, желтый, красный!

Незнайка: Ну раз мы стали хорошо в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Би-би-би-и! Все по машинам!

Проводится игра «Машины и светофор»

Незнайка: Ребята, я твердо запомнил, что

                   Нужно слушаться без спора

                   Указаний светофора.

                   Нужно правила движенья

                   Выполнять без возраженья!

(выходят дети в костюмах дорожных знаков)

Незнайка: Ой, а вы кто такие?

Дети: Мы – знаки дорожные!  

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит!

Знак «Дети»: Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

Знак «Пешеходный переход»:

На дорожном знаке том,

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

Знак «Велосипедная дорожка»:

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде.

Знак «Телефон»:

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он –

В этом месте …(телефон).

Знак «Остановка автобуса»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать –

Хочет пассажиром стать.

Незнайка: Знаков дорожных на свете не мало!

                   Все бы их выучить нам не мешало!

Ведущий: Выучите срочно

                   Правила движения

                   Чтоб не волновались

                   Каждый день родители

                   Чтоб спокойно мчались

                   Улицей водители!

Незнайка: А, мне теперь уезжать пора. До свидания, детвора!

Ведущий: И нам, ребята, пора прощаться. Занимаем вновь свои места в поезде.

Звучит музыка. Дети уходят.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлый космодром" физ. развлечение для детей старших, подготовительных групп.

Физкультурное развлечение, посвященное дню Космонавтики....

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения для детей старшей-подготовительной группы "Зимние веселые старты"

Цель: Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса...

Конспект НОД Развлечение для детей старше-подготовительной группы «Городские приключения Кикиморы»

Развлечение для детей старше-подготовительной группы «Городские приключения Кикиморы» . Расширяет познания детей о дорожных знаках, закрепляет правила перехода через дорогу, воспитывает грамотного пеш...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Красный, желтый, зеленый. Развлечение по ПДД для подготовительной группы.

Развлечение по ПДД для старшей и подготовительной группы....