Самообразование по нравственно-патриотическому воспитанию
материал (младшая группа)
Тематическое планирование по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2019-2020.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Теремок»
САМООБРАЗОВАНИЕ
«Нравственно-патриотическое воспитание детей во второй младшей группе".
Пронюшкина Светлана Юрьевна,
воспитатель старшей группы
стаж: 10 лет
МДОУ д/с №4 «Теремок»
г.Козьмодемьянск
г. Козьмодемьянск,
2019 г.
Актуальность
Младший дошкольный возраст - от двух до четырех лет - важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития. Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца. Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.
Цель:
1. Цель: изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
- Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «Маленький гражданин»;
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Патриотизм в саду»
Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по нравственному воспитанию младших дошкольников через сюжетно ролевую и дидактическую игру в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме нравственного воспитания младших дошкольников.
- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.
- У родителей вырос уровень знаний по нравственному воспитанию детей. Они научились создавать дома условия для сюжетно – ролевых и дидактических игр, и правильно подбирать их.
Работа с детьми | Работа с родителями | Самореализация |
Сентябрь | ||
Экскурсия «Мой любимый детский сад». | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к играм по темам: «Детский сад», ряженье «Мамин сундучок». | Изучение методической литературы. |
Октябрь | ||
Беседа «Я и моё имя». | Создать условия для заинтересованного участия в конкурсе семейных игрушек- самоделок. | Подготовить информацию об именах детей и пополнить материалом патриотический уголок. |
Ноябрь | ||
Нод «Моя семья». | Помощь в организации выставки семейных фотографий ко Дню Матери. | Проведение круглого стола ко дню матери. |
Декабрь | ||
Беседа «Мои друзья». | Участие родителей в мероприятиях детского сада. | Подготовка картотеки пальчиковых игр. |
Январь | ||
Нод "Пальчиковые игры на основе русских народных потешек". | Обратить внимание родителей на выбор игрушек для ребёнка соответственного возраста и пола. | Подготовить консультацию для родителей "Приобщение детей к культуре русского народа через устное народное творчество". |
Февраль | ||
Презентация «Наши защитники». | Привлечь родителей к сбору фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…») | Подготовить консультацию для пап «В семье растёт сын». |
Март | ||
Беседа «Моя мама». | Привлечь родителей к сбору фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая») и по видам деятельности – варит, стирает, гладит и т.д. | Организовать выставку рисунок "Моя любимая мама". |
Апрель | ||
Экскурсия «Моя улица». | Помощь в организации экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду. | Фотоотчет о прогулках по городу. |
Май | ||
Презентация «Мой город». | Организовать совместную работу детей и родителей по благоустройству участка группы. | Провести мониторинг по кружковой программе "Маленький патриот". |
Литература:
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М.:ЦГЛ,2005
2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.
3.Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В . Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
4. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.-М.: ТЦ Сфера, 2005.
5.Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
6. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.- Волгоград: Учитель, 2007.
7.Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждений. –М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематический план по самообразованию. Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»
Перспективно - тематический план по самообразованию.Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»...
Перспективный план по самообразованию тема "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО "
Предлагаю ознакомиться с планом по самообразованию на тему "Нравственнопатриотическое воспитание в условияж ФГОС"...
План самообразования по "Нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников при ознакомлению с родным краем"
Тема самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным краем»...
Программа самообразование педагога "Нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством проектной деятельности."
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....
Тема по самообразованию «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково»
Ведущая педагогическая идея Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возмож...
План работы по самообразованию Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Содержание 1. Пояснительная записка 2. Актуальность выбранной темы 3. Нормативно - правовое обеспечение программы по самообразованию. 4. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей с...
Презентация.самообразование. Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание в средней группе "Карусель"
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готов...