Сценарий утренника «ПРОВОДЫ ОСЕНИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 2019
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
«ПРОВОДЫ ОСЕНИ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Цели и задачи: создать приподнятое настроение, закрепить знания детей об осени, ее приметах, прививать желание участвовать в подготовке и проведении праздника, развивать эстетический вкус, учить читать стихи с выражением.
Дети входят в зал
Звучит музыка
Дети –
1реб - как, Осень, ты была красива! Запомнился твой листопад.
Осенние гроздья рябины огнем ярко-красным горят.
2реб – прощаемся, Осень, с тобою, совсем уже рядом зима.
Спасибо тебе за подарки, за все, что ты, Осень, дала.
3реб-мы праздник сегодня устроим и Осень к нам в сад позовем.
Попляшем мы с ней, поиграем, осенние песни споем
ПЕСНЯ : Желтеют листья в сентябре
Вед – напоминает детям, что надо правильно сидеть
4 реб – Что за художник волшебной кистью так разноцветно покрасил листья?
В гости сегодня художника ждем. Ты слышишь, художник, мы тебя ждем!
Входит ребенок-Художникв берете, с кистью и красками
Художник (5 реб)– Я встрече этой очень рад, боялся опоздать.
Пришел на праздник в детский сад. Что вам нарисовать?
Выходят двое детей к художнику, говорят хором
6, 7 реб–очень мы тебя попросим, нарисуй, Художник, Осень!
Художник начинает рисовать у мольберта
6реб–ты березе белоствольной сделай платье золотое,
Бусы яркие рябине, что склонилась над рекою
7 реб–только пусть на той картине дождь заплакал очень грустно,
Птицы к югу улетают, на полях темно и пусто…
6 реб + 7 реб – художник, у тебя мы спросим: Что нарисовал ты???
Художник – Осень! (поворачивает картину к зрителям)
ВЕД – такая красивая получилась картина. прекрасная золотая осень.Все в золоте, в багрянце .Здесь видны все осенние дорожки.Наши дети уважаемый художник хотят и вам и дорогим гостям подарить свою картину.Вот смотрите ОСЕННИЕ ДОРОЖКи
Танец Гопак
Вед предлагает сесть на места, дети садятся
Вед -.Друзья, Все вы знаете, что осень солнечная, теплая и яркая. А бывает и холодная, унылая. И все равно, я уверена, что вы, ребята, Осень любите и ждете ее на праздник. Давайте ее позовем.
Дети хором- ( 2- 3 раза) –Осень, осень, в гости просим! Погости неделек восемь!
Звучит музыка, появляется девочка-Осень
Осень (8 реб)–вот пришла моя пора. Осень в гости прибыла.
Все закончить в срок успела: я леса, поля раздела…
Урожай весь собрала, птиц на юг отправила…
Можно и повеселиться, поиграть и покружиться! - (кружится)
Выбегает ребенок Дождь
Дождь (9 реб) – стойте, стойте, погодите! Вам начать я не велю.
Приглашенье не прислали вы осеннему дождю.
Буду здесь у вас я плакать, лужи разведу и слякоть.
Всех сейчас вас промочу, и, конечно, огорчу! (машет дождинками)
Осень–нет, здесь не место грустным лицам. Пусть в осенний этот день
Танцевать и веселиться никому не будет лень.
Вед – дождик, становись с ребятами ,ведь когда проходит дождик, очень многие грибники идут на грибную охоту. Вставайте, ребята врассыпную, и поведайте ,что же произошло в осеннем лесу.Песенка про грибничка
Шёл грибник издалека
Вед напоминает, как детям надо пройти на стульчики и красиво сесть
Вед – а сейчас немного отдохнем, стихи осенние прочтем
СТИХИ (1-2 чел)
Вед- молодцы, ребята, весело и задорно танцевали, выразительно стихи читали. А любите ли вы сказки? Ой, тише-тише… слышите, сюда кто-то спешит…
На столике около ведущего лежат узелки, которые берут герои сказки
СКАЗКА «ГРИБ-БОРОВИК»
Ребенок-гриб надевает шапочку и сидит под елкой
Бежит мышка (10 реб)-
Мышка – мышка в поле побывала, зернышек насобирала,
чтоб зимой не унывать, без еды не голодать.
Ой, здесь какой-то бугорок. Положу здесь узелок (кладет узелок с колосками)
- Столько в поле я трудилась и немного притомилась
Ох, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора.(присаживается на пенек под елкой и дремлет)
Скачет белка (11 реб)
Белка– я несу орехи, шишки. Ждут давно меня детишки.В узелочке у меня очень вкусная еда.
Так сегодня я устала, столько веток обскакала.Вот какой-то бугорок. Положу здесь узелок.(кладет узелок)- Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора (дремлет под елкой)
Прыгает Заяц (12 реб)
Заяц – В огороде Зайка был. Там морковки раздобыл.А еще – качан капусты съел я с грядки. Очень вкусно!А морковку - припасу. Завтра съем ее в лесу.
Ой, устали мои ноги. Отдохнуть бы мне с дороги.
Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора.(засыпает)
Бежит Лиса (13 реб)
Лиса– все готовятся к зиме. Что же делать мне, Лисе? (ходит, думает)
-Ой, какой-то бугорок. А под ним-то – узелок!
Не один. А раз, два, три… ну-ка, Лисонька, бери!
Берет узелки и садится в центр зала
Лиса- Спят, как сони и не чуют, что запас у них воруют.
Чтож они насобирали? Может, курочку поймали?
(развязывает узелки по-очереди и все высыпает на ковер)
Лиса– тут морковка и орехи, зерна,шишки… Вот потеха!
Не нужна еда такая! Все сейчас я разбросаю.
(разбрасывает все и убегает)
Идет грибник (14 реб), обходит зал и подходит к грибу
ГРИБ вырастает (15 ребенок)
Грибник–вот так чудо! Гриб стоит! Рядом с ним здесь кто-то спит.
Ой, здесь мышка, белка, зайка – заспались! А, ну, вставай-ка!
Звери потягиваются, просыпаются и подходят к узелкам
Звери– ой, а где же бугорок? Здесь лежал мой узелок!
Гриб–вам отвечу на вопрос, узелочки кто унес. Это хитрая лисица, вздумала повеселиться.
Не печальтесь вы, зверята, вам помогут все ребята.
Предлагаю поиграть- все запасы вновь собрать.
Играют в игру не задействованные ребята. Выходят трое ребят (16, 17, 18 реб). Дети с узелками собирают белке – грибы, зайке – морковь, мышке – колоски и отдают зверятам собранное
ИГРА «СОБЕРИ ЗАПАСЫ ЗВЕРЯТАМ»
Звери– Спасибо вам мы говорим, от души благодарим.
Будет на зиму еда. Не страшны нам холода.
Вед – а сказку вам показали наши артисты.
Артисты кланяются зрителям. Снимают шапочки, кладут их на столик и уходят на места
Вед – хвалит детей
За дверью раздается крик и вой, рев, стук
Вед – что такое? Что за вой? Что за рев? Там не стадо ли коров?
(выглядывает за дверь, вводит за руку Лешего.Леший громко плачет, ведущий вытирает ему слезы и успокаивает)
Вед – нет, там не коровушка. Это – Леший-ревушка! Леший, прекращай скорей, не пугай наших гостей.
Леший – я очень добрый Леший, совсем-совсем не злой.
Но не хотят зверюшкиникак дружить со мной.
Вед – подружимся с Лешим косматым, ребята? - (выполняет движения по тексту) –
Мы тебя причешем, мы тебя пригладим. Тебя мы успокоим и чуть-чуть нарядим.
Бантик Лешему дадим и на праздник пригласим…. (дает в руки зеркальце)
Леший – улыбается, радуется - А Что такое праздник, дети? Кто мне, Лешему, ответит?
19 реб – Праздник –это песни. Праздник – это смех.
В праздник – музыка для всех!!!
Леший – Веселиться я люблю! В пляс с ребятами пойду.
Я плясать – большой мастак. Вы попробуйте вот так!
В круг скорее все вставайте, за мною танец повторяйте.
ТАНЕЦ ЛЕШЕГО (дети копируют его движения)
Леший хвалит тех, кто точнее всех копировал его движения
Вед – Леший, милый, сядь, посмотри как наши ребята умеют танцевать. Ты ведь пришёл к нам из волшебного леса. И наверное в твоём лесу живут весёлые зверюшки. Ну-ка ,Лесовичок преврати наших детей в медведей. Да посмотри на забавный танец. Этот танец они разучили специально для праздника.
ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ
ТАНЕЦ__Медвежат_____________________________
Дети –Вед – а наши ребята знают игру, которая так и называется «Плетень». И мы тебя сейчас научим в нее играть.
ИГРА «Плетень» 2 раза играем
Леший – веселая игра! Пойду в лес, всех научу в неё играть. До свидания!
Вед – наш праздник подходит к концу. Мы с вами и пели, и танцевали, и стихи читали. Нам пора прощаться с нашей красавицей-Осенью.
Осень – Жалко с вами расставаться, но близится зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята, вы ждите Осень через год.
На память обо мне примите вот эту корзину с угощением – отдает ведущей корзину. Под музыку Осень машет рукой детям и уходит
Вед – Скажем Осени спасибо за угощение. И до свидания! А нам пора в группу. Обойдем еще наш красиво украшенный зал, полюбуемся им.
Обходят зал под музыку и уходят
«ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ»
Звучит спокойная музыка. Дети гурьбой входят в зал. Рассматривают убранство зала
Вед – посмотрите, ребята, куда мы с вами попали! Это настоящая лесная полянка. Это все Осень разукрасила в яркие цвета. Красиво? Вам нравится? А ПОСМОТРИТЕ, СКОЛЬКО ЛИСТОЧКОВ НА ПОЛЯНКЕ! Их, наверное, ветер-озорник сорвал с деревьев. И они теперь лежат на дорожке. Красивые резные кленовые листочки? Может, потанцуем с ними? Пойдем погуляем по разноцветным дорожкам и выберем себе листики
УПРАЖНЕНИЕ «ПОГУЛЯЕМ»
У каждого ребенка в каждой руке по листику. У кого нет листочка – помогает найти
ВЕД – у всех в руках красивые листики? Значит, будем танцевать.
- Ветерок осенний, подуй веселей, в тихом танце листья закружи скорей!
«ТАНЕЦ ЛИСТОЧКОВ»
После танца приседают на корточки и прячутся за листики
Входит Осень, идет между детьми
Осень – Я слыхала, пели тут. И пришла я в пять минут.
А ребят нигде не видно, до чего же мне обидно!
ИГРА «ПРЯТКИ С ОСЕНЬЮ»
Осень – Я за кустик загляну, может, там ребят найду…Поищу их в уголке… (обращает внимание на листья) – А сколько листьев тут в леске. А листики – и желтые, и красные, и зеленые… Я у листиков спрошу, может они знают, куда ребята пошли: листочки, листочки, вы видели, куда ребята пошли
ДЕТИ – из-за листиков – НЕТ!
Осень – Красные листочки, а вы видели, куда ребята пошли?
ДЕТИ – НЕТ!
Осень – Листочки, листочки, а чьи это ножки?
ДЕТИ – Наши!
Осень – Листочки, листочки, а где ваши ручки?
ДЕТИ - Вот! – встают, открывают лицо, руки поднимают вверх
Осень – Ах, ребята, вот вы где, озорники! Спрятались от меня за листиками! Всех вас сейчас поймаю! – догоняет детей, дети убегают на стульчики
ВЕД – Здравствуй, Осень дорогая, гостья наша долгожданная.
Осень – Здравствуйте, ребята!
Вед – Милая Осень! Мы с ребятами тебя так ждали! Песенки учили, стихи. Хочешь послушать? Присаживайся, пожалуйста, на стульчик, который мы приготовили специально для тебя.
Осень – садится- с удовольствием послушаю ваши стихи
Дети–1 реб – Как красиво все кругом золотым осенним днем.
Листья желтые летят – танцевать они хотят.
2 реб – Ходит осень по дворам, солнце реже светит нам.
Листья пестрые летят, птицы все на юг спешат.
3 реб – Ходит осень по садам, ходит – улыбается.
Словно в сказке тут и там все цвета меняются.
4 реб – Вот и осень наступила, листья осыпаются.
Солнца нет, и потемнело. Дождик начинается.
Осень – Что такое? И, вправду, дождик начинается. Ребята, дождику надо спеть песенку и он перестанет плакать. – Дождик, дождик, не стучи. Послушай песенку, которую тебе споют ребята.
Вед Ребята, сядьте все красиво, руки положите на колени и дружно споем песенку
ПЕСНЯ «ДОЖДИК, НЕ ШУМИ»
Осень – как вы красиво пели песенку, молодцы. Мне очень понравилась она.
Вед – Дождик, кажется, перестал.
Осень – Тогда пойдемте скорее погуляем
Вед – Осень, так как же мы пойдем? На улице лужи!
Осень – А мы будем лужи перешагивать. Правда, ребята?!
5 реб – Дождик поливает мокрые дорожки.
Бегают по лужам маленькие ножки.
6 реб – мы раскроем зонтик, дождик нам не страшен.
Весело смеемся и по лужам скачем!
Осень – выходите скорее гулять! – берет султанчик, которым после игры будет «мочить» детей
Вед – а я на всякий случай возьму на прогулку зонтик. Вдруг дождик снова пойдет
ИГРА «ДОЖДИК НА ДОРОЖКЕ»
Вед – после игры раскрывает зонт, дети бегут от дождя под зонтик
Осень – Кто из вас, ребята, ножки промочил? Молодцы! Все вернулись с прогулки сухими и здоровыми.
Дети рассаживаются на стульчики
Осень – А умеете ли вы, ребята, отгадывать загадки?
- Под кочкою стоит крошка – только шляпка, да ножка!
Осень – верно, это грибок.
Вед – а мы про грибы песенку знаем. И тебе ее сейчас споем. Ребята, садитесь все красиво, дружно и красивым голосом песенку споем. А ты, Осень, присаживайся и слушай
ПЕСНЯ «ГРИБЫ»)
Осень – очень вы мне, ребята, понравились. Чем бы вас угостить? Возьмите шишечки – достает из корзинки
Вед –нет, ребятам шишки не нужны, шишки едят белочки
Осень – А, может быть, вам дать листочки?
Вед – И листочки ребята тоже есть не станут.
Осень – А, может быть, вы пирожки любите? Испеку я вам пирог. Сейчас тесто замесим - (берет кастрюлю, насыпает муку, наливает молоко)- Сахарку добавим. Ой, соль забыла.Нету соли у меня. Придется еще сахару добавить. Вы же любите сладкие пирожки? – месит тесто–Что это? Я делала пирог, а получился колобок. Пора его в печь ставить – уходит за ширму
Вед – А пока колобок печется, мы с вами потанцуем. Ребята, дайте друг другу ручки, сделаем цепочку – выводит детей цепочкой, образуют круг
ПЛЯСКА «ПАЛЬЧИКИ-РУЧКИ
Вед – хвалит детей за танец, предлагает сесть на стульчики
СЦЕНКА НА ШИРМЕ «КОЛОБОК»
ВЕД – Осень, смотри, кто это? – обращает внимание на ширму
Появляется колобок
Осень – Это наш колобок. Какой получился румяный и красивый.
Колобок – Здравствуй, Осень! Здравствуйте, дети. А я все знаю –у вас сегодня осенний праздник. Осень я тоже люблю.
Появляется заяц
Заяц – Колобок, я тебя съем!
Колобок – не ешь меня, заяц, я – сахарный. Ты же не любишь сладкое
Заяц – Ты вкусно пахнешь. Я тебя хочу съесть.
Колобок – А я тебе песенку спою – прыгает на пенек и поет - «Я колобок, колобок, я от бабушки ушел…
Заяц – наступает – А я все равно тебя съем!
Колобок – Ой,ой,ой! Не надо!
Осень – Ребята, выручайте Колобка. Зайка-трусишка шума боится. Давайте все как листики зашуршим
Дети – шу-шу-шу…. Ш-ш-ш-ш….
Заяц – убегает – Ой, как страшно! Боюсь, боюсь!
Колобок - Вот спасибо, ребята, помогли мне, от Зайчика спасли. А то он съел бы меня.
Идет волк, принюхивается, воет
Волк – А ты кто такой? Неужели, Колобок?! Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок – Не ешь меня, я сахарный. Тебе нельзя сладкое.Давай лучше я тебе песенку спою - прыгает на пенек иначинает петь – Я колобок, колобок, я от бабушки ушел…
Волк–Ты так вкусно пахнешь. Я тебя хочу съесть! – наступает на Колобка
Колобок – Ой-ой-ой. Волк, не ешь меня…
Волк – Ох как есть хочется! Я тебя вмиг проглочу
Вед – ребята, надо спасать Колобка. Волк очень боится ветра и грома. Давайте все подуем, как ветер, да гром сделаем – потопаем ногами
Дети–У-у-у-уу – и топают ногами
Волк – что это? Ветер? Гром? Ой, как же страшно! Я боюсь, боюсь. – убегает
Колобок – Спасибо, ребята, вы снова меня спасли. Какой вы ветер сильный сделали, даже волк испугался. Молодцы.
Идет медведь, подходит к Колобку, принюхивается
Медведь – И откуда же такой вкусный аромат? Как пахнет аппетитно! Оказывается, я такой голодный! – замечает Колобка - О, да это Колобок. – нюхает его – Так это ты, Колобок, так ароматно пахнешь?!Какой ты зажаренный, красивый! Колобок, колобок, я тебя съем
Колобок – Не ешь меня, Медведюшка, я сахарный.
Медведь – А я голодный
Колобок - Я тебе лучше песенку спою – прыгает на пенек и поет – Я Колобок, Колобок, я от бабушки ушел…
Медведь – Нет, от твоей песенки, Колобок, я еще больше есть хочу. Я тебя сейчас съем! – наступает на Колобка
Колобок – Не ешь меня, я же сахарный, тебе нельзя сладкое
Медведь – Это мне нельзя сладкое? Да можно мне сладкое! – наступает на Колобка
Вед–надо Колобка спасать. Я знаю, что медведи – сладкоежки. Надо угостить его чем-нибудь сладеньким. Ой, у меня есть конфетка. Попробую его конфеткой отвлечь – обращается к мишке- Эй, Медведюшка, хочешь конфетку? Смотри, какая она большая и очень вкусная.
Медведь – Конфетку – конечно хочу. Я конфетки люблю! – нюхает ее и берет в лапки – мммм, какая она вкусная! Пойду я домой чаю с конфеткой попью – уходит
Колобок – Спасибо, ребята, что спасли меня от мишки.А вы, ребята, любите конфеты? Можно мне вас угостить? –отдает угощение – а мне уже пора. До свидания! - уходит
Вед – спасибо тебе, Колобок, за угощение. До свидания. - раздает конфеты детям
Осень – понравилась вам сказка? Мне понравилось у вас в гостях. Вы детки веселые. Я приду к вам в гости в следующем году. Ждут меня в лесу дела. До свиданья, детвора. – уходит
Вед–А мы еще раз обойдем наш нарядный зал, посмотрим на его убранство. И пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника посвященному 8 марта группы семейного воспитания (разновозрастная группа).
Сценарий утренника посвященному 8 марта группы семейного воспитания (разновозрастная группа).Ведущий приветствует родителей. Здравствуйте, го...
Сценарий утренника для детей старшей группы ДОУ «Цветы для мамы» 2019
Он вам посвящен,Самым милым и нежным,Любимым, родным,Этот праздник всех женщин....
Сценарий праздника ПРОВОДЫ ЗИМЫ (все группы на улице)
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...
Сценарий утренника « Осень золотая» ( старшая группа) 2019
осень золотая...
Сценарий"Волшебная кисть осени" (подготовительная группа)
Сценарий осеннего праздника для подготовительной и старшей групп...
Сценарий праздника «Золотая Осень» подготовительной группы
Тема: «Золотая красавица - ОСЕНЬ»Цель: Расширять представления об осеннем празднике, его значении.Развивать эмоциональную сферу – в пении, танце, игре,Задачи: Развивать навыки воспри...