Сценарий утренника «ПРОВОДЫ ОСЕНИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 2019
план-конспект занятия

Брюнеткина Светлана Владимировна

Проводы осени 2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon provody_oseni.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРОВОДЫ ОСЕНИ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Цели и задачи: создать приподнятое настроение, закрепить знания детей об осени, ее приметах, прививать желание участвовать в подготовке и проведении праздника, развивать эстетический вкус, учить читать стихи с выражением.

Дети  входят в зал

Звучит музыка

Дети –

       1реб - как, Осень, ты была красива! Запомнился твой листопад.

        Осенние гроздья рябины огнем ярко-красным горят.

        2реб – прощаемся, Осень, с тобою, совсем уже рядом зима.

        Спасибо тебе за подарки, за все, что ты, Осень, дала.

        3реб-мы праздник сегодня устроим и Осень к нам в сад позовем.

        Попляшем мы с ней, поиграем, осенние песни споем

ПЕСНЯ : Желтеют  листья в сентябре

Вед – напоминает детям, что надо правильно сидеть

4 реб – Что за художник волшебной кистью так разноцветно покрасил листья?

        В гости сегодня художника ждем. Ты слышишь, художник, мы тебя ждем!

Входит ребенок-Художникв берете, с кистью и красками

Художник (5 реб)– Я встрече этой очень рад, боялся опоздать.

        Пришел на праздник в детский сад. Что вам нарисовать?

Выходят двое детей к художнику, говорят хором

6, 7 реб–очень мы тебя попросим, нарисуй, Художник, Осень!

Художник начинает рисовать у мольберта

6реб–ты березе белоствольной сделай платье золотое,

        Бусы яркие рябине, что склонилась над рекою

7 реб–только пусть на той картине дождь заплакал очень грустно,

Птицы к югу улетают, на полях темно и пусто…

6 реб + 7 реб – художник, у тебя мы спросим: Что нарисовал ты???

Художник – Осень! (поворачивает картину к зрителям)

ВЕД – такая красивая получилась картина. прекрасная  золотая осень.Все  в золоте,  в  багрянце .Здесь  видны  все  осенние  дорожки.Наши  дети  уважаемый  художник   хотят  и вам и  дорогим  гостям подарить  свою картину.Вот  смотрите ОСЕННИЕ  ДОРОЖКи        

Танец  Гопак

Вед предлагает сесть на места, дети садятся

Вед -.Друзья, Все вы знаете, что осень солнечная, теплая и яркая. А бывает и холодная, унылая. И все равно, я уверена, что вы, ребята, Осень любите и ждете ее на праздник. Давайте ее позовем.

Дети хором- ( 2- 3 раза) –Осень, осень, в гости просим! Погости неделек восемь!

Звучит музыка, появляется девочка-Осень

Осень (8 реб)–вот пришла моя пора. Осень в гости прибыла.

        Все закончить в срок успела: я леса, поля раздела…

        Урожай весь собрала, птиц на юг отправила…

        Можно и повеселиться, поиграть и покружиться!  - (кружится)

Выбегает ребенок Дождь

Дождь (9 реб) – стойте, стойте, погодите! Вам начать я не велю.

        Приглашенье не прислали вы осеннему дождю.

        Буду здесь у вас я плакать, лужи разведу и слякоть.

        Всех сейчас вас промочу, и, конечно, огорчу! (машет дождинками)

Осень–нет, здесь не место грустным лицам. Пусть в осенний этот день

        Танцевать и веселиться никому не будет лень.

Вед – дождик, становись с ребятами ,ведь  когда  проходит дождик,  очень  многие  грибники  идут  на  грибную  охоту. Вставайте, ребята врассыпную, и  поведайте  ,что же  произошло  в  осеннем  лесу.Песенка  про  грибничка

Шёл  грибник издалека

Вед напоминает, как детям надо пройти на стульчики и красиво сесть

Вед – а сейчас немного отдохнем, стихи осенние прочтем

СТИХИ (1-2 чел)

Вед- молодцы, ребята, весело и задорно танцевали,  выразительно стихи читали. А любите ли вы сказки? Ой, тише-тише… слышите, сюда кто-то спешит…

На столике около ведущего лежат узелки, которые берут герои сказки

СКАЗКА «ГРИБ-БОРОВИК»

Ребенок-гриб надевает шапочку и сидит под елкой

Бежит мышка (10 реб)-

Мышка – мышка в поле побывала, зернышек насобирала,

        чтоб зимой не унывать, без еды не голодать.

        Ой, здесь какой-то бугорок. Положу здесь узелок (кладет узелок с колосками)

        - Столько в поле я трудилась и немного притомилась

        Ох, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора.(присаживается на пенек под елкой и дремлет)

Скачет белка (11 реб)

Белка– я несу орехи, шишки. Ждут давно меня детишки.В узелочке у меня очень вкусная еда.

        Так сегодня я устала, столько веток обскакала.Вот какой-то бугорок. Положу здесь узелок.(кладет узелок)- Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора (дремлет под елкой)

Прыгает Заяц (12 реб)

Заяц – В огороде Зайка был. Там морковки раздобыл.А еще – качан капусты съел я с грядки.         Очень вкусно!А морковку  - припасу. Завтра съем ее в лесу.

        Ой, устали мои ноги. Отдохнуть бы мне с дороги.

        Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора.(засыпает)

Бежит Лиса (13 реб)

Лиса– все готовятся к зиме. Что же делать мне, Лисе? (ходит, думает)

        -Ой, какой-то бугорок. А под ним-то – узелок!

        Не один. А раз, два, три… ну-ка, Лисонька, бери!

Берет узелки и садится в центр зала

Лиса- Спят, как сони и не чуют, что запас у них  воруют.

        Чтож они насобирали? Может, курочку поймали?

(развязывает узелки по-очереди и все высыпает на ковер)

Лиса– тут морковка и орехи, зерна,шишки… Вот потеха!

        Не нужна еда такая! Все сейчас я разбросаю.

(разбрасывает все и убегает)

Идет грибник (14 реб), обходит зал и подходит к грибу

ГРИБ вырастает (15 ребенок)

Грибниквот так чудо! Гриб стоит! Рядом с ним здесь кто-то спит.

        Ой, здесь мышка, белка, зайка – заспались! А, ну, вставай-ка!

Звери потягиваются, просыпаются и подходят к узелкам

Звери– ой, а где же бугорок?  Здесь лежал мой узелок!

Гриб–вам отвечу на вопрос, узелочки кто унес. Это хитрая лисица, вздумала повеселиться.

        Не печальтесь вы, зверята, вам помогут все ребята.

        Предлагаю поиграть- все запасы вновь собрать.

Играют в игру не задействованные ребята. Выходят трое ребят (16, 17, 18 реб). Дети с узелками собирают белке – грибы, зайке – морковь, мышке – колоски и отдают зверятам собранное

ИГРА «СОБЕРИ ЗАПАСЫ ЗВЕРЯТАМ»

Звери– Спасибо вам мы говорим, от души благодарим.

        Будет на зиму еда. Не страшны нам холода.

Вед – а сказку вам показали наши артисты.

Артисты кланяются зрителям. Снимают шапочки, кладут их на столик и уходят на места

Вед – хвалит детей

За дверью раздается крик и вой, рев, стук

Вед – что такое? Что за вой? Что за рев? Там не стадо ли коров?

(выглядывает за дверь, вводит за руку Лешего.Леший громко плачет, ведущий вытирает ему слезы и успокаивает)

Вед – нет, там не коровушка. Это – Леший-ревушка! Леший, прекращай скорей, не пугай наших гостей.

Леший – я очень добрый Леший, совсем-совсем не злой.

        Но не хотят зверюшкиникак дружить со мной.

Вед – подружимся с Лешим косматым, ребята?  - (выполняет движения по тексту) –

        Мы тебя причешем, мы тебя пригладим. Тебя мы успокоим и чуть-чуть нарядим.

        Бантик Лешему дадим и на праздник пригласим…. (дает в руки зеркальце)

Леший – улыбается, радуется -  А  Что такое праздник, дети? Кто мне, Лешему, ответит?

19 реб – Праздник –это песни. Праздник – это смех.

        В праздник – музыка для всех!!!

Леший – Веселиться я люблю! В пляс  с ребятами пойду.

        Я плясать – большой мастак. Вы попробуйте вот так!

        В круг скорее все вставайте, за мною танец повторяйте.

ТАНЕЦ ЛЕШЕГО (дети копируют его движения)

Леший хвалит тех, кто точнее всех копировал его движения

Вед – Леший, милый, сядь, посмотри как наши ребята умеют танцевать. Ты  ведь  пришёл  к  нам  из  волшебного леса. И  наверное  в твоём лесу живут весёлые  зверюшки. Ну-ка ,Лесовичок  преврати  наших  детей  в  медведей. Да  посмотри  на  забавный  танец. Этот танец они разучили специально для праздника.

ТАНЕЦ  МЕДВЕЖАТ

ТАНЕЦ__Медвежат_____________________________

Дети –Вед – а наши ребята знают игру, которая так и называется «Плетень». И мы тебя сейчас научим в нее играть.

ИГРА  «Плетень» 2 раза  играем

Леший – веселая игра! Пойду в лес, всех научу в неё играть. До свидания!

Вед – наш праздник подходит к концу. Мы с вами и пели, и танцевали,  и стихи читали.          Нам пора прощаться с нашей красавицей-Осенью.

Осень – Жалко с вами расставаться, но близится зимы черед.

        Я к вам опять приду, ребята, вы ждите Осень через год.

        На память обо мне примите вот эту корзину с угощением  – отдает ведущей корзину.   Под музыку Осень машет рукой детям и уходит

Вед – Скажем  Осени спасибо за угощение. И до свидания! А нам пора в группу. Обойдем еще наш красиво украшенный зал, полюбуемся им.

Обходят зал под музыку и уходят

«ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ»

Звучит спокойная музыка. Дети гурьбой входят в зал. Рассматривают убранство зала

Вед – посмотрите, ребята, куда мы с вами попали! Это настоящая лесная полянка. Это все Осень разукрасила в яркие цвета. Красиво? Вам нравится? А ПОСМОТРИТЕ, СКОЛЬКО ЛИСТОЧКОВ НА ПОЛЯНКЕ! Их, наверное,  ветер-озорник сорвал с деревьев. И они теперь лежат на дорожке. Красивые резные кленовые листочки? Может, потанцуем с ними? Пойдем погуляем по разноцветным дорожкам  и выберем себе листики

УПРАЖНЕНИЕ «ПОГУЛЯЕМ»

У каждого ребенка в каждой руке по листику. У кого нет листочка – помогает найти

ВЕД – у всех в руках красивые листики? Значит, будем танцевать.

        - Ветерок осенний, подуй веселей, в тихом танце листья закружи скорей!

«ТАНЕЦ ЛИСТОЧКОВ»

После танца приседают на корточки и  прячутся за листики

Входит Осень, идет между детьми

Осень – Я слыхала, пели тут. И пришла я в пять минут.

        А ребят нигде не видно, до чего же мне обидно!

ИГРА «ПРЯТКИ С ОСЕНЬЮ»

Осень – Я за кустик загляну, может, там ребят найду…Поищу их в уголке… (обращает внимание на листья) – А сколько листьев тут в леске. А листики – и желтые, и красные, и зеленые… Я у листиков спрошу, может они  знают, куда ребята пошли:  листочки, листочки, вы видели,  куда ребята пошли

ДЕТИ – из-за листиков – НЕТ!

Осень – Красные  листочки, а вы видели, куда ребята пошли?

ДЕТИ – НЕТ!

Осень – Листочки, листочки, а чьи это ножки?

ДЕТИ – Наши!

Осень – Листочки, листочки, а где ваши ручки?

ДЕТИ -  Вот! – встают, открывают лицо, руки поднимают вверх

Осень – Ах, ребята, вот вы где, озорники! Спрятались от меня за листиками! Всех вас сейчас поймаю! – догоняет детей, дети убегают на стульчики

ВЕД – Здравствуй, Осень дорогая, гостья наша долгожданная.

Осень – Здравствуйте, ребята!

Вед – Милая Осень! Мы с ребятами тебя так ждали! Песенки учили, стихи. Хочешь послушать? Присаживайся, пожалуйста, на стульчик, который мы приготовили специально для тебя.

Осень – садится- с удовольствием послушаю ваши стихи

        Дети1 реб – Как красиво все кругом золотым осенним днем.

                Листья желтые летят – танцевать они хотят.

        2 реб – Ходит осень по дворам, солнце реже светит нам.

                Листья пестрые летят, птицы все на юг  спешат.

        3 реб – Ходит осень по садам, ходит – улыбается.

                Словно в сказке тут и там все цвета меняются.

        4 реб – Вот и осень наступила, листья осыпаются.

                Солнца нет, и потемнело. Дождик начинается.

Осень – Что такое? И, вправду, дождик начинается. Ребята, дождику надо спеть песенку и он перестанет плакать. – Дождик, дождик, не стучи. Послушай песенку, которую тебе споют ребята.

Вед Ребята, сядьте все красиво, руки положите на колени и дружно споем песенку

ПЕСНЯ «ДОЖДИК, НЕ ШУМИ»

Осень – как вы красиво пели песенку, молодцы. Мне очень понравилась она.

Вед – Дождик, кажется, перестал.

Осень – Тогда пойдемте скорее погуляем

Вед – Осень, так как же мы пойдем? На улице лужи!

Осень – А мы будем лужи перешагивать. Правда, ребята?!

5 реб – Дождик поливает мокрые дорожки.

        Бегают по лужам маленькие ножки.

6 реб – мы раскроем зонтик, дождик нам не страшен.

        Весело смеемся и по лужам скачем!

Осень – выходите скорее гулять! – берет султанчик, которым после игры будет «мочить» детей

Вед – а я на всякий случай возьму на прогулку зонтик. Вдруг дождик снова пойдет

ИГРА «ДОЖДИК НА ДОРОЖКЕ»

Вед – после игры раскрывает зонт, дети бегут от дождя под зонтик

Осень – Кто из вас, ребята, ножки промочил? Молодцы! Все вернулись с прогулки сухими и здоровыми.

Дети рассаживаются на стульчики

Осень – А умеете ли вы, ребята, отгадывать загадки?

- Под кочкою стоит крошка – только шляпка, да ножка!

Осень – верно, это грибок.

Вед – а мы про грибы песенку знаем. И тебе ее сейчас споем. Ребята, садитесь все красиво, дружно и красивым голосом песенку споем. А ты, Осень, присаживайся и слушай

ПЕСНЯ «ГРИБЫ»)

Осень – очень вы мне, ребята, понравились. Чем бы вас угостить? Возьмите шишечки – достает из корзинки

Вед –нет, ребятам шишки не нужны, шишки едят белочки

Осень – А, может быть, вам дать листочки?

Вед – И листочки ребята тоже есть не станут.

Осень – А, может быть, вы пирожки любите? Испеку я вам пирог. Сейчас тесто замесим - (берет кастрюлю, насыпает муку, наливает молоко)- Сахарку добавимОй, соль забыла.Нету соли у меня. Придется еще сахару добавить. Вы же любите сладкие пирожки? – месит тесто–Что это? Я делала пирог, а получился колобок. Пора его в печь ставить  – уходит за ширму

Вед – А пока колобок печется, мы с вами потанцуем. Ребята, дайте друг другу ручки, сделаем цепочку – выводит детей цепочкой, образуют круг

ПЛЯСКА «ПАЛЬЧИКИ-РУЧКИ

Вед – хвалит детей за танец, предлагает сесть на стульчики

СЦЕНКА НА ШИРМЕ «КОЛОБОК»

ВЕД – Осень, смотри, кто это? – обращает внимание на ширму

Появляется колобок

Осень – Это наш колобок. Какой получился румяный и красивый.

Колобок – Здравствуй, Осень! Здравствуйте, дети. А я все знаю –у вас  сегодня осенний праздник. Осень я тоже люблю.

Появляется заяц

Заяц – Колобок, я тебя съем!

Колобок – не ешь меня, заяц, я – сахарный. Ты же не любишь сладкое

Заяц – Ты вкусно пахнешь. Я тебя хочу съесть.

Колобок – А я тебе песенку спою – прыгает на пенек и поет -  «Я колобок, колобок, я от бабушки ушел…

Заяц – наступает – А я все равно тебя съем!

Колобок – Ой,ой,ой! Не надо!

Осень – Ребята, выручайте Колобка. Зайка-трусишка шума боится. Давайте все как листики зашуршим

Дети – шу-шу-шу…. Ш-ш-ш-ш….

Заяц – убегает – Ой, как страшно! Боюсь, боюсь!

Колобок -  Вот спасибо, ребята, помогли мне, от Зайчика спасли. А то он съел бы меня.

Идет волк, принюхивается, воет

Волк – А ты кто такой? Неужели, Колобок?! Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок – Не ешь меня, я сахарный.  Тебе нельзя сладкое.Давай лучше я тебе песенку спою -  прыгает на пенек иначинает петь – Я колобок, колобок, я от бабушки ушел…

Волк–Ты так  вкусно пахнешь. Я тебя хочу съесть! – наступает на Колобка

Колобок – Ой-ой-ой. Волк, не ешь меня…

Волк – Ох как есть хочется! Я тебя вмиг проглочу

Вед – ребята, надо спасать Колобка. Волк очень боится ветра и грома. Давайте все подуем, как ветер, да гром сделаем – потопаем ногами

Дети–У-у-у-уу – и топают ногами

Волк – что это? Ветер? Гром? Ой, как же страшно! Я боюсь, боюсь. – убегает

Колобок – Спасибо, ребята, вы снова меня спасли. Какой вы ветер сильный сделали, даже волк испугался. Молодцы.

Идет медведь, подходит к Колобку, принюхивается

Медведь – И откуда же такой вкусный аромат? Как пахнет аппетитно! Оказывается, я такой голодный! – замечает Колобка - О, да это Колобок. – нюхает его – Так это ты, Колобок, так ароматно пахнешь?!Какой ты зажаренный, красивый! Колобок, колобок, я тебя съем

Колобок – Не ешь меня, Медведюшка, я сахарный.

Медведь – А я голодный

Колобок -  Я тебе лучше песенку спою – прыгает на пенек и поет – Я Колобок, Колобок, я от бабушки ушел…

Медведь – Нет, от твоей песенки, Колобок, я еще больше есть хочу. Я тебя сейчас съем! – наступает на Колобка

Колобок – Не ешь меня, я же сахарный, тебе нельзя сладкое

Медведь – Это мне нельзя сладкое? Да можно мне сладкое! – наступает на Колобка

Веднадо Колобка спасать. Я знаю, что медведи – сладкоежки. Надо угостить его чем-нибудь сладеньким. Ой, у меня есть конфетка. Попробую его конфеткой отвлечь – обращается к мишке- Эй, Медведюшка, хочешь конфетку? Смотри, какая она большая и очень вкусная.

Медведь – Конфетку – конечно хочу. Я конфетки люблю! – нюхает ее и берет в лапки – мммм, какая она вкусная! Пойду я домой чаю с конфеткой попью – уходит

Колобок – Спасибо, ребята, что спасли меня от мишки.А вы, ребята, любите конфеты? Можно мне вас угостить? –отдает угощение – а мне уже пора. До свидания! - уходит

Вед – спасибо тебе, Колобок, за угощение. До свидания. - раздает конфеты детям

Осень – понравилась вам сказка? Мне понравилось у вас в гостях. Вы детки веселые. Я приду к вам в гости в следующем году. Ждут меня в лесу дела. До свиданья, детвора. – уходит

Вед–А мы еще раз обойдем наш нарядный зал, посмотрим на его убранство. И пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника посвященному 8 марта группы семейного воспитания (разновозрастная группа).

Сценарий  утренника  посвященному  8  марта  группы  семейного  воспитания (разновозрастная  группа).Ведущий  приветствует родителей. Здравствуйте, го...

Сценарий утренника для детей старшей группы ДОУ «Цветы для мамы» 2019

Он вам посвящен,Самым милым и нежным,Любимым, родным,Этот праздник всех женщин....

Сценарий праздника ПРОВОДЫ ЗИМЫ (все группы на улице)

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...

Сценарий"Волшебная кисть осени" (подготовительная группа)

Сценарий осеннего праздника для подготовительной и старшей групп...

Сценарий праздника «Золотая Осень» подготовительной группы

Тема: «Золотая красавица - ОСЕНЬ»Цель: Расширять представления об осеннем празднике, его значении.Развивать эмоциональную сферу – в пении, танце, игре,Задачи: Развивать навыки воспри...