Клуб "Берегиня"
статья

Береснева Ольга Сергеевна

Родительский (семейный) клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Семейный клуб Берегиня, как форма нетрадиционного взаимодействия с родителями»

                                                                    Береснева Ольга Сергеевна,

                                                                    МАДОУ ПГО

                                                                    «Центр развития ребенка-

                                                                    Детский сад №70 «Радуга»»,

                                                                    воспитатель
                                                                   первой квалификационной категории

Постановка проблемы

На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия ДОУ с семьей. В нашей группе мы используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них - создания семейного клуба. Такая форма работы как нельзя лучше соответствует основным задачам, выдвигаемым ФГОС ДО: индивидуализация, социализация, поддержка инициативы и детского творчества.

Родительский (семейный) клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.

Дети очень привязаны к родителям, поэтому поддержка, содействие, совместное творческое самовыражение создают благоприятную эмоциональную атмосферу. Работа семейного клуба дает возможность через культурные, семейные традиции заложить в маленьком человечке систему ценностей, которая будет служить точкой опоры во всей его дальнейшей жизни.

Актуальность

По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований, тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, финансовые затруднения, нестабильность) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого-педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональному неблагополучию детей.

Поэтому, сложившуюся ситуацию наиболее целесообразно постепенно менять, направив на установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнерских отношений.

Целью семейного клуба «Берегиня» является активизация сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, для создания благоприятных условий развития детей

Задачи Клуба:

-Укрепление дружеских, партнерских отношений между детьми,

родителями и педагогами.

-Повышение педагогической культуры родителей.

-Создание условий для реализации собственных идей, способствующих проявлению творческих способностей, полноценному общению.

Содержание взаимодействия родителей и педагогов

подбиралось по запросам семей и в рамках темы инновационной

деятельности ДОУ, а также согласно целям и задачам, и нашло

отражение в разнообразии форм и методов работы семейного клуба.

Мастер- классы

Презентации и слайд-шоу

Фольклорные праздники

Совместные акции

Выставки

Творческие конкурсы

Консультации

Круглые столы

сайт ДОУ

Были разработаны правила поведения родителей и детей на встречах. Эти правила, мы напоминаем родителям и детям перед каждой встречей.

Встречи проводим: 1 раз в квартал, во второй половине дня, которые длятся 1,5 часа по необходимости дальше проводится индивидуальное консультирование родителей и детей.

Работа с родителями, направленная на максимальную результативность встреч для всех его участников, строится поэтапно, исходя из таких принципов, как:

-участие в работе клуба на добровольной основе;

-общение строится на взаимопонимании, взаимоуважении, на принципах симпатии, толерантности;

-проявление деликатности, такта, учета мнений каждого.

Вот темы наших встреч в семейном клубе:

Мама – хранительница тепла и семейного очага.

Первые книжки ребенка.

День рождения нашего писателя П.П.Бажова

Праздники нашей семьи.

Мы умеем делать сюрпризы своим близким

В гостях у Хозяйки Медной горы

Мы за здоровое питание

Результатом работы нашего клуба считаем сплочение детей и большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях детского сада. Родители стали с большим вниманием относится не только к своему ребенку, но и к другим детям группы. Изменились и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее, общительнее. Многие семьи встречаются и вне детского сада, связывают их общие интересы, как взрослых, так и детей. Совместные дела, мероприятия клуба помогли родителям установить дружеские отношения с другими родителями, полнее ощутить причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, побудили к получению дополнительных знаний,

Вывод:

• Семейный клуб - одна из наиболее эффективных форм работы с семьей, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы педагог не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.

• Семейный клуб – это перспективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников, учитывающая актуальные потребности семей, способствующая успешной социализации детей, формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передачи опыта воспитания и развития детей.

Список используемой литературы

1.Артамонова Е. И., Екжанова Е. В. и. Зырянова Е. В Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. М.:Изд. Центр «Академия» 2002г

2.Арнаутова Е. П. " Педагог и семья" М. "2014г.

3. Марковская, И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми /

И. М. Марковская. – СПб., 2005.

4.Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями. 2002.№4

5.Лобанок Т.С Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.. - 2-е изд. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003.

6. К. Фопель «Как научить детей сотрудничать?»; Генезиз. 2010 г.

7. Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»: пособие для воспитателей детского сада. – М. «Пресс», 2004.