Клуб "Берегиня"
статья
Родительский (семейный) клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Семейный клуб Берегиня, как форма нетрадиционного взаимодействия с родителями»
Береснева Ольга Сергеевна,
МАДОУ ПГО
«Центр развития ребенка-
Детский сад №70 «Радуга»»,
воспитатель
первой квалификационной категории
Постановка проблемы
На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия ДОУ с семьей. В нашей группе мы используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них - создания семейного клуба. Такая форма работы как нельзя лучше соответствует основным задачам, выдвигаемым ФГОС ДО: индивидуализация, социализация, поддержка инициативы и детского творчества.
Родительский (семейный) клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.
Дети очень привязаны к родителям, поэтому поддержка, содействие, совместное творческое самовыражение создают благоприятную эмоциональную атмосферу. Работа семейного клуба дает возможность через культурные, семейные традиции заложить в маленьком человечке систему ценностей, которая будет служить точкой опоры во всей его дальнейшей жизни.
Актуальность
По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований, тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, финансовые затруднения, нестабильность) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого-педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональному неблагополучию детей.
Поэтому, сложившуюся ситуацию наиболее целесообразно постепенно менять, направив на установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнерских отношений.
Целью семейного клуба «Берегиня» является активизация сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, для создания благоприятных условий развития детей
Задачи Клуба:
-Укрепление дружеских, партнерских отношений между детьми,
родителями и педагогами.
-Повышение педагогической культуры родителей.
-Создание условий для реализации собственных идей, способствующих проявлению творческих способностей, полноценному общению.
Содержание взаимодействия родителей и педагогов
подбиралось по запросам семей и в рамках темы инновационной
деятельности ДОУ, а также согласно целям и задачам, и нашло
отражение в разнообразии форм и методов работы семейного клуба.
Мастер- классы
Презентации и слайд-шоу
Фольклорные праздники
Совместные акции
Выставки
Творческие конкурсы
Консультации
Круглые столы
сайт ДОУ
Были разработаны правила поведения родителей и детей на встречах. Эти правила, мы напоминаем родителям и детям перед каждой встречей.
Встречи проводим: 1 раз в квартал, во второй половине дня, которые длятся 1,5 часа по необходимости дальше проводится индивидуальное консультирование родителей и детей.
Работа с родителями, направленная на максимальную результативность встреч для всех его участников, строится поэтапно, исходя из таких принципов, как:
-участие в работе клуба на добровольной основе;
-общение строится на взаимопонимании, взаимоуважении, на принципах симпатии, толерантности;
-проявление деликатности, такта, учета мнений каждого.
Вот темы наших встреч в семейном клубе:
Мама – хранительница тепла и семейного очага.
Первые книжки ребенка.
День рождения нашего писателя П.П.Бажова
Праздники нашей семьи.
Мы умеем делать сюрпризы своим близким
В гостях у Хозяйки Медной горы
Мы за здоровое питание
Результатом работы нашего клуба считаем сплочение детей и большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях детского сада. Родители стали с большим вниманием относится не только к своему ребенку, но и к другим детям группы. Изменились и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее, общительнее. Многие семьи встречаются и вне детского сада, связывают их общие интересы, как взрослых, так и детей. Совместные дела, мероприятия клуба помогли родителям установить дружеские отношения с другими родителями, полнее ощутить причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, побудили к получению дополнительных знаний,
Вывод:
• Семейный клуб - одна из наиболее эффективных форм работы с семьей, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы педагог не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.
• Семейный клуб – это перспективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников, учитывающая актуальные потребности семей, способствующая успешной социализации детей, формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передачи опыта воспитания и развития детей.
Список используемой литературы
1.Артамонова Е. И., Екжанова Е. В. и. Зырянова Е. В Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. М.:Изд. Центр «Академия» 2002г
2.Арнаутова Е. П. " Педагог и семья" М. "2014г.
3. Марковская, И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми /
И. М. Марковская. – СПб., 2005.
4.Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями. 2002.№4
5.Лобанок Т.С Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.. - 2-е изд. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003.
6. К. Фопель «Как научить детей сотрудничать?»; Генезиз. 2010 г.
7. Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»: пособие для воспитателей детского сада. – М. «Пресс», 2004.