Беседа «С давних пор до наших дней – наша армия сильней». Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Беседа «С давних пор до наших дней – наша армия сильней».
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_davnih_por.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «С давних пор до наших дней – наша армия сильней».
Подготовительная группа
Задачи.
Закрепить представления о Российской армии, государстве (президент, армия), и его символах (флаге, гербе, гимне). Сформировать у них представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Ход беседы.
- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы его прослушаете и ответите мне: о чем это стихотворение, какие чувства испытывал автор, создавая его.
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской —
Слава миру на земле!
- Кто такие защитники Отечества? (воины или солдаты, которые защищают нашу Родину).
- А, как можно объяснить значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей)
- Солдат – боец, военный человек, воин.
- Каким характером должен обладать солдат? (солдат должен быть храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, БРАВЫМ - статный).
- Для чего нам нужны солдаты и армия, ведь войны-то нет? (Наша страна самая большая в мире. Она граничит с многими государствами, и эти государства совсем не прочь увеличить свои территории за счет России. Армия стране нужна для того, чтоб жить в мире). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Как вы думаете, чем солдаты занимаются в армии и что же такое армия? (армия – это своеобразная школа для будущего воина, служить в армию приходят молодые парни. Они еще ничего не умеют, именно в армии их учат стрелять, стоять на посту, управлять танком, самолетом; прыгать с парашютом).
- Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)
- Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.)
- В нашей армии есть четыре вида Вооруженных сил. Может кто-нибудь их назовет?
1. СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА (какое интересное слово СУХОПУТНЫЕ из каких слов оно состоит – СУХОЙ ПУТЬ – идти по земле, суше).
2. ВОЕННО – ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ.
3. ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ.
4. ВОДУШНО – ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА.
Президент Российской Федерации, В.В. Путин является верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации, т.е. именно он командует этими Вооруженными силами.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру:
Игра «Продолжи предложение»
«Танком управляет» танкист
«Из пушки стреляет» артиллерист
«За штурвалом самолета сидит» пилот
«Из пулемета строчит» пулеметчик
«В разведку ходит» разведчик
«Границу охраняет» пограничник
«На подводной лодке несет службу» моряк подводник
«С парашютом прыгает» парашютист десантник
«На кораблях служат» моряки.
Физкультминутка «Солдаты»
Раз, два, дружно в ногу.
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
- Иногда армию называют родной. Как вы думаете, почему? (рассуждения детей).
- Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же, как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.
Чтение рассказа А. Миняева «Почему армия родная?»
Девочка Лена научилась читать.
На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная Российская армия!»
«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».
Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:
- Коля! Скажи, тебе армия родная?
- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Вышла из подъезда соседка тетя Маша.
Лена и ее спрашивает:
- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.
- Значит вам армия не родная?
- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.
Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала домой.
Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.
- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.
- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.
Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».
- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?
- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
- А другие папы?
- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.
- Почему армия каждому из вас родная? (в армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)
- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (23 февраля. День защитников Отечества).
- Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам).
- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них. (много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными). Но и самое главное – нужно любить и уважать свою родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дела давно минувших дней" - День Победы в подготовительной группе
Дела давно минувших дней " - День Победы в подготовительной группе. Знакомит детей с историей военной песни. Учит петь вместе со взрослыми в большом хоровом коллективе. Воспитывае патриотические чувст...
Сценарий праздника посвящённый Дню Защитника Отечества «Наша Армия сильна» (подготовительная группа)
Сценарий праздника посвящённый Дню Защитника Отечества«Наша Армия сильна»(подготовительная группа)...
Выставка, посвящённая Дню Защитника Отечества "Наша армия сильна!" старшая группа № 3 "Почемучки". Воспитатель: Азизова С.Г. 15.02.2019.
quot;День Защитника Отечества"....
Праздник, посвящённый "Дню Защитника Отечества" - "Наша армия"!. В подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2.Провели: Азизова С.Г. и Гофман Л.В. 21.02.2020.
quot;Наша армия!"...
Проект "Наша армия сильна" старшая группа
Наша армия сильна,Очень нам она нужна.Все границы защищает,Нас от бед оберегает.Одним из направлений духовно – нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь отно...
Проект на тему: «Наша Армия – самая сильная» (подготовительная группа)
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детст...
Конспект организованной образовательной деятельности, по теме «Наша армия сильна» старшая группа
Конспект организованной образовательной деятельности....