Собственная методическая разработка "Моя любимая игрушка"
методическая разработка (младшая группа)

Гаврилова Анна Григорьевна

Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и основ здорового образа жизни в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_proekta.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и основ здорового образа жизни в игровой деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

  •  раскрыть сущность и особенность предметно - отобразительной игры детей младшего возраста: учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
  •  развивать игровые, познавательные, сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности;
  • познакомить с серией стихотворений А.Барто «Игрушки»;  К.Чуковский «Айболит» и «Мойдодыр»;
  •  воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней;
  • закрепление культурно-гигиенических навыков в игре; формирование понятий личная гигиена и здоровье.

Для родителей:

  •  создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Для педагога:

  •  поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
  •  развивать эмоциональный отклик на любимое литературное   произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Паспорт проекта

Вид проекта:

игровой, краткосрочный, групповой.

Участники проекта:

воспитатели, дети 1 младшей группы (2 – 3 года), родители.

Время реализации проекта:

1 - 2 неделя декабря.

Актуальность проекта:

в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка;
  2. научиться бережно относиться к играм и игрушкам;
  3. сформировать умение играть дружно, не ссориться.

Разработка проекта:

  1. подбор материалов, ориентированных для детей 2- 3 лет;
  2. разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы);
  3. планирование игровых видов деятельности;
  4. взаимодействие с семьёй.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • проявят интерес, доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;
  • овладеют знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявят заботу к своему здоровью;
  • возрастет речевая активность детей в игровой деятельности.

Родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
  • в процессе взаимодействия воспитатель - дети - родители в реализации проекта: составление фотоколлажа: “ Я играю дома, на прогулке и в детском саду”; сочинение родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Этапы реализации проекта

I подготовительный этап:

  • формулирование темы, постановка целей и задач, прогнозирование результата;
  • изучение психолого-педагогическую литературу на тему: “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”;
  • подбор игрушек;
  • беседа - консультация с родителями на тему: «В какие игрушки играют наши дети», «Культурно-гигиенические навыки в детском саду и дома», сочинение родителей на тему «Любимая игрушка моего ребёнка».

II этап реализации:

  • проведение НОД «Научим Хрюшу умываться»;
  • чтение художественной литературы А.Барто «Мяч», «Бычок», «Мишка», «Лошадка» и «Зайка»; К.Чуковский «Айболит» и «Мойдодыр»;
  • рассматривание иллюстраций по лексической теме «Игрушки», сюжетные картинки «Дети играют» и т.д.;
  • проведение с детьми беседы по теме «Моя любимая игрушка», «Я с игрушками играю! Я игрушки не ломаю!»;
  • проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

III заключительный этап:

Дети:

  • проявление доброты, заботы и бережного отношения к игрушкам;
  • выставка детских работ «Моя любимая игрушка».

Педагоги:

  • фотовыставка по НОД «Научим Хрюшу умываться».

Родители:

  • повышение компетентности в выборе игрушек;
  • составление фотоколлажа: “ Я играю дома, на прогулке и в детском саду”;

Содержание практической части проекта

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности и форма организации

Познавательное развитие

  • игровая ситуация

  • дидактические игры

  • игры с водой

  • сюжетно-ролевые игры
  •  «Какие бывают игрушки?»;
  •  «Из чего сделаны наши игрушки».

  • «Большие и маленькие»;
  •  «Узнай на ощупь»;
  •  «Угадай игрушку по описанию».

  • «Научим Хрюшу умываться»;
  • «Пускаем бумажные кораблики»;
  •  «Рыбалка».

  • «Приготовим кукле кашу»;
  •  «Лечим Мишке лапу»;
  •  «Магазин игрушек».

Физическое  развитие

  • утренняя гимнастика

  • подвижные игры
  • «Веселые погремушки»;
  • «Разноцветные мячи».

  •  «Поезд»;
  •  «Самолеты»;
  •  «Лиса и воробушки».

Речевое  развитие

  • беседа

  • чтение художественной литературы

  • рассматривание иллюстраций
  •  «Моя любимая игрушка».

  • стихи А.Барто Мяч»,

  • картинки по лексической теме «Игрушки».

Художественно-эстетическое

развитие

  • рисование

  • аппликация

  • лепка

  • прослушивание музыки и танцы
  • разукрашивание «Матрешка»;
  • метод штампа «Мой веселый, звонкий мяч».

  • «Автомобиль».

  • «Веселая погремушка».
  • «Буратино»;
  • «Танец маленьких утят».

Социально-коммуникативное развитие

  • беседа

  • сюжетно – ролевые игры
  • «Я с игрушками играю! Я игрушки не ломаю!»;

  • Парикмахерская»;
  • «Автомойка»;
  • «Прачечная».

Использованная литература.

  1. А.Барто, “Игрушки”.
  2. Доронова Т.Н., Программа “Из детства в отрочество” (от 1 год до 4 лет).
  3. “Дошкольное воспитание” № 2, 4 - 2005г.
  4. “Запел петушок”(рус.нар. песенки, потешки, сказки). г.Москва, изд-во “Малыш”,1996г.
  5. К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»;
  6. “Трынцы- брынцы, бубенцы”- (рус.нар. потешки, прибаутки, заклички, Колыбельные, дразнилки, считалки). г.Москва, изд-во “Детская литература”, 1994год.

Интернет рессурсы.

  1. http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/kak-oformit-pedagogicheskij-proekt.html
  2. http://vospitatel.com.ua/category/proekty.html
  3. http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"

Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...

Собственная методическая разработка "Русская народная игрушка - Матрешка".

Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное - качество не врожденное. Приобщение детей к народному искусству – это именно тот "ключик", который раскрывает в детях творчес...

Методическая разработка мини музея " Матрешки - любимые игрушки".

Изучив литературу по мини музеям , разработала методический проект "Матрешки - любимые игрушки".  Ценность мини музея  не в наличии экспонатов, а в создании условий для самостоятельного изуч...

Методическая разработка на тему:"Мои любимые игрушки"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе :"Мои любимы игрушки"...

методическая разработка "Любимые игрушки"

методическая разработка  " составление описательного  рассказа об игрушках "...

Критерий 4.1. Пункт4.1.4. Наличие собственных собственных методических продуктов по повышению качества образования.

Программа по духовно-нравственного образованию и воспитанию дошкольников "Культура и традиции русского народа"...