Проект "Зимушка-зима"
проект
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 777.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Познавательно - творческий проект на тему:
«Зимушка - зима»
во 2-ой младшей группе
Подготовили: воспитатели: Полевая Н.А., Царёва Г.Н.
Сухиничи 2019
Пояснительная записка
Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый - Здравствуй, зимушка-зима! Мы для птиц кормушки ставим, Насыпаем в них корма, И поют пичуги в стаях - Здравствуй, зимушка-зима!
Г. Ладонщиков.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Именно в младшем возрасте в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к природе, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно-эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всем, что их окружает. Через приобщение дошкольника к природе родного края, формируются основы и начальный опыт природосообразного поведения ребенка, умения и навыки наблюдений за природными объектами, положительное отношение к природе, способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.
Актуальность.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка - зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Проблема, значимая для детей,
на решение, которой направлен проект:
Самое подходящее время для начала воспитания экологической культуры — дошкольный возраст. Именно в это время закладываются основы личности, и происходит формирование отношения к миру. К сожалению, многие родители не уделяют достаточного внимания экологии личности своих воспитанников. В итоге может сформироваться человек с деформированными представлениями о нравственности, морали, гуманности и ответственности каждого человека за условия обитания всего человечества.
Способность ощущать красоту природы развивает эстетическое чувство. Наблюдения за природными явлениями, растениями, птицами развивают внимание, способность концентрироваться, память. Заботливое отношение к зимующим птицам, к природе помогает воспитать аккуратность и ответственность, отзывчивость и умение сострадать. Для решения данной проблемы мы решили реализовать проект «Зимушка – зима».
Технологическая карта проекта
Название проекта | «Зимушка - зима» |
Тип проекта | Познавательный, творческий, групповой |
Возраст детей | Дети 2 – ой младшей группы |
Исполнители | Воспитатели и дети 2 –ой младшей группы, родители дошкольников |
Продолжительность | Долгосрочный (месяц) |
Цель: |
Ознакомление детей с зимними природными явлениями, зимующими птицами, забавами, праздниками. |
Задачи: | 1.Расширять представление детей о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц); о новогодних праздниках и семейных традициях. 2.Учить детей различать зимующих птиц по внешнему виду, учить называть их и их действия. 3.Развивать умение называть характерные признаки зимы, зимней природы, способствовать развитию бережного отношения к природе. 4.Развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми, способствовать развитию любознательности и мышления. 5.Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить проявлять заботливое отношение к зимующим птицам. 6.Объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательного интереса и творческого развития детей. |
Этапы реализации | 1этап-подготовительный 2этап-практический 3этап-обобщающий 4этап-призентация проекта |
Ресурсы.
Материально – техническое: ноутбук, презентации, искусственная маленькая елка, новогодние игрушки, бусы для украшения на елку, макеты птиц (снегирь, воробей, сорока, синица), картинки на зимнию тематику, дидактические игры и картотека, художественная литература.
Продукт проекта.
- Лепка, аппликация и рисование
- мультимедийные презентации
- сюжетно – ролевые игры
- наблюдения на прогулке за живой и неживой природой
- участие родителей в выставке игрушек «Украшение для ёлочки»
- участие родителей в районном конкурсе «Символ года», «Российский Дед Мороз и Снегурочка».
Ожидаемые результаты:
- дети знают и называют характерные признаки зимы, изменения в природе зимой,
-дети имеют представление о Новогодних праздниках, традициях.
- дети умеют различать зимующих птиц по внешнему виду, их действию (летают, клюют хлебные крошки).
- у детей сформированы начальные представления о пользе зимних игр, зимних забав.
- у детей развиты познавательно-исследовательские и творческие способности;
- у детей сформировано повышение речевой активности и активизация словаря по теме «Зима», «Мороз», «Снегопад», «Зимующие птицы», «Новый год», «Ёлка».
- родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.
Реализация проекта
1 этап – подготовительный
- обсуждение темы проекта
- разработка плана занятий с детьми.
- подбор методического, дидактического материала.
2 этап – практический
систематизация знаний детей о времени года «Зима», о зимних игр и забавах, о зимних праздниках, их значений.
Совместная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная область «Познавательное развитие»
Компьютерная презентация «Наступила зима»
Компьютерная презентация «Зимние забавы»
Компьютерная презентация «Поможем зимующим птицам»
Компьютерная презентация «Зимующие птицы нашего города»
«Украшение для елочки» (см. прилож.) «Зимующие птицы» (см. прилож.)
«Праздник с игрушками» (см. прилож.)
Настольно – печатные игры:
- «Найди пару» (варежки)
- «Новогодние шары»
- «Укрась ёлочку»
- «Новогоднее лото»
Дидактические игры:
- Д/и. «Чудесный мешочек»
- Д/и. «Бусы»
- Д/и. «Покорми птичек»
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Беседы
- «Чем мне нравится зима» - с разучиванием стихотворений
С. Я. Маршака. «Декабрь», «Январь»
- «Новый год у ворот» (рассматривание картин)
- «Зимующие птицы» (рассматривание макет птиц)
Сюжетно – ролевая игра
- «Одеваем куклу Катю на прогулку»»
- «Детский сад». Сюжет: «Новогодний концерт»
- «Украшаем ёлочку шарами»
- «Покормим птиц»
Образовательная область «Речевое развитие»
- «Чтение стихотворения А.Босева «Трое» (см. комп. зан. стр.122).
- «Зимние игры и забавы» (см. прилож)
- «Чтение стихотворения К.Чуковского «Ёлка» (см. Карпухина, стр. 88-89).
- «В гостях у Снегурочки» (см. Карпухина, стр. 87).
- Разбор и разучивание стихотворений, загадок, пальчиковых игр.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование:
- «Белоснежная зима» (см. Колдина, стр 24. з. 14)
- «Снежные комочки, большие и маленькие» (см. прилож.)
- «Игрушки на новогоднюю ёлку» (см. прилож).
- «Укрась ёлку» (см. Колдина, стр26, з16).
- «Рябина для снегирей» (см. прилож.)
Лепка:
- «Снеговик» ( см. Колдина, стр 25, з 15).
- «Шарики на ёлке» (см. прилож).
Аппликация:
- «Падают снежинки» (см. Колдина, стр. 26, з 14).
- «Маленькая елочка» (см. Колдина, стр 28, з 16).
- «Птицы у кормушки» (см. прилож)
Самостоятельная деятельность
Рисование:
- «Раскрась на ёлочке шары»
Лепка
- «Слепи снежные комочки»
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры
- «Снежинки и ветер»
- «Птички летают»
- Хороводная игра «Маленькая ёлочка»
- «Воробушки и автомобиль»
Пальчиковая гимнастика
- «Ёлка»
- «Снеговик»
- «Снежки»
- «Снежный ком»
- «Дедушка Мороз»
- «Новый год»
- «Маленькая птичка»
- «Мы во двор пришли гулять»
Индивидуальная работа с детьми
-беседы, с использованием дидактических игр для закрепления пройденного материала.
Совместная деятельность педагогов и родителей
- Консультации для родителей: - « Зимушка - зима» (см. прилож.)
- «Зимняя прогулка или как правильно одевать ребёнка зимой» (см. прилож.)
- «Холода – не беда. Чем занять ребёнка, когда на улице мороз» (см. прилож.) - «Чем занять ребёнка в новогодние праздники» (см. прилож.)
-«Здоровье детей зимой» (см. прилож.) - «15 января – день зимующий птиц»
-«Зимние забавы» (см. прилож.)
Покормим птиц зимой (см. прилож.)
-«Правила поведения родителей на детских утренниках» (см. прилож.)
-«Новогодние игрушки своими руками» (см. прилож ).
- Домашнее задание для совместного выполнения с детьми дома: «Новый год», «Зимующие птицы», «Зима» (рекомендации для родителей. (см. прилож.)
- Памятка – буклет для родителей: «Приобщение малыша к семейным традициям» (см. прилож.)
- Индивидуальные беседы
- Наглядная информация
- Привлечение родителей к участию в изготовлении новогодних игрушек для ёлочки (в группе)
- Привлечение родителей к участию в районных конкурсах поделок: «Символ года», «Российский Дед Мороз и Снегурочка»
Деятельность детей с родителями
Изготовление новогодних игрушек для выставки «Украшение для ёлочки».
Разучивание стихотворений о зиме, новогоднем празднике.
Рисование на тему «Зима».
3 этап – обобщающий
- проведение выставки детских работ (рисунков, аппликации, лепки)
- участие родителей в районном конкурсе «Символ года»
- участие родителей в выставке новогодних игрушек «Украшение для ёлочки» (в группе)
- ознакомление родителей с результатами творчества детей
- подведение итогов.
4 этап- презентация проекта
- Выставка работ по изобразительной деятельности детей
- Презентация проекта, представление портфолио по проекту.
Результаты проекта
Во время реализации проекта дети стали проявлять интерес к сезонным изменениям в природе, участвовать в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечать на вопросы, стали более эмоционально отзывчивы. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об зимних изменениях в природе. Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширился кругозор и представления детей об окружающем мире. Закрепились и расширились знания детей о времени года – зима, птицы, что активно способствовало развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта, у них появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей. В нашей группе прошла выставка новогодних игрушек, где дети вместе с родителями проявили свои творческие способности, закрепили полученные знания по теме «Зимушка -зима», «Зимующие птицы», «Зимние праздники».
Родители активно приняли участие в муниципальном конкурсе «Российский Дед Мороз и Снегурочка», семья Догоновой Леры занявшая 1 место. В конкурсе «Символ года» приняли участие семья Хорикова Вани, Бухвал Арины, так же занявшие первые места.
Перспективы
Совместная деятельность взрослого с ребёнком помогает налаживать эмоциональный контакт и деловое сотрудничество воспитателя и детей. Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы обратить внимание ребёнка к новому, незнакомому для него представления об окружающем его мире, и вызвать ребёнка на речевое взаимодействие. Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем свою работу, ставим для себя новые задачи, не на минуту не забывая, что самое главное и ценное в нашей работе – учить детей сотрудничеству, учить выполнять задание вместе, развиваться творчески, параллельно помогая детям изучать природу во всех ее проявлениях, а конкретно, в зимний период времени.
Программно – методическое обеспечение:
1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ рождения до школы» под ред. Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой.
2.Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» Москва – Синтез 2008.
3.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми с 3-4 лет» Москва – Синтез 2007.
4.Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» Москва и синтез 2008.
5.Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Волгоград. 6.Н.А.Карпухина «Развитие речи»