Комплексы гимнастики для профилактики нарушения осанки
методическая разработка
- Создание условий для двигательной деятельности детей,
- Развитие физических качеств,
- Формирование интереса к активной двигательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни,
- Развитие психических качеств (внимание, память, воображение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikly.ozdor_.docx | 40.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы гимнастики для профилактики нарушения осанки
При организации гимнастики решаются следующие задачи:
- Создание условий для двигательной деятельности детей,
- Развитие физических качеств,
- Формирование интереса к активной двигательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни,
- Развитие психических качеств (внимание, память, воображение).
Комплекс №1 (сентябрь, февраль)
Вводная часть: ходьба в колонне по одному, скрестным шагом, с высоким подниманием колена, с заданиями для свода стопы: на носках, руки вверх; на пятках, руки за спиной; носки разведены в стороны, руки опущены; на внешней стороны стопы; на внутренней стороне стопы. Бег в колонне по одному, прямой галоп в чередовании с боковым, мелким шагом, на носках с поворотом корпуса вправо-влево.
Основная часть. Упражнения с гимнастическими мячами.
Для рук и плечевого пояса.
1.И.П. – о.с. Поднимание рук вверх через стороны (4-6 раз).
2.И.П. – то же. Поднимание правого и левого плеча попеременно (4-6 раз).
3.И.П. – покачивание, сидя на мяче, прямые руки перед собой. Повороты туловища вправо-влево (4-6 раз).
Для пресса.
1.И.П. – лежа на спине, мяч под коленками, руки под головой. Поднять голову вверх, вернуться в и.п.
2.И.П. – руки вдоль туловища ладонями вверх. Поднять ногами мяч, вернуться в и. п.
Комплексное.
И.П. – стоя на коленях, прижать мяч к животу, руки на мяче. О толкнуться ногами, прокатиться на мяче вперед, упор на руки. Вернуться в и.п.
Для ног.
1.И.П. – лежа на мяче на животе, упор на прямые руки. Махи ногами скрестно.
2.И.П. – сидя на мяче, руки на мяче. Поднять выпрямленную (правую, левую) ногу, вернуться в и.п.
Заключительная часть.
Упражнения массажными мячами.
1.И.П. – стоя, массажный мяч между ладонями. Прокатывание массажного мяча между ними.
2.И.П. – стоя, массажный мяч правой, левой стопой попеременно.
3.И.П. – сидя на полу, ноги в стороны. Левой рукой прокатывать мяч по правой руке вверх. Сменить положение рук.
4.И.П. – сидя н полу, ноги в стороны, массажный мяч в руках между ног. Прокатывание мяча руками вперед.
5.И.П. – сидя на полу, ноги в стороны. Прокатывать мяч от стопы вверх по голени и бедру. Поочередно по правой и левой ноге.
Подвижные игры малой подвижности.
«Жаворонок»
Играющие стоят в кругу с закрытыми глазами. Водящий бежит за кругом, звеня в колокольчик. Водящий передаёт колокольчик одному из играющих со словами: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год». Тот, кому водящий передаст колокольчик, становится водящим.
«Найди предмет»
Спрятать предмет в зале. Играющие ищут его. Тот, кто первым найдет предмет, становится водящим.
«Не урони мяч»
Играющие стоят в кругу, передают мяч друг другу, стараясь не уронить его.
Упражнение на релаксацию «Ёж»
И.П. – сесть на пятки, голову прижать коленями, руки согнуть в локтях, прижать к ногам. Вытянуть руки вперед, поднять голову. Встать на колени, руки поднять вверх.
Комплекс №2 (октябрь, март)
Вводная часть: ходьба в колонне по одному, спиной вперед, со сменой направления. Бег парами, с высоким подниманием колен, с захлестыванием голени.
Ходьба по массажным дорожкам в чередовании с имитационными движениями.
«Тигрята». И.п. – стоя на коленях, опора на предплечья и колени. Ползание в продвижением вперед.
«Паучок». И.п. – сесть, ноги согнуть в коленках, опора на стопы, отвести руки назад за спину, опереться на ладони. Опираясь на стопы и ладони, идти вперед, сохраняя положение туловища в воздухе.
«Лягушка». И.п. – присесть, колени развести в стороны, руки между ног, ладони упираются в пол. Руки продвинуть вперед, прыжком переставить ноги к рукам.
«Гусеница». И.п. – сесть, руки за спиной, ноги прямые. Сгибая колени, перенести туловище вперед.
Упражнение для формирования правильной осанки «Пружинка» (и.п. – о.с., мешочек с песком на голове, руки на поясе).
Основная часть. Упражнения с гимнастическими мячами.
Для рук и плечевого пояса.
1.И.п. – о.с., ноги врозь, мяч в опущенных руках. Поднять мяч вверх, опустить за голову на лопатки. Вернуться в и.п.
2.И.п. – о.с., мяч в руках перед грудью. Поворот туловища влево, руки выпрямить, выпад на левую ногу. Вернуться в и.п. То же в правую сторону.
3.И.п. – сидя на мяче, руки на бедрах. Попеременное поднимание плечей.
4.И.п. – сидя на мяче, руки перед грудью, ладони подняты вверх. Попеременное разгибание и сгибание рук.
Для пресса.
1.И.п. – лежа на полу, на спине, мяч на животе, ноги согнуты в коленях. Прокатить мяч по бедрам до колен, сесть Вернуться в и.п.
2.И.п. – лежа на полу, на спине, мяч между стопами, ноги прямые, руки за головой. Поднять ноги вверх, опустить мяч в правую сторону. Вернуться в и.п. То же в левую сторону.
Комплексные.
1.И.п. – лежа на полу, на спине, прямые ноги на мяче с опорой на пятки, руки вдоль туловища, ладони вниз. Поднимание таза вверх.
2.И.п. – лежа на мяче, на животе, опора на прямые руки. Поднять прямые ноги вверх, прямые руки вытянуть вперед. Вернуться в и.п.
3.И.п. – сидя на мяче, ноги вместе, руки перед грудью, пальцы ладоней разведены. Покачиваясь на мяче, развести ноги и руки в стороны.
Для ног («Ножницы»).
И.п. – лежа на мяче, на животе, упор на прямые руки, ноги прямые. Махи ногами вверх-вниз.
Заключительная часть.
Упражнения с массажными мячами. Подвижные игры малой активности. Упражнение на релаксацию «Ёж».
Комплекс №3 (ноябрь, апрель)
Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному, бег на прямых ногах, со сменой ведущего, подскоки.
Упражнения с гимнастическими палками: ходьба на носках (палка в вытянутых руках), на пятках ( палка на лопатках), с разведением носков в стороны (палка в опущенных руках за спиной), на внешней стороне стопы (палка в опущенных руках перед собой), прыжки через палку боком, ходьба по гимнастическим палкам, ступая пятками, серединой стопы, пальцами ног.
Упражнения с гимнастическими палками для формирования правильной осанки.
1.И.п. – о.с., палка в опущенных руках. Поднять руки вверх, ногу отвести назад, прогнуться. Вернуться в и.п.
2.И.п. – то же. Наклониться вперед, руки вытянуты вперед. Вернуться в и.п.
3.И.п. – то же. Наклонить туловище вперед, прижать голову к коленям, палку опустить на стопы ног.
4.И.п. – сидя на полу, палка на голенях. Поднять прямые ноги, стараться удержать палку на ногах. Вернуться в и.п.
5.И.п. – сидя на полу, палка на бедрах. Наклониться вперед, дотянуться палкой до стоп. Вернуться в и.п.
6.И.п. – стоя, палка под стопами ног, руки на поясе. Перекаты с пятки на носок через гимнастическую палку.
Основная часть. Упражнения с гимнастическими мячами.
Для рук и плечевого пояса.
1.И.п. – о.с., мяч в опущенных руках. Круговые движения руками в правую, левую стороны.
2.И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед, мяч между руками, ноги прямые. Прокатывание мяча между рук.
Для пресса.
Повороты нижней части туловища вправо-влево. Удерживать мяч между стопами.
Комплексное.
И.п. – лежа на мяче, на животе с опорой на руки, ноги прямые. Сесть на пятки.
Для ног.
«Ножницы»
И.п. – стоя на коленях. Лечь на мяч, на живот, прямые руки вперед перед собой. Отвести левую ногу назад, покачивать ногой, касаясь ногой пола. То же правой ногой.
Заключительная часть.
Дыхательные упражнения с массажными мячами.
«В лесу». Сделать вдох, на выдохе с различными интонациями произнести «ау-у».
«Надуваем шар». Глубокий вдох. Выдох (руки на животе).
«Гуси шипят». Сделать глубокий вдох, наклонить туловище вперед, руки отвести назад – выдох со звуком «ш-ш-ш».
«Я – ветер». Руки поднять вверх, наклоны рук вправо – влево. Руки опустить. Глубокий вдох, активный выдох, поворачивая голову вправо-влево, поднимая вверх. Руки поднять вверх, наклоны рук вправо-влево.
Упражнение на релаксацию «Щенок».
И.п. – стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях, кисти опущены. Бег на носках врассыпную. Остановиться, руки вытянуть вперед. Присесть, руки согнуть в локтях. Лечь на пол.
Комплекс №4 (декабрь, май)
Вводная часть
Ходьба в колонне по одному, с заданиями для укрепления свода стопы: «Ракета», «Мишка косолапый», «Пингвин», «Пяточки стучат», со сменой направления.
Бег: имитационные движения «Мышка», «Лисичка», «Волк», бег широким шагом, бег в сочетании с прыжком вверх. Имитационные движения: «Тигрята», «Обезьянки», «Паучок». Ходьба по канату с опорой на стопы и ладони.
Основная часть. Упражнения с гимнастическими мячами.
Для рук и плечевого пояса.
И.п. – лежа на животе, руки и ноги прямые, мяч между рук. Прокатывание мяча от одной руки к другой.
Для пресса.
1.Поднимание мяча ногами.
2.Поднимание мяча ногами, перекладывание его вправо-влево.
Комплексные.
«Мостик»
«Веточки». И.п. – лежа на мяче, на животе, упор на прямые руки, ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, прогнуть спину. Вернуться в и. п.
Для ног.
1.И.п. – лежа на полу, на спине, ноги соглуты в коленях, мяч между ног, руки за головой. Сжимать мяч ногами.
2.Упражнение «Ножницы».
Заключительная часть.
Подвижные игры малой активности.
«Змея». Дети цепочкой друг за другом двигаются змейкой по залу (между гимнастическими мячами).
Змея:
Я змея, змея, змея.
Я ползу, ползу, ползу.
Хочешь быть моим хвостом?
Новый игрок:
Ну, конечно же, хочу (встаёт в конце цепочки).
«Угадай, чей голосок».
Дыхательные упражнения.
1.И.п. – стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладони повернуты к лицу. Глубокий вдох, медленный легкий выдох, губы трубочкой, глубокий вдох, глубокий выдох.
2.И.п. – стойка, ноги врозь. Глубокий вдох, на выдохе произнести звук рассерженного ежа: «Ф-ф».
Комплекс №5 (январь)
Вводная часть.
Ходьба: по массажным дорожкам в чередовании с различными видами имитационных движений, с высоким подниманием колена, руки на поясе, в глубоком приседе.
Бег: боковой галоп, то правое плечо вперед, то левое (со сменой направления), различные виды бега в чередовании с прыжками (по полоскам, через канат различными способами, Впрыгивание на предмет), имитационные упражнения.
Основная часть. Упражнения с гимнастическими мячами.
Для рук и плечевого пояса.
1.Выполнение упражнений в положении стоя, мяч в руках, вращение мяча вверх-вниз, повороты туловища вправо-влево с выпадами на ноги.
2.Выполнение упражнений в положении сидя на мяче: махи руками, поднимание и опускание плеч.
Для пресса.
Поднимание мяча ногами.
Комплексные.
«Мостик»
«Веточка»
1.И.п. – лежа на мяче, на животе, опора на прямые руки, ноги прямые. Прямыми ногами подтянуть мяч к животу.
2.И.п. – стоя на коленях, мяч прижать к туловищу, руки на мяче сверху. Прокатить мяч руками вперед, сесть на пятки, голову прижать к коленям.
Для ног.
1.И.п. – стоя на коленях, руки на мяче. Отведение правой (левой) ноги назад.
2.И.п. – лежа на спине, ноги на мяче с опорой на пятки, руки вдоль туловища. Пятками прокатывать мяч к себе – от себя.
Заключительная часть.
Подвижные игры малой активности. Упражнения с массажными мячами. Дыхательные упражнения.
Упражнение на релаксацию «Кулачки»
И.п. – сед на гимнастической скамейке, руки на коленях.
Руки на коленях, кулачки сжаты.
Крепко, с напряжением пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем, отпускаем, расслабляем.
Знайте, девочки и мальчики, отдыхают ваши пальчики.
Снова руки на колени, а теперь немного лени.
Напряженье улетело, и расслаблено все тело.
Наши мышцы не устали, а еще сильнее стали!
Циклы профилактических гимнастик по оздоровлению дошкольников
Компенсирующая группа
Составила: Сафронова О.Н.
Упражнения на развитие речевого дыхания
Цель дыхательных упражнений: увеличение объема дыхания, нормализация его ритма, выработка плавного, длительного выдоха.
Последовательность:
- Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи,
- Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале гласных звуков,
- Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале согласных звуков,
- Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале слогов,
- Дыхательно-голосовые упражнения на материале слов,
- Дыхательно-голосовые упражнения на материале предложений, фраз.
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Цель: развитие длительного выдоха, активизация мышц губ.
- «Цветочек». Сделать вдох и задержать дыхание, понюхать цветочек (вдохнуть аромат).
- «Узнай по запаху». Узнать яблоко, сок, духи и т.п. по запаху сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми.
- «Задуй свечу». Сделать вдох. По сигналу «Тихий ветерок» медленно выдохнуть на пламя свечи, так чтобы оно отклонялось, но не гасло. По сигналу «Сильный ветер» задуть свечу резким выдохом. Вместо настоящей свечи можно предложить макет бумажной свечи.
- «Погрей руки». Дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот.
- «Султанчик». Детям предлагается долго дуть на султанчик из полосок бумаги на палочке.
- «Листья шелестят». Детям предлагается подуть на полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанных в виде листиков и прикрепленных к «ветке». Дети по сигналу плавно дуют на листики, чтобы они отклонялись и шелестели.
- «Покатай карандаш». Детям предлагают вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по гладкой поверхности круглый карандаш (шарик из ваты или фольги, катушку от ниток).
- «Трубочка». Детям предлагают подуть через короткую трубочку на мелко нарезанные кусочки бумаги, шарики из ваты. Задание усложняется путем увеличения расстояния от трубочки до предмета.
- «Бурлящая вода». Детям предлагают подуть в бутылку с водой через трубочку. Выдох должен быть ровный и длительный – тогда вода будет долго и равномерно бурлить.
- «Пускание мыльных пузырей». Чей пузырь будет летать дольше?
- «Снежинки летят». На ниточки прикрепляются вырезанные из тонкой бумаги снежинки (бабочки, птички, фигурки акробатов). По сигналу детям предлагается подуть на них. Под влиянием сильного выдоха снежинки «догоняют» друг друга.
- «Кто забьет больше голов?». Дети задувают мячи – шарики из ваты (фольги) в футбольные ворота.
- «Морские гонки». Через короткую трубочку дети дуют на бумажные кораблики, соревнуясь, чей кораблик одержит победу в гонках или раньше пристанет к берегу. Можно дуть на пластмассовые игрушки, плавающие в воде, на «кораблики – половинки грецкого ореха с парусом.
- «Вертушки». Детям предлагается подуть на вертушку из бумаги, картона или пластика.
- «Надуть игрушку». Детям предлагается надуть резиновую надувную игрушку, воздушный шар, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот.
- «Духовые инструменты». Эти инструменты издают звуки, если в них правильно дуть, поэтому их и называют духовыми (дудочка, труба, свирель, духовая гармошка).
- «Свисток». Чей свисток будет свистеть дольше?
- «Губная гармошка». Пронзительный звук издает гармошка, сделанная из расчески, если дуть на нее через тонкую полоску бумаги.
Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале гласных звуков
(октябрь, ноябрь, декабрь)
Цель: отработка удлиненного выдоха через рот с одновременным произношением гласных звуков.
Инструкция к выполнению: вдох через рот – быстрый, пауза, выдох медленный с одновременным произношением гласных сначала шепотом, затем громко.
1.Произношение гласного звука на выдохе (2-4 раза): а, о, у, ы, э.
2.Произношение двух гласных на одном выдохе (2-4 раза): а-э, о-у, и-ы, э-и.
3.Произношение трех гласных на одном выдохе (2-4 раза): а-э-о, о-у-и, о-у-а, о-э-и, а-у-о.
4.Произношение четырех гласных на одном выдохе (2-4 раза): а-э-о-у, а-о-у-э, о-у-а-и, а-о-у-э.
5.Произношение гласного ряда на одном выдохе шепотом, голосом.
6.Произношение гласного ряда на одном выдохе со сменой темпа шепотом, голосом.
7.Произношение гласных в звукоподражаниях музыкальным инструментам – труба гудит; предметам – кукла плачет, пароход гудит, животным – медведь ревет, волк воет, явлениям природы – ветер (вьюга) воет.
8.Упражнение «Эхо». Детей распределяют на две группы. Первая группа вместе с педагогом громко произносит гласные звуки или сочетания звуков. Вторая группа тихо повторяет их. Затем глупы меняются ролями.
9.Упражнение «Вьюга». По сигналу «вьюга началась» дети тихо гудят, затем «сильная вьюга» дети увеличивают силу звука. «Вьюга затихает» - дети уменьшают силу голоса. Речевые сигналы можно сопровождать движениями рук: горизонтальные движения – дети говорят тихо, руки вверх – усиление голоса, руки вниз – уменьшение силы голоса.
Дыхательно-речевые игры и упражнения на материале согласных звуков
(январь, февраль)
Цель: отработка удлиненного выдоха через рот с одновременным произношением согласных звуков.
Инструкция к выполнению: произношение согласных идет на одном выдохе, сначала с беззвучной артикуляцией, затем – громко.
1.Произношение глухих согласных на одном выдохе: ф-с-ш-х.
2.Произношение двух согласных на одном выдохе: ф-с, с-ш,ш-с, х-ф.
3.Произношение трех согласных на одном выдохе: ф-с-ш.
4.Произношение четырех согласных на одном выдохе: ф-с-ш-х.
5.Произношение согласных в звукоподражаниях предметам: зазвонил телефон, ревет трактор, сдувается шарик, паровоз выпускает пар, из крана течет вода; животным: шуршит мышонок, тигр рычит, комар звенит, змея шипит, собака рычит; явлениям природы: лес шумит, воет вьюга.
6.Упражнение «Трубач». Сидя, медленно выдыхая, громко произносить: пФ-ф-ф. Повторять 4-5 раз.
7.Упражнение «Каша кипит». Сидя, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот – вдох, выпячивая – выдох. Выдохая, громко произносить: ф-ф-ф-ф-ф.
8.Упражнение «Ёжик». Сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади, согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди – медленный выдох на звуке ф-ф-ф-ф-ф. Выпрямить ноги – вдох.
9.Упражнение «Гуси шипят». Ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны вперед с одновременным отведением рук в стороны – назад (в спине прогнуться, смотреть вперед) – медленный выдох на звуке ш-ш-ш-ш-ш, выпрямиться – вдох.
10.Упражнение «Шар лопнул». Ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке ш-ш-ш-ш.
11.Упражнение «Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произнесением звука с-с-с-с (руки скользят вдоль туловища).
Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале слогов
(февраль, март)
Цель: тренировка удлиненного выдоха через рот с одновременным проговариванием слогов.
Инструкция к выполнению: произнесение слогов сначала на шепоте, затем громко на одном выдохе. Упражнения можно сопровождать движением рук. Используется прием наращивания слогов, т.е. сначала дается один слог, потом два, три и т.д.
1.Повторение слогов с одинаковыми гласными и одинаковыми согласными: па-па-па, па-па-па-па, пап-пап, пап-пап-пап, апа-апа, апа-апа-апа, апа-апа-апа-апа.
2.Повторение слогов с одинаковыми гласными и разными согласными: та-па, пи-ти, то-по, ти-пи=ви.
3. Повторение слогов с разными гласными и одинаковыми согласными: па-пу.
4.Повторение слогов с разными гласными и разными согласными.
5.Произнесение слогов в звукоподражаниях музыкальным инструментам: барабан (там-там-там), колокольчик (динь-динь-динь), дудочка (ду-ду-ду); предметам: молоток, часы, коса, фотоаппарат; животным; явлениям природы: капает водичка, булькает водичка.
6.Упражнение «Часики». Стоя, ноги слегка расставлены, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед-назад, произносить – тик-так.
7.Упражнение «Петух». Встать прямо, руки опущены. Поднять руки в стороны, затем похлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить: ку-ка-ре-ку.
8.Упражнение «Паровозик». Ходить по комнате, выполняя попеременно движения руками и приговаривая: чух-чух-чух.
9.Упражнение «Дровосек». Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произнесением слова ух-ух-ух.
10.Упражнение «В зоопарке». Как кричат звери в зоопарке.
11.Упражнение «Кто это?». Педагог держит в руках несколько картинок с изображением животных. Ребенок вытягивает картинку и подражает крику животного и его движениям, остальные дети угадывают, какое это животное.
12.упражнение «Лесенка». Перед детьми картинка или макет лесенки. Дети воспроизводят звукоподражания, изменяя высоту и силу голоса. Педагог ставит на каждую перекладину определенного животного.
Дыхательно-голосовые упражнения на материале слов
(март, апрель)
Цель: тренировка удлиненного выдоха через рот с одновременным проговариванием слов с изменением силы и высоты голоса.
Инструкция к выполнению: произнесение слов идет на одном выдохе. Удлиненный выдох наращивается постепенно. Произнесение слов можно сопровождать дирижированием, т.е. движениями рук в такт проговаривания.
1.Произношение ряда слов на одном выдохе.
2.Перечисление дней недели (каждую строчку говорить на одном выдохе: понедельник; понедельник, вторник; понедельник, вторник, среда; и т.д.
3.Перечисление названий месяцев.
4.Перечисление времен года.
5.Упражнение «Этажи». Детям предлагается представить, что они шагают вверх по этажам, проговаривая: 1-й этаж, 2-й этаж.
6.Упражнение «Позовем животных». Педагог показывает картинки с изображением животных. Детям предлагается подзывать животных, произнося междометья или клички животных, многократно повторяя слова.
7.Упражнение на счет. И.п. – встать, плечи развернуть, голову держать прямо, одну руку положить на диафрагму, другая на ребра (для контроля). Глубокий вдох на счет 1-2 (про себя), задержка дыхания на счет 1 (про себя), плавный выдох на счет 1-10 (вслух). Затем добирать воздух и продолжать счет до 15, опять добирать и считать до 20, 25, 30. Считать надо спокойно, ровно, не снижая голоса, так чтобы в легких всегда оставался запас воздуха.
Дыхательно-голосовые упражнения на материале предложений, фраз
(апрель, май)
Цель: тренировка удлиненного выдоха с одновременным произнесением фразы.
Инструкция к выполнению: каждое предложение проговаривается слитно, на одном выдохе. Проговаривание может сопровождаться движениями рук. Усложняя задание, каждый раз надо предлагать более длинные фразы.
1.Произнесение фразы с постепенным усложнением:
- Педагог проводит беседу по сюжетной картинке, произносит короткую фразу. Первый ребенок повторяет фразу, дополняя ее одним словом, второй – еще одним и т.д. Фраза должна произноситься на одном выдохе.
- Педагог произносит короткую фразу. Ребенок дополняет ее. Следующий ребенок повторяет, дополняя еще одним словом.
- «Цветы». Дети произносят фразы про цветы, дополняя друг друга.
2.Ответы на вопросы. Полные ответы произносятся на одном выдохе.
- Какой сегодня день недели?
- Какой завтра день недели?
- Сколько всего дней недели?
- Какой первый месяц зимы?
Аналогично проводится работы по другим лексическим темам.
Циклы профилактических гимнастик по оздоровлению дошкольников
Старший дошкольный возраст
Составила: Сафронова О.Н.
Темы консультаций с родителями:
месяц | Тема консультации |
Сентябрь | «Как подготовить ребенка к прививке» |
Октябрь | «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников» |
Ноябрь | «О дыхательной гимнастике» |
Декабрь | «Беготня спустя два дня» |
Январь | «Будь здоров! Семь родительских заблуждений о морозной погоде» |
Февраль | «Предлагаем комплекс утренней гимнастики «Зарядка рядом с загадкой» |
Март | «Занимаемся пальчиковой гимнастикой вместе с ребенком» |
Апрель | «Детское плоскостопие. Профилактика у детей дошкольного возраста» |
Май | «Что должно быть в домашней аптечке?» |
Июнь | «Солнце хорошо, но в меру» |
Июль | «Закаливание солнцем, водой» |
август | «Закаливание воздухом» |
Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста
Цель: укрепление мышц стопы и голени, формирования сводов стопы.
- Сгибание пальцев стоп,
- Приведение стоп внутрь,
- Кружение стопами внутрь,
- Захватывание и поднимание стопами волейбольного мяча,
- Поднимание пальцами стопы карандаш,
- Собирание пальцами стопы полотенца, комкание бумаги,
- Разведение и сведение ступней, оставляя носки на месте,
- Скольжение стопой по голени другой ноги.
Комплексы пальчиковой гимнастики
Циклы релаксационных упражнений для дошкольников
Цель: помощь ребенку в снятии напряжения, возбуждения, в достижении расслабления.
Релаксационные паузы включаются в комплекс утренней гимнастики, как физкультминутки на занятиях, а также в любых режимных моментах в течении дня.
Подготовка: детям предлагается лечь поудобнее, закрыть глаза. Дыхание ровное и спокойное. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем их и расслабим. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… Прислушаемся к своему дыханию… Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть. Послушайте…
Упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног
«Воздушные шарики»
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, вы становитесь все легче и легче. Ваше тело становится будто невесомое. И ручки легкие, и ножки легкие. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик. Вам легко и спокойно. Вы летите туда, куда дует ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в комнате. Потянитесь и на счет «три» открывайте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
«Облака»
Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело легкое, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
«Спящий котенок»
Представьте себе, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали, начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2-3 раза).
«Холодно – жарко»
Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились… Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2-3 раза)
«Игра с песком»
Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на выдохе). Сильно сожмите пальцы в кулак, удержите песок в руках (задержка дыхания). Посыпьте колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уроните бессильно руки вдоль тела, вам лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза).
Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица
«Улыбка»
Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте еще раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваш губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь… ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).
«Снежинка»
Представьте, что наступила зима., выпал снег. Каждый из вас превратился в красивую, фигурную снежинку. Начинается снегопад, снежинки кружатся, сначала медленно, потом быстрее, быстрее. Настоящая вьюга. Ветер стихает, вьюга успокаивается, снежинки медленно садятся на шубы и шапки прохожих. Ветер опять подул, закружил снежинки. Повторить 2-3 раза.
«Бабочка»
Представьте себе теплый летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщите нос, поднимите верхнюю губу кверху, рот полуоткрыт, задержка дыхания. Прогоняя бабочку, энергично двигайте носом. Бабочка улетела. Расслабьте мышцы губ и носа, на выдохе. Повторить 2-3 раза.
«Пчелка»
Представьте себе теплый летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губы и зубы на выдохе). Летит пчелка, сбирается сесть кому-нибудь на язык. Закройте рот (задержка дыхания). Прогоняя пчелку, энергично двигайте губами. Пчелка улетела. Слегка откройте рот, выдохните воздух (повторить 2-3 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнения для профилактики нарушения осанки
Презентация с комплексом упражнений....
Комплекс упражнения для профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста
Презентация с комплексом упражнений....
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ для профилактики нарушения осанки
Комплекс укрепление мышц спины, брюшной стенки, ягодичных и тазобедренных мышц...
Комплекс упражнений для профилактике нарушений осанки детей дошкольного возраста
Основным средством формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия являются занятия физическими упражнениями. Прежде всего, необходимо использовать упражнения для развития больших мыше...
Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и деформации позвоночника
Утренняя гимнастика для профилактики нарушения осанки и деформации позвоночника....
Комплексы упражнений по профилактике нарушений осанки,стоп.
Воспитание культуры здоровья должны быть обязательным условием при решении задач физического воспитания детей. «Нужно использовать все имеющиеся формы организации занятий, которые могли бы дополнять д...
Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки
Комплекс ОРУ способствующий формированию правильной осанки, включающий такие элементы здоровьесберегающих технологий, как гимнастика для глаз и дыхательные упражнения. Возможно применять со средней гр...