Роль подвижных игр при обучении детей дошкольного возраста плаванию
учебно-методический материал
Роль игры в занятиях трудно переоценить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль подвижных игр при обучении детей
дошкольного возраста плаванию
Инструктор – методист I квалификационной категории Е.Н. Бережнова
Роль игры в занятиях с детьми трудно переоценить. Всякий раз, когда возникает какая-либо проблема в освоении новых движений, игра может быть единственным средством для решения этих проблем. В процессе игры постепенно преодолевается страх ребенка перед водной стихией, развивается смелость, укрепляется воля, появляется уверенность в своих силах.
Ребенок постепенно знакомится со свойствами воды (прозрачностью, плотностью, вязкостью, быстро к ней адаптируется, привыкает смело входить и выходить из нее, передвигаться уверенно и без напряжения. В игре дети обнаруживают все свои личностные качества и свойства. Выявление индивидуальных особенностей в процессе игры позволяет лучше узнать каждого ребенка.
Увлеченный игрой, ребенок выявляет все стороны своего характера. Часто замкнутый ребенок совершенно по разному проявляет себя в игре.
При обучении дошкольников плаванию используются разные формы: игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные, игры с элементами соревнования, эстафеты.
Игры и забавы в воде чрезвычайно полезны для подготовки детей к обучению плаванию, так как содержат в себе многие подготовительные к плаванию упражнения. Поэтому, если их проделывать регулярно, ребенок совершенно незаметно для себя научится непринужденно держаться на поверхности воды, совершать выдох в воду и перемещаться в ней, проделывая простейшие плавательные движения.
Правила игры для детей дошкольного возраста должны быть небольшими и простыми, так как воля и тормозные функции у детей развиты слабо, им трудно долго и внимательно слушать объяснение игры.
Игры в воде доставляют детям огромное удовольствие, поэтому они с охотой выполняют как задания в игровой форме, так и сами игры.
От инструктора по плаванию требуется время от времени видоизменять условия игр и усложнять задания. В первую очередь изменения касаются замены используемых в игре предметов.
На дальнейшем этапе, когда дети овладевают техникой плавания, игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений.
Усложнения содержания игр могут включать:
• изменение характера движения: ходьба или бег по дну бассейна, плавание вдоль бортика бассейна с помощью доски или нарукавников, плавание без помощи вспомогательных предметов и т. п. ;
• введение дополнительных игровых действий (прежде чем плыть по прямой, надо поднырнуть снизу в обруч или проплыть сквозь тоннельчик из обручей, лежащих на поверхности воды);
• дополнение элементами соревнования: водящим в игре будет тот, кто дольше других задержит дыхание при выполнении упражнения «Поплавок»;
• усложнение в подаче команд (со старшей группы): «Раз-два-три-плыви. Раз-два-три-замри. Раз-два-три-и никуда не плыви!»;
• замену персонажей в сюжетных играх. Так, например, игру «День и ночь» можно видоизменить. Игроки могут превратиться в рыбок, или превратиться в русалок, водящий- в Нептуна, или в дельфинов, тогда водящий-касатка. При этом изменяется и способ плавания;
• добавление игр, основанных на взаимодействии со сверстниками (в среднем дошкольном возрасте предлагаются индивидуальные соревновательные задания, а в старшем- предпочтение отдается парным и командным состязаниям).
Сам процесс обучения плаванию должен быть интересен детям. Необходимо регулярно отмечать успехи каждого ребенка и напоминать детям, чему они уже научились, какие упражнения освоили, что предстоит узнать и чему предстоит научиться на следующих занятиях.
Игры являются обязательной составляющей частью любого образовательного процесса, тем более когда речь идет о физической культуре. В каждом конкретном случае я выбираю игру с учетом своих и детских интересов и возможностей.
Положительные эмоции, интерес к занятиям, в которых присутствуют игры, помогут сориентировать ребенка и его родителей на регулярные занятия плаванием длительное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей "Значение и роль подвижной игры в раннем дошкольном возрасте"
Содержит консультацию для родителей, примерные игры по сюжетам РНС в кругу семьи....
Роль подвижных игр для детей раннего возраста
Описание, как подвижные игры влияют на всестороннее развитие детей раннего возраста...
Мастер-класс для воспитателей на тему "Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детейдошкольного возраста"
Интерактивное выступление...
Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой
Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...
Роль подвижных игр в старшем дошкольном возрасте
Роль подвижных игр в старшем дошкольном возрасте ...
Статья. Роль подвижных игр для детей раннего возраста.
Роль подвижных игр для детей раннего возраста....
Консультация для родителей «Роль подвижных игр для детей раннего возраста»
Чтобы сделать ребенка умным, рассудительным,сделайте его крепким и здоровым.Пусть он работает, действует, бегает –пусть находится в постоянном движении...