Конспект занятия "День Победы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей о празднике День Победы, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
«День Победы!»
Цель: закрепить знания детей о празднике День Победы, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.
Задачи:
Обучающие: -активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении? -познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».
Развивающие:- развивать слуховое внимание, мелкую моторику.
- развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну.
Словарная работа: День Победы; защитники Родины; герои; храбрый - сильный - смелый - отважный - бесстрашный; награды; ордена; медали.
водой.
Предварительная работа: рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне; чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассматривание картинок с изображением военных наград: медалей, орденов; беседа о том, за какие подвиги получали герои войны эти награды.
Оборудование: рисунки по теме Великая Отечественная Война, выставка книг о войне, о Родине, военная одежда, техника, посуда, выставка рисунков детей совместно с родителями аудиозаписи звуков бомбежки, листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой, магнитофон, синие платки, пилотки.
Ход занятия.
Дети заходят встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся гостям, улыбнулись друг другу, взяли себе только хорошее настроение и садимся на стульчики.
Ребята, приближается необычный, большой праздник. Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?
-День Победы.
-А что это за праздник? (ответы детей)
-Правильно. Это День Победы нашего народа над врагом.
Ребята, сегодня мы на занятии поговорим о нашей Родине, о тех людях, которые воевали за нашу Родину. А что такое Родина?
-Родина-это наш дом, город, страна, земля.
-Правильно, ребята. Родина-это наш дом, страна, где мы живем. Родина-это ваши родные мамы, папы, наша столица Уфа, наш родной край. И наши ребята знают стихи о Родине. Давайте, мы их сейчас послушаем.
Дети рассказывают стихи.
-Ребята, много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. В этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Нет в России семьи, которую бы война не обошла стороной. В этот праздник в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. О войне сегодня мы знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда. Это были самые трудные дни.
-Ребята, а за что солдаты отдавали свою жизнь?
-Чтобы мы жили, учились спокойно.
-Ребята, посмотрите какое необычное письмо у меня. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
-Это письмо треугольной формы.
-Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты в минуты отдыха. Давайте, послушаем одно письмо.
Дорогие мои родные!
Ночь. Дремлет огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые.
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке.
Что в глуши затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию
Что попала в лихую беду
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтобы могли вы учиться и жить!
-Ребята, вы наверное устали сидеть. Давайте, сделаем физкультминутку.
Как солдаты на параде, (шагают)
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой-раз , и правой-раз
Посмотрите вы на нас!
Приседаем быстро, ловко ( приседают)
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать.
-Ребята, Великая Отечественная война была самой тяжелой и жестокой. Сражались не только мужчины, но и девушки, женщины. А кто сейчас охраняет Родину?
-Солдаты.
-А каким должен быть солдат?
-Смелым, ловким, храбрым.
-А где служат солдаты сейчас?
-В армии.
-Ребята, есть много военных профессий, которые нужны. А каких военных профессий вы знаете я хочу проверить с помощью загадок.
1. Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг-собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это… -пограничник.
-Ребята, а кто такой пограничник?
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид
Управляет кораблем
А бинокль всегда при нем. (капитан)
Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется… .танкистом.
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат военный… .летчик.
-Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. А сейчас выполним такое задание.
2. Работа с картинками. Нужно выбрать данным картинкам пары.
Солдат-автомат
Моряк-тельняшка, бинокль
Военный врач-аптечка
Пограничник-собака
Танк-пушка.
3. Следующее задание «Найди военную технику». На доске даны рисунки с техникой. Среди этих рисунков нужно найти военную технику.
Автомобиль, танк, лодка, поезд, троллейбус, корабль, вертолет, ракета, автобус.
- Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Когда вырастите, будите отличными защитниками нашей Родины. Но солдаты должны быть не только ловкими, но и умными. Проверим вашу смекалку?
Воспитатель: Отгадайте загадку?
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Воспитатель: Что же это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, ребята, это салют.
Воспитатель: Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым.( показ картинок)
Рисование техникой «набрызг» «Салют в честь Дня Победы»
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать салют. Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.
Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.
Итог занятия.
Воспитатель:
-Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?
-Мы должны любить свою Родину?
-Как празднуется День Победы?
-Молодцы, ребята. Спасибо вам за занятие.
Угощение детям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект День Победы. Сценарий "Помнят внуки подвиг ваш"
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 70 - ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ«ПОМНЯТ ВНУКИ ПОДВИГ ВАШ»...

КОНСПЕКТ «День Победы – поклонимся великим тем годам»
Конспект занятия, посвященного празднованию Дня Победы....

Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)
Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...
Конспект день победы "Подвиг твой переживет века". Подготовительная группа
Досуг, посвященный ко дню победы 9 мая....