"Давайте договоримся" мастер класс для педагогов и родителей
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Давайте договоримся…»
«Для успеха в жизни умение общаться с людьми
гораздо важнее обладания талантом»»
Д.Леббок.
Светлана Петровна Аникьева,
воспитатель МАДОУ № 16
Цель: представление приемов работы по развитию общения как вида деятельности детей.
Задачи:
- включить участников мастер-класса в различные виды общения и взаимодействия;
- представить участникам мастер–класса приемы развития коммуникативной компетенции детей;
- сформировать у педагогов мотивацию на использование в образовательном процессе приемов, представленных на
мастер-классе.
Оборудование: Разрезные карточки, материалы для продуктивной деятельности: бумага, восковые мелки; полифункциональный (неоформленный) материал.
Актуализация
Главным содержанием общения детей в середине дошкольного возраста становится общее дело, в том числе – игра
При деловом общении дошкольники учатся согласовывать свои действия с поступками партнера и достигать общего результата. Если дети после 4-х лет не умеют что-то делать вместе и их общение ограничивается только возней и беготней, - это явный признак наличия трудностей в социальном развитии. В этом возрасте детям нужно сотрудничество и общение, направленное на решение познавательных, игровых, творческих задач.
Поэтому одной из целей моей практики является создание ситуаций для содержательного общения.
Деятельность педагога (этапы мастер-класса) | Решаемые задачи |
1. Действия педагога: Организация игры «Поздоровайся без слов». 2.Организация игры «Разрезное слово» Приемы: обговаривание правил, ограничения Профессиональные позиции: организатор, партнер, режиссер, внимательный слушатель. Вопрос к играющим участникам: в чем, на Ваш взгляд, ценность этих игр? | Организовать направленность друг на друга, создать ситуации объединения усилий для решения общей задачи, формировать умение сообщить друг другу информацию, которая поможет увидеть целостную картинку. Развивать способы невербального общения. |
3. Действия педагога: Работа с картиной «Оживи сюжет». Приемы: внесение картины, установка на работу с картиной, выясняющие вопросы, побуждение к выражению отношения, эмоций, создание проблемных ситуаций. Профессиональные позиции педагога: организатор, наблюдатель, внимательный слушатель, помощник. Вопрос к играющим участникам: в чем, на Ваш взгляд, ценность этой деятельности? | Создать условия для делового общения в группе, направленного на решение творческой задачи. Организовать ситуацию общения между участниками группы. Развивать воображение, формировать умение проявлять эмоциональные состояния в соответствии с характерами героев. Формировать умение выражать эмоциональное отношение. Развивать умение договариваться. |
4. Действия педагога: организация работы с аудиторией. Объединение в группы по произвольным основаниям. Приемы: установка на деятельность, выясняющие вопросы. Профессиональные позиции: организатор, заинтересованный наблюдатель, выясняющий. | Организовать направленность друг на друга, формировать умение находить общее, договариваться на основе общих признаков, интересов. |
5. Создание условий и организация рефлексии.
| Рефлексия с участниками мастер-класса проводится с помощью невербального общения: участники мастер-класса и желающие из аудитории заданными жестами показывают свое отношение к состоявшейся деятельности. |
Итоги и выводы:
Сегодня я продемонстрировала Вам приемы и способы, которые использую в своей практике, создавая ситуации, побуждающие моих воспитанников общаться и взаимодействовать.
Я стремилась к тому, чтобы участники моего мастер-класса были не просто исполнителями моих установок на работу, но и сами могли оценить эффективность пробуемых приемов.
Я считаю, что продемонстрированные мною способы и приемы способствуют становлению и развитию детского общения, как вида деятельности, а также обеспечивают успешность ребенка в освоении содержания образовательной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»
Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...
Мастер-класс для педагогов и родителей "Карнавальный костюм клоуна за полчаса".
Данный мастер-класс разработан для родителей и педагогов. В нем описаны рекомендации как можно изготовить карнавальный костюм "Клоуна" за короткий промежуток времени с использованием подручных средств...
Мастер класс для педагогов и родителей
опытно экспериментальная деятельность дошкольников...
Мастер-класс для педагогов и родителей: Авторская разработка "Изготовление "Чавага" как нетрадиционного самодельного музыкального инструмента"
Все, что создано природой и человеком имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать и тогда ты откроешь музыку даже вне совместимых с музыкой предмет...
Мастер-класс для педагогов и родителей по театральной деятельности.
Кукольный театр своими рукамми....
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
"ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ" консультация для педагогов и родителей
quot;ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ" - консультация для педагогов и родителей...