Перечень инструкций по охране труда для воспитанников детского сада.
материал
Инструкция по охране труда для воспитаников детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsiya.docx | 77.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень инструкций по охране труда
для воспитанников детского сада.
ИНСТРУКЦИЯ № 1
Вводный /повторный/ - для воспитанников
ПРАВИЛА безопасного поведения в помещении детского сада
Знакомство с правилами безопасного поведения в помещениях детского сада проводится ежегодно после возвращения детей из отпуска и в начале учебного года, так как дети могут забыть некоторые правила, возможны перестановка мебели и др. Инструкцию лучше проводить динамично, перемещаясь по группе вместе с детьми так, чтобы объекты, о которых идет речь в инструкции, находились перед глазами детей. Желательно проиграть ситуации, требующие знания безопасного поведения.
Возможные источники опасности в помещении детского сада:
- окна, двери, шкафчики в раздевалке;
- спортивные мини-стадионы;
- незакрепленная мебель, неправильный подбор мебели;
- влажный пол;
- столовые приборы;
- средства дезинфекции;
- тяжелые картины, кашпо на стенах и лестничных маршах;
- горячая пища;
- электрифицированные игрушки;
- недостаточное освещение.
Инструкция для детей
Несчастный случай может произойти с каждым из нас. С детьми, которые ведут себя неосторожно, неприятности происходят чаще, чем с их более осмотрительными сверстниками.
Все дети любят бегать, прыгать и часто забывают о возможной опасности. Не стоит отказываться от подвижных игр, развлечений из-за боязни получить травму. Но если вы будете соблюдать правила безопасного поведения, несчастные случаи будут про исходить гораздо реже. Вот эти правила:
1. Вход в детский сад и раздевалку
1.1. Входя в детский сад, придерживайте дверь руками. Если этого не сделать, она может захлопнуться и ударить вас или идущего за вами ребенка.
1.2. Поднимаясь или спускаясь по лестнице, держитесь за перила, не толкайтесь и не спешите. Если вы соскользнете со ступеньки, перила не дадут вам упасть.
1.3. Нельзя висеть на дверце шкафчика, залезать в него. Шкаф может упасть, поранить или придавить вас.
1.4. В детский сад нельзя приносить и прятать в шкафчики стекла, гвозди, кнопки, иголки, брошки и другие предметы, которые могут поранить вас и других детей. Запомните, что шкафчик в раздевалке предназначен только для вашей одежды и обуви.
1.5. Если в коридоре моют пол, будьте осторожны! Мокрые полы очень скользкие. На мокром полу можно поскользнуться и больно удариться. Ни в коем случае не бегайте по мокрому полу, пройдите осторожно, придерживаясь за стену.
2. В групповой комнате
2.1. Время от времени обращайте внимание на то, как стоит в группе мебель, не было ли перестановки. Не заметив перестановки, вы можете налететь на что-нибудь и больно удариться.
2.2. Стульчики, детали конструктора могут находиться в самом неожиданном месте. Поэтому надо следить, чтобы они не попали вам под ноги. После игры убирайте на место детали конструктора, игрушки.
2.3. Не стоит бегать по группе и играть в шумные подвижные игры. В группе находится много детей. Это может привести к столкновению и травмам.
2.4. Чтобы было меньше несчастных случаев, не следует влезать на столы, подоконники, шкафы.
2.5. Во время еды не размахивайте руками, ложкой или вилкой. Разговаривайте спокойно, негромко. Если этому правилу не следовать, можно опрокинуть на себя горячую пищу, поранить сидящего рядом.
2.6. Не берите в рот пуговицы, мозаику, карандаши и прочие несъедобные предметы. Внезапно чихнув, вы можете проглотить то, что держите во рту, и даже задохнуться.
2.7. Выходить из группы (в музыкальный зал, на прогулку и пр.) можно только с разрешения взрослого.
3. Правила поведения в туалете и в умывальной комнате:
не открывать сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгатьсяводой, не устраивать игр; сливать унитаз, входить в туалет только тогда, когда там девочка /мальчик/, пользоваться соответствующим знаком.
4. Правила поведения в спальне:
- Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.
- Идти спокойным шагом, не бежать, обратить внимание на острые углы кровати.
- Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
- При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
- Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки, игрушки и пр.)
- На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
- В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.
5. Правила поведения на лестнице:
По лестнице подниматься и сходить не спеша, не толкая друг друга, держаться за перила.
6. Правила безопасного поведения при обращении с дверью.
- Дверь открывать осторожно.
- Убедись, что за дверью никого нет.
- Закрывай дверь медленно, внимательно.
- Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).
- Не засовывай пальцы в дверные проемы.
Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи, могут ударить
ИНСТРУКЦИЯ № 2
Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях.
В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ
В свободное время дети используют по желанию разные игровые уголки и центры, не допуская скопления:
- в строительном уголке - не более 4 человек;
- в кукольном - не более 4 человек;
- в уголках сюжетно-ролевых игр - по 4-5 человека;
- в центрах изодеятельности и исследовательском уголке - по 4 человека.
Для дидактических игр за столами дети объединяются по 3-4 человека.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР.
- Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.
- Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.
- Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.
- Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место. Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.
- Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.
- При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.
- Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.
- Труд в живом уголке только под наблюдением воспитателя.
- Проигрыватель или магнитофон включает только воспитатель.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ
И ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ
Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.
Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки в унитаз и доставать их оттуда; виснуть на перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник.
Обязательно соблюдать правила чистки зубов; рот полоскать только водой из стаканчика, но не пить ее. Водой из крана полоскать рот нельзя.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПАЛЬНЕ.
Перед сном сходить в туалет, помыться и прополоскать рот.
Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.
Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом, бросаться подушками.
Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.
ИНСТРУКЦИЯ № 3
ПРАВИЛА
безопасного поведения воспитанников детского сада на прогулке
Прогулка может организовываться как на участке детского сада, так и за его пределами (экскурсии). Не всегда возможна организация прогулки только на участке группы, так как границы участка условны. Кроме того, концепция дошкольного воспитания рекомендует организацию разновозрастных сообществ детей. Поэтому, выходя на прогулку, следует вспомнить с детьми основные правила безопасности.
Возможные источники опасности на участке детского сада и за его пределами:
- колющие, режущие предметы;
- ядовитые ягоды, грибы, цветущие растения;
- укусы животных;
- неисправное оборудование;
- посторонние люди;
- лекарства;
- микробы;
- солнце и другие природные факторы.
Инструкция для детей
1. Общие требования
1.1. Выходить на прогулку можно только с воспитателем или помощником воспитателя.
1.2. Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.
1.3. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).
1.4. Выходить следует спокойно, не торопясь.
1.5. При выходе на прогулку необходимо:
- Соблюдать дистанцию между парами,
- Идти спокойным шагом,
- Не толкать впереди идущих товарищей,
- Не дергать их за одежду,
- Не ставить подножки,
- Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя),
- Во время движения следить за воспитателем,
- При спуске по лестнице держаться за перила.
- Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.
- Не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
- Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы.
1.6. Играйте на своем участке, чтобы вас видел воспитатель. Если вам захотелось поиграть с детьми другой группы, скажите об этом воспитателю.
1.7. Если вы увидели стекло, грибы, незнакомые предметы, пакеты, лекарства, шприцы - не берите это в руки, это может быть опасно. Сообщите о находке воспитателю и отойдите на безопасное расстояние.
Примечание. Воспитателю следует определить вместе с детьми, какое расстояние считается безопасным.
1.8. Детям не следует выходить за забор детского сада; там могут подстерегать опасности автомобили, чужие люди, собаки и др.
1.9. На участке нельзя лазать на заборы, деревья, спрыгивать с них. Это очень рискованно. Вы можете упасть с них и получить травму (ранение).
1.10. Остерегайтесь животных (кошек, собак), забегающих на участок. Не трогайте и не дразните их. Они могут быть больными. Некоторые животные кусаются без предупреждения.
1.11. Не разговаривайте с незнакомыми людьми, не берите ничего у них из рук.
1.12. Если быстро бежите, не забывайте смотреть под ноги, иначе можно упасть.
1.13. Никогда не бегайте со жвачкой или конфетой. Случайно споткнувшись, вы можете подавиться, поранить себе горло или язык и даже задохнуться.
1.14. До возвращения с прогулки помочь воспитателю собрать игрушки и построиться в колонну по двое.
2. В летний период
2.1. Выходя на прогулку, надевайте на голову кепку или косынку. Летом солнце опасно, можно получить солнечные ожоги или тепловой удар.
2.2. В жаркую погоду играйте в тени (на веранде, под деревом).
2.3. Никогда не смотрите прямо на солнце, так как от этого у вас может ухудшиться зрение.
2.4. Пить на прогулке можно только кипяченую воду из своей чашки или индивидуального стаканчика.
2.5. Не следует есть фрукты (яблоко и др.) во время прогулки, так как руки грязные, на них много микробов, и они могут вызвать болезни.
3. В зимний период
3.1. Если на улице гололед, старайтесь идти скользящим шагом (следует потренироваться в группе), но не раскатывайтесь.
3.2. При ходьбе наклоняйтесь немного вперед. В случае падения вперед человек защищает себя, выставляя руки.
3.3. Если вы упали на льду, и чувствуете сильную боль, сразу сообщите воспитателю.
3.4. Запрещается ходить по лужам, затянутым тонким льдом, так как под ним могут оказаться ямы, люки.
4. Проведение экскурсий за пределы территории детского сада.
4.1. Идти строем, не выбегая из него, держась за руки парами.
4.2. Следовать только за воспитателем, точно выполнять все его указания.
4.3. Идти по правой стороне тротуара.
4.4. Останавливаться только по сигналу воспитателя.
4.5. В начале и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками.
4.6. Не общаться с незнакомыми людьми, животными.
4.7. Переходить дорогу только с разрешения взрослых, быть предельно
внимательным.
4.8. Не подходить и не брать в руки опасные предметы /стекло, проволоку
неизвестные растения, грибы.
4.9. При гололеде нельзя бегать, толкать друг друга, т.к. можно легко поскользнуться и упасть.
5. Проведение прогулки в гололед.
5.1. Выходить на прогулку после взрослого.
5. 2. Идти по дорожке, засыпанной песком.
5.3. Не браться за руки, не толкаться, оставлять промежутки.
5.4. На участке играть в безопасном пространстве, определенном
воспитателем, в спокойные игры. Не бегать, не толкать других детей.
5.5. Не заходить за веранду, самостоятельно не уходить с участка.
5.6. Не играть на горке, лестнице и на другом оборудовании участка.
5.7. Выполнять правила поведения на участке.
5.8. Возвращаться с прогулки по безопасному маршруту.
5.9. При получении травмы не двигаться, позвать воспитателя
ИНСТРУКЦИЯ № 4
Правила безопасного поведения в природе
Многие объекты живой природы становятся источниками опасности вследствие неумения детей обращаться с ними. Поэтому основная задача воспитателя - познакомить детей с особенностями животных и растений.
Возможные причины опасности:
- грибы (съедобные и ядовитые), ядовитые растения, ягоды;
- дикие и домашние животные, пчелы, осы и др.
Инструкция для детей
1. Грибы
1.1. Нельзя собирать грибы на участке, в городе. Они могут оказаться ядовитыми. Съедобные грибы растут в лесу.
1.2. Можно собирать грибы в лесу только с разрешения взрослых,
1.3. Никогда не берите в рот сырые грибы. Перед употреблением в пищу их всегда варят и жарят.
1.4. Детям до 14 лет не рекомендуется использовать в пищу грибы, так как они являются трудно усваиваемым продуктом.
1.5. Если вы нашли грибы во время прогулки:
- не трогайте их руками;
- немедленно сообщите об этом взрослому и покажите это место;
- позаботьтесь, чтобы малыши или другие дети не трогали грибы.
2. Растения
2.1. Запомните, что лучшее средство защиты от ядовитых растений - не трогать цветы, кустарники, другие растения, если они вам незнакомы. Опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям. Они могут вызвать ожог кожи и трудно заживающие раны.
2.2. У некоторых детей есть привычка - покусывать травинку. Запомните, что стебли, листья, цветы многих растений ядовиты, а несколько несъедобных ягод могут даже оказаться смертельными для человека.
2.3. Придя с прогулки, из парка, леса, обязательно вымой руки с мылом.
2.4. Есть растения, которые считаются лекарственными. Их следует собирать со взрослыми на даче, в лесу. В пределах город листья растений поглащают ядовитые вещества, поэтому тоже могут стать ядовитыми.
3. Контакты с насекомыми, животными
3.1. Если рядом с вами летает пчела или оса, не размахивайте руками и не пытайтесь ее поймать или убить. Пчелы и осы очень больно жалят. Спокойно перейдите на другое место.
3.2. Не трогайте муравейники и не наступайте на них. Муравьи тоже могут больно вас покусать, защищая свое жилище.
3.3. Нельзя гладить и брать на руки чужих или бездомных животных. Они могут быть больными, а некоторые животные кусаются без предупреждения.
3.4. Никогда не дразните и не бейте животных, не пытайтесь отобрать у них корм и не трогайте детеныша. В таких случаях животные почти всегда бросаются и кусают или лают.
3.5. Не убегайте от собаки, лающей на вас, а остановитесь и не двигайтесь.
3.6. Не целуйте животных, даже домашних кошек и собак, так как они часто роются в земле и у них на морде много микробов, которые при поцелуе передадутся вам.
3.7. Если вы играли со своим четвероногим другом, не забудьте тщательно вымыть руки с мылом.
3.8. Если вас укусила собака, немедленно скажите об этом взрослым и обратитесь к врачу.
.
ИНСТРУКЦИЯ № 5
Правила пожарной безопасности
и электробезопасности для воспитанников детского сада
Возможные источники опасности:
- спички, зажигалки;
- неисправные электроприборы, оголенные провода;
- огонь, дым, горящая конфорка.
1. Общие требования
1.1. Не играйте со спичками и зажигалками. Одна из самых распространенных причин тяжелых ожогов и пожаров - это игры детей со спичками.
1.2. Не разжигайте костер, если рядом нет взрослого.
1.3. Никогда не лейте в костер керосин или какую-нибудь легковоспламеняющуюся жидкость. Языки пламени могут взметнуться вверх, обжечь вас и поджечь вашу одежду.
1.4. Не бросайте в костер незнакомые предметы, баллончики, они могут взорваться и поранить вас.
1.5. Если увидите торчащий или висящий провод, не трогайте его руками и не наступайте на него, вы можете получить сильный электрический удар током.
1.6. Никогда не дотрагивайтесь до электророзеток, включенных электроприборов (утюга, телевизора, магнитофона и др." Не пользуйтесь водой вблизи электроприборов (не поливайте цветы над телевизором), потому что вода хороший проводим тока.
1.7. Нельзя вставлять в розетку посторонние предметы. Вас может убить электрическим током.
1.8. Нельзя тушить водой горящие электроприборы (утюг, телевизор, магнитофон).
1.9. Без разрешения взрослых не пользуйтесь вещами, которые могут
загореться.
1.10. Если у вас есть электрические игрушки, никогда не чините их сами,
попросите об этом взрослых.
1.11. Если чувствуете запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он, и сообщите взрослым.
2. Если случился пожар, а дома вы одни
2.1. Немедленно покиньте квартиру: надо быстро уйти или убежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», маме на работу.
2.2. Зовите на помощь взрослых (соседей, прохожих).
2.3. Если поблизости не оказалось взрослых, позвонить по телефону «01» и сказать, что у вас дома пожар, при этом надо обязательно назвать свой домашний адрес.
2.4. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара, взрослые могут вас не найти и вы можете задохнуться от дыма.
2.5. Выбирайтесь из горящей квартиры, низко пригнитесь, прикройте рот и нос мокрым рукавом или платком. Старайтесь не дышать дымом.
2.6. Если на вас загорелась одежда, падайте на землю или на пол и, катаясь, сбивайте огонь.
2.7. Если выйти из горящей квартиры не удается (дверь заперта, а ключей нет), быстро пробирайтесь к балкону, окну стене, зовите на помощь, кричите: «Пожар! Помогите!». Взрослые обязательно придут на помощь.
2.8.При пожаре следует знать:
- Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы;
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
2.9. Если пожар возник в детском саду, постараться сохранить спокойствие, внимательно следить за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкать и не стараться обогнать товарищей.
ИНСТРУКЦИЯ № 6
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах города, в транспорте
Дети дошкольного возраста должны находиться на дороге и в транспорте только в сопровождении взрослых. Однако детей подготовительной группы надо готовить к самостоятельному передвижению в качестве пешеходов и пассажиров.
Возможные источники опасности:
- движущийся транспорт;
- отсутствие у детей знаний правил дорожного движения;
- страх или бесстрашие перед транспортом, дорогой;
- несформированность умений соблюдать правила дорожного движения;
-игры на проезжей части, вблизи нее, в том числе катание на велосипеде.
Инструкция для детей
1. На улице, на дороге, во дворе
1.1. Если вы играете во дворе, нельзя выбегать на дорогу за мячом или другой игрушкой, вы можете не заметить проезжающей машины и попасть под колеса.
1.2. Нельзя играть на проезжей части, дорога - для машин, а играть можно на специальных площадках или во дворе.
1.3. По улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару и по правой стороне, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.
1.4. Дети должны переходить дорогу только со взрослыми, крепко держаться за руку.
1.5. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, только на зеленый сигнал светофора.
1.6. Не следует спешить при переходе улицы. Переходя улицу, надо внимательно посмотреть сначала налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо, при отсутствии приближающегося транспорта можно переходить дорогу.
1.7. Пешеходы обязаны передвигаться только по тротуару.
1.8. Нельзя переходить улицу вдвоем под руку или держаться за руки.
1.9. При переходе улицы надо держать за руку только самых маленьких.
1.10. При переходе улицы нельзя оглядываться на шум и крик.
2. В транспорте
2.1. Когда ждете нужный вам транспорт, не стойте на самом краю тротуара, можно оступиться, а зимой поскользнуться и попасть под колеса.
2.2. Запомните:
- трамвай нужно обходить спереди, так вы увидите встречный трамвай;
- троллейбусы, автобусы нужно обходить сзади.
2.3. Детям до 5 лет в транспорте лучше сидеть, придерживаясь за поручни. Если автобус или троллейбус резко затормозит, вы не ударитесь.
2.4. В транспорте нельзя толкаться, шуметь. Надо спокойно пройти в середину и стать у сиденья так, чтобы удобнее был держаться.
2.5. Во время движения не стойте на ступеньках и не прислоняйтесь к
дверям, держитесь крепко.
2.6. Не следует останавливаться у двери, так как вы буде мешать входящим и выходящим пассажирам.
2.7. Не засыпайте во время движения.
2.8. Запрещено выглядывать из окон.
2.9. Если в автобусе, троллейбусе или трамвае начался пожар, рот и нос прикройте шарфом или платком, т.к. ядовитый газ в транспорте при пожаре очень опасен.
2.10. Строго выполняйте указания взрослых.
2.11. Не прячьтесь под сидения, зовите на помощь.
2.12. Входить в автобус, трамвай, троллейбус нужно в заднюю и среднюю дверь, а выходить через переднюю.
2.13. При входе и выходе из транспорта не торопиться, не толкаться, входить
и выходить спокойно.
2.14. Пассажиры с маленькими детьми и пожилые люди могут входить и выходить через переднюю дверь.
2.15. Детям дошкольного возраста без родителей нельзя ездить в транспорте.
3. Для велосипедистов
3.1. Маленькие дети могут кататься на велосипеде только в присутствии взрослого.
3.2. Дети до 14 лет должны кататься на велосипеде только на закрытых площадках (на школьном дворе, в детском саду), там, где не ездят машины.
4. Если потерялся на улице
Если вы потерялись на улице, надо обратиться за помощью милиционеру или к женщине с ребенком, продавцу магазина или киоска и сказать о том, что потерялись, назвать свой адрес и номер телефона, фамилию, имя.
ИНСТРУКЦИЯ № 7
Правила безопасного поведения на занятиях,
при работе с инструментами и предметами
Начиная со средней группы, дети пользуются на занятиях ножницами. В старшем дошкольном возрасте количество колющих и режущих инструментов увеличивается (шило, игла и др.).
До начала обучения работе с каким-либо инструментом необходимо объяснять правила его безопасного использования. Перед каждым занятием с данным инструментом следует напомнить правила техники безопасности. Таким образом, данная инструкция применяется со средней группы (частично). В младшем дошкольном возрасте следуют правилам 1.1., 1.2.
Возможные источники опасности: ножницы, лезвия, шило, стеки.
Инструкция для детей
1. Общие требования
1.1. Выполнять порученную работу только в местах, отведенных для данного вида деятельности.
1.2. Подготовить свое место: аккуратно удобно и красиво расположить
нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.
1.3. Поддерживать порядок в течение всей работы.
1.4. Инструменты брать только с разрешения воспитателя.
1.5. Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с ножницами и
другими инструментами в руках и не мешать другим детям
1.6. Не брать в рот гвозди, иголки, кнопки, пуговицы и другие опасные предметы. Внезапно кашлянув или чихнув, вы можете случайно проглотить то, что держите во рту.
1.7. Нельзя засовывать мелкие предметы в ухо, в нос.
1.8. По окончании работы привести свое рабочее место в порядок.
1.9. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины -
сообщить воспитателю.
2. Работа с ножницами
2.1. Ножницы следует всегда брать за кольца, не держать вверх острыми концами, отрезав, класть на место.
2.2. В нерабочем состоянии лезвия ножниц должны быть сомкнуты.
2.3. Следите, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить вас или сидящего рядом.
2.3. Ножницы во время работы нужно класть сбоку кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.
2.4. Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые
концы, кольцами вперед к передаваемому лицу.
2.4. Передавать ножницы нужно только в закрытом виде кольцами вперед.
2.5. На занятиях нельзя размахивать ножницами, карандашами, так как можно поранить товарища.
3. Работа с иглой
3.1. При шитье крепко держите иглу, не поднимайте ее острием вверх. Можно наткнуться и поранить глаза.
3.2. Не вкалывайте иглу в одежду, не берите в рот. По окончании шитья поместите иглу в игольницу и аккуратно передайте ее воспитателю на хранение.
3.3. Если игла потерялась, сломалась, не вставайте с места и не двигайтесь. Немедленно сообщите о случившемся воспитателю.
4. Работа с граблями
4.1. Во время работы не поднимайте грабли высоко над землей.
4.2. Не оставляйте грабли лежащими на земле зубьями вверх
ИНСТРУКЦИЯ № 8
Поведение в чрезвычайных ситуациях.
- Немедленно подойти к воспитателю или другому знакомому взрослому.
- Не прятаться под кровати, столы, за шкафы и др.
- Выполнять инструкции взрослого.
- При землетрясении или взрыве выбегать на открытое место из помещения за взрослым /если нет взрослого - выйти самостоятельно, определяя безопасный маршрут/.
- Не убегать за пределы участка детского сада.
- Не уходить с незнакомыми людьми.
- При травме сразу сообщить взрослому.
ИНСТРУКЦИЯ № 9
Правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми
Контакты с незнакомыми людьми чаще происходят вне детского сада, поэтому данная инструкция должна быть знакома и родителям, чтобы они напоминали детям основные ее положения при выходе на улицу.
Возможные источники опасности:
незнакомые взрослые, подростки, бомжи, пьяные люди, наркоманы.
Инструкция для детей
1. В детском саду
Если на участок (в группу) пришел незнакомый человек:
- не подходи к нему;
- не бери ничего из рук (он может предлагать игрушки, сладости);
- не разговаривай с ним;
- не ходи никуда с незнакомым человеком;
- не рассказывай ничего о себе, своей семье;
-расскажи воспитателю или другому работнику детского сада о присутствии незнакомого человека;
- если нужно, кричи, зови на помощь.
2. Дома
2.1. Не уходи далеко от своего дома, двора.
2.2. Не играй вблизи машин, в которых сидят люди.
2.3. Не гуляй до темноты.
2.4. Избегай безлюдных мест, оврагов, заброшенных домов, гаражей, сараев, чердаков, подвалов и темных подъездов.
2.5. Не входи с незнакомым человеком в подъезд, в лиф Лучше подожди на улице кого-то из вашего дома, попроси проводить тебя до квартиры.
2.6. Не открывай дверь людям, которых ты не знаешь, даже если они называют по имени тебя и твоих родителей, представляются милиционером, врачом, соседкой или слесарем. Преступники очень хитры.
2.7. Не разговаривай с незнакомыми людьми. На все их предложения отвечай «нет» и немедленно уходи от них. Расскажи об их предложениях родителям.
2.8. Если к тебе пристают, пытаются удержать, кричи, вырывайся, зови на помощь прохожих.
2.9. Не разговаривай с пьяными людьми, даже если они знакомы тебе. Их поступки жестоки и неожиданны.
2.10. На телефонный вопрос «Дома ли родители?» лучше ответить, что они дома, но не могут подойти к телефону (купаются в ванной, заняты на кухне и пр.).
2.11. Если злоумышленники ломают дверь, а дома ты один: - вызывай милицию по телефону 02;
-если нет телефона, зови на помощь с балкона, из окна: «Помогите! Ломают дверь, а я один дома».
НСТРУКЦИЯ № 10
Если встретил незнакомый предмет.
- Не подходи близко к незнакомому предмету.
- Не старайся задеть его ногой или палкой.
- Сообщи об опасной находке воспитателю.
- Отойди от найденного предмета на безопасное расстояние.
- Предупреди об опасной находке других.
6. Помни, что незнакомый предмет может стать причиной
несчастного случая.
ИНСТРУКЦИЯ № 11
Если тебя оставили одного дома.
Нельзя:
- Играть с огнем.
- Открывать дверь незнакомым людям.
- Включать электроприборы.
- Шалить у отрытого огня и перегибаться через ограждение балкона.
- Играть с острыми предметами, петардами, баллончиками из-под
дезодорантов, газа и лекарства. - Если кто-то ломиться в дверь, нужно срочно звонить в полицию (02).
ИНСТРУКЦИЯ № 12
Поведение детей на воде.
Купание детей в открытых водоемах в условиях детских садов не организуется. Однако перед летним оздоровительным периодом знакомство с этими правилами следует провести со всеми детьми, необходимо подробно инструктировать и взрослых, проиграть с детьми возможные неблагоприятные ситуации.
Возможные источники опасности:
1) открытые водоемы:
- неровное дно, ямы, густые водоросли, крутой берег, сильное течение, надувные плавсредства, грязная инфицированная вода, обитатели водоемов (пиявки, змеи, медузы), низкая температура воды, битое стекло, проволока и др.
2) закрытые водоемы (бассейны, плескательницы):
- скользкие бортики, загрязненная вода, скученность детей, шумные игры в воде, плохое самочувствие детей.
Инструкция для детей
1. В бассейне, плескательнице
1.1. Заходите в воду только в присутствии взрослого и с его разрешения.
1.2. Идти в бассейн надо не спеша, не толкаясь. Спускаясь и воду, придерживайтесь руками за перила спуска.
1.3. Не шалите в воде, не брызгайте водой на других детей. Им это может не нравиться.
1.4. Нырять можно только с разрешения тренера.
1.5. Детям запрещается прыгать в воду, нырять навстречу друг другу. Можно удариться головой и потерять сознание.
1.6. Купаться в воде длительное время нельзя. Можно легко простудиться. Если почувствовали озноб, немедленно выходите из воды и сделайте энергичные движения руками, разотрите полотенцем.
2. В открытом водоеме
2.1. Купаться можно только в специально отведенных местах, там дно проверено и очищено от опасных предметов.
2.2. Запрещается детям ходить к водоему одним, без взрослых. В случае опасности взрослый всегда поможет.
2.3. Нельзя нырять вниз головой или прыгать с берега.
2.4. Если вы плаваете на надувных матрацах, кругах, игрушках, обязательно рядом с вами должны находиться родители. Круг может порваться, и вы внезапно окажетесь под водой. Это очень опасно даже для хорошо умеющих плавать.
2.5. Не следует даже на круге заплывать далеко, вас может унести течение.
2.6. Никогда не плавайте в грязной воде, микробы, которые попадают в рот, в нос, могут вызвать серьезные заболевания.
2.7. Нельзя подавать крики ложной тревоги. Зовите на помощь только тогда, когда что-нибудь случится.
2.8. Если не умеешь плавать, и оказался на воде:
1. Попробуй лечь на воду лицом вниз, широко раскинув руки и дыша как
можно глубже и реже. Так ты меньше затратишь энергии.
2. Оставаться на поверхности продолжительное время можно и по-другому. Двигай ногами так, как будто крутишь педали. Не переставая, шлепайте руками по воде, перенося на них часть нагрузки и сохраняя равновесие.
3. Или, оставаясь в вертикальном положении, сгибай одновременно обе ноги, разводя колени в стороны, а затем резко распрямляй их.
3. Зимой на водоемах
3.1. В осенне-зимний и весенний периоды детям запрещен выходить на тонкий и опасный лед водоемов.
3.2. Запрещается становиться на льдины
ИНСТРУКЦИЯ № 13
Чего нельзя брать в рот.
- Нельзя употреблять в пищу все подряд растения, многие из них ядовиты.
- Не ешьте грибы!
- Если вы сомневаетесь, съедобное это растение или нет, не трогайте его, спросите у взрослых.
Сок молочного цвета говорит о том, что растение ядовито
/исключение одуванчик/.
- Нельзя брать в рот даже съедобные растения, предварительно не помыв их.
ИНСТРУКЦИЯ № 14
Как вести себя, если ты потерялся на улице.
- Вести себя спокойно, постараться не плакать.
- Обратиться за помощью к взрослому /к женщине с ребенком, продавцу
киоска, магазина, полицейскому/. - Сказать о том, что ты потерялся, сказать как зовут тебя, назвать фамилию, имя, отчество родителей, свой домашний адрес, телефон.
- Спокойно посидеть и подождать родителей
ИНСТРУКЦИЯ № 15
Поведение в летний оздоровительный период.
- В солнечную погоду гулять только в головном уборе.
- Босиком гулять только с разрешения воспитателя.
- Не брать в руки колкие, режущие предметы.
- Не срывать, не брать в руки грибы и незнакомые растения.
- Не подходить к незнакомым людям, ничего не брать из их рук.
- С участка на участок переходить только в сопровождении воспитателя.
ИНСТРУКЦИЯ № 16
Охрана жизни и здоровья при чистке зубов.
- Перед чисткой зубов тщательно вымыть руки.
- Возле умывальника должно находиться не более 2-х человек.
- Не следует размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих.
- Не следует засовывать зубную щетку глубоко в рот.
- При чистке зубов соблюдать последовательность, рекомендованную стоматологом:
- Сначала надо чистить верхние зубы. Чистить их следует с наружной стороны (со стороны губы и щек) круговыми движениями. Начинать лучше с коренных зубов (тех, которые находятся дальше) одной из стороны верхней челюсти.
- Так же чистится внутренняя часть верхних зубов (со стороны неба).
- Теперь надо перейти к наружной стороне нижних зубов. Как и раньше, щетка делает круговые движения.
- Так же чистится внутренняя часть нижних зубов (со стороны языка).
- Когда чистим передние зубы со стороны неба и языка, щетку надо держать вертикально (стоя).
- Самой последней чистится жевательная поверхность верхних и нижних зубов (боковых). Когда их чистим, то щетку держим горизонтально и ведем ее от крайнего до переднего зуба.
- При полоскании зубов не пить воду.
- Не глотать зубную пасту или порошок. Не размазывать по лицу и одежде Пасты выдавливается столько, сколько помещается на щетке.
- Не бросать щетку на пол. Упавшую щетку отдать взрослому для специальной обработки. Грязную щетку в рот не брать.
- Не тыкать щеткой в десны, чтобы не повредить их.
- При полоскании рта:
- Использовать пластмассовый стаканчик,
- Вода в стакане должна быть только кипяченая, нельзя пить воду для полоскания.
11.После чистки зубов поставить щетку в специально указанное место.
ИНСТРУКЦИЯ № 17
Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями
по изобразительной деятельности.
- Перед началом работы внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
- К принадлежностям по изобразительной деятельности относятся: бумага, пластилин, глина, краски, восковые мелки., пастель, фломастеры, клей.
3. К работе с КИСТОЧКОЙ, КАРАНДАШОМ или ФЛОМАСТЕРАМИ можно приступать только с разрешения воспитателя группы.
- Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
- При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:
- Брать их в рот,
- Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
- Размахивать ими,
- Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки,
- Класть в непредназначенное для них место,
- Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
- Бросаться ими.
- В случае не исправностей у кисточки или карандаша обратиться за помощью к воспитателю.
- Во время работы с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.
- После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх.
- После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх.
- Убрав кисточку и карандаш.
- После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.
4. При работе с БУМАГОЙ следует опасаться:
- Порезов о края бумаги,
- Попадания бумаги в рот.
5. При работе с ПЛАСТИЛИНОМ и ГЛИНОЙ следует опасаться:
- Попадания его в рот, нос, уши.
- Возможности испачкать кроме рук лица, одежды и т.д..
6. При работе с ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ и ПАСТЕЛЬЮ запрещается:
- Брать их в рот,
- Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
- Размахивать ими,
- Ломать,
- Класть в непредназначенное для них место,
- Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
- Бросаться ими.
7.При работе с КРАСКАМИ и КЛЕЕМ следует опасаться:
- Попадания их в глаза, рот, нос.
- Возможности испачкать лицо, одежду.
- В случае каких-либо неполадок и трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю.
- По окончании работы убрать принадлежности на место.
- Вымыть руки.
ИНСТРУКЦИЯ № 18
Правила безопасного поведения при приеме пищи,
при обращении со столовыми приборами
- Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища.
- За столом сиди правильно:
- следи за осанкой
- не клади локти на стол.
- Не разговаривай во время приема пищи.
- Правила этикета не разрешают есть руками – для этого существуют столовые приборы: ложка, вилка, нож, чайная ложка, чтобы не обжечься.
- Пищу пережевывай тщательно, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
- Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам, как у самого себя, так и у окружающих.
- Острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.
- Нужно помнить: вилка – самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.
- Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.
- Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
- Не ковырять вилкой в зубах, носу и ушах ни у себя, ни и у соседа.
- Не размахивать ножом, не тыкать им в детей.
- Если чайной ложкой пользоваться не по назначению (есть вторые и первые блюда), можно обжечься.
- Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами должна находиться на расстоянии от края, т.к. тарелка может упасть на колени и обжечь.
- Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.
- Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.
- Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
- Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
- Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить.
- Не выходить из-за стола не пережевав пищу.
ИНСТРУКЦИЯ № 19
Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.
1. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю.
2. Ни в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю.
3. При нанизывании бус и шнуровке не допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).
4. Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.
5. По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место.
ИНСТРУКЦИЯ № 20
Правила безопасного поведения в музыкальном зале.
Во избежание несчастных случаев дети должны приходить на музыкальное занятие и уходить обратно только в сопровождении воспитателя. Воспитатель должен присутствовать на занятии обязательно лично, чтобы совместно с музыкальным руководителем обеспечить безопасность жизни и здоровья детей.
Общие правила поведения детей
Без разрешения взрослых дети не должны:
1. Пользоваться музыкально-спортивным инвентарем. При использовании его на занятиях дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала!
2. Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами.
Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.
3. Если стульчик оказался ломаным — отдать его воспитателю или музыкальному руководителю.
4. Прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы).
5. Трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.
Во время музыкального занятия
В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны:
1. Бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, подставлять подножки.
2. Если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно падает предмет, который ребенок держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям.
Правила пользования детскими музыкальными инструментами
Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала. К музыкальным инструментам каждый ребенок должен относиться с любовью и бережно.
Свирели
Свирель держать в руках так, чтобы инструмент не был направлен в лицо или тело рядом стоящего или сидящего товарища.
В рот брать только мундштук.
Не передавать уже использованный инструмент другому ребенку без специальной санобработки.
Бубны
Бить в бубен не очень сильно, чтобы не поранить руку.
Ложки
Ложками стучать аккуратно («щека» об «щеку»), не колотить в них, чтобы не разбить в щепы и не занозить руки. Если ложка случайно сломалась - отдать воспитателю или музыкальному руководителю.
Металлофоны
Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не выламывать пластинки.
Воспитатель и музыкальный руководитель обязаны напоминать детям вышеуказанные правила и следить за их выполнением, а также предупреждать поведение гиперактивных и расторможенных детей при проведении активных движений, игре на музыкальных инструментах и при различных перестроениях.
ИНСТРУКЦИЯ № 21
Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах.
- Если, находясь в культурно-массовом месте, группа движется, то обязательно построиться в колонну по двое; если стоит - можно встать полукругом вокруг руководителя или экскурсовода.
- в руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все необходимое находится у взрослого)
- В культурно-массовых не разрешается:
- громко разговаривать,
- носиться по помещению,
- отдаляться от группы,
- уходить с посторонними людьми,
- трогать руками витрины, экспонаты и т.п.,
- сорить,
- мешать другим людям,
- принимать подарки от посторонних.
- При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
- Соблюдать правила дорожного движения, правила этикета и правила личной гигиены.
ИНСТРУКЦИЯ № 22
Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций.
1.Проходить в помещение для просмотра спокойным шагом, не толкая товарищей.
2. Сначала рассаживаются в первые ряды дети невысокого роста. Самые высокие дети садятся последними. При выходе из помещения для просмотра – наоборот.
3. Садиться следует только на то место, которое указал воспитатель.
4. Перед началом просмотра не повышать голос.
5. Во время сеанса следует находиться только на своем месте.
6. В случае возникновения каких-либо проблем обратиться к воспитателю.
7. Во время сеанса громко не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками и т.п.
8. По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя.
ИНСТРУКЦИЯ № 23
Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы.
- Надеть спецодежду (фартук, нарукавники, по необходимости перчатки)
- При работе в уголке природы нельзя толкаться, драться из-за инвентаря, брать что-либо в рот.
- Возможные виды работы и возможные опасности, связанные сними.
Вид работы
Возможные опасности
1.
полив растений
падение горшка, промокшая одежда, отравление растениями
2.
рыхление растений
травмирование частей тела палочками для рыхления (особенно глаз, головы)
3.
пересадка растений
травмирование частей тела инвентарем; попадание земли в глаза, рот, уши; промокшая одежда
4.
кормление рыбок
отравление кормом для рыб; промокшая одежда, попадание в рот грязной воды из аквариума
5.
кормление животных
укусы животных; отравления кормом для животных, заражение какими-либо болезнями для животных.
- Приступать к работе в уголке природы можно только после объяснения и показа воспитателя.
- При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
- После окончания работы тщательно вымыть руки и снять спецодежду.
ИНСТРУКЦИЯ № 24
Правила безопасного поведения при трудовой деятельности.
- При работе за столами садиться только на свое место.
- При проведении трудовой деятельности за столами следует опасаться:
- нарушения осанки, искривления позвоночника,
- травмирования иглой, ножницами, спицами, крючком.
- При проведении трудовой деятельности на улице следует опасаться:
- травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, веники, грабли),
- намокания одежды (при поливе),
- попадания земли в рот, глаза,
- падений и ушибов.
- Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает.
- После окончания работы снять спецодежду и тщательно вымыть руки.
ИНСТРУКЦИЯ № 25
Правила безопасного поведения в медицинском кабинете.
1. Перед посещением медицинского кабинета сходить в туалет и вымыть руки.
2. Ребенок в кабинет и из кабинета следует идти в сопровождении воспитателя группы или медсестры.
3. Внимательно объяснение взрослого или медсестры о цели посещения медицинского кабинета.
4. Строго выполнять все требования медсестры, помня, что врачи заботятся только о нашем здоровье.
5. В кабинете ничего руками не трогать и не класть в рот без назначения врача.
6. Во время обследований, прививок и т.п. не следует кричать и хватать за руки взрослых. Следует помнить, что все это делается во благо. А крики могут напугать других детей.
7. После окончания медицинского мероприятия рассказать медсестре о своих ощущениях.
ИНСТРУКЦИЯ № 26
Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке.
- Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
- Во время одевания нужно быть внимательным.
- Самостоятельно одевать в следующей последовательности:
- Колготки
- Носки
- Брюки или гамаши
- Обувь
- Свитер или кофта
- Платок
- Шапка
- Пальто или куртка
- Шарф
- Рукавицы
- Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.
- Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
- Не забираться, не закрываться в шкафчике.
- В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
- В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю
- Выходить на прогулку нужно только с воспитателем, при наличии очков для тех, кто носит.
- При ходьбе по лестнице держаться за перила.
- При открывании или закрытии дверей будь осторожен! На подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
ИНСТРУКЦИЯ № 27
Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком.
- До начала работы подготовить свое рабочее место.
- Взяв у воспитателя инструмент для работы (игла, ножницы, спицы и пр.), помни о правилах работы с ними. Внимательно слушай, строго соблюдай указания воспитателя.
- Запрещается брать инструмент в рот, вкалывать иглу в одежду, ходить с инструментом по группе, оставлять инструмент без присмотра, размахивать руками, если его держишь.
- По окончании определенной операции или окончании работ, иглу вкалывать в специальную игольницу, а ножницы с сомкнутыми лезвиями, положить в специальную подставку.
- При необходимости передать: ножницы необходимо сомкнуть лезвиями и передать кольцами вперед, иглу вколоть в подушечку и передать вместе с ней.
- При работе сидеть друг от друга на расстоянии не менее 1 метра.
- Об окончании работы сообщить воспитателю, сдать инструмент.
- В случае даже незначительного ранения немедленно обратиться к воспитателю.
- По окончании работы протереть очки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкции по технике безопасности для воспитанников детского сада
Инструкции по технике безопасности для воспитанников детского сада...
Инструкция по технике безопасности для воспитанников детского сада
Инструкции по технике безопасности для воспитанников детского сада Подготови...
Перечень инструкций по охране труда для воспитанников детского сада
Инструкции для детей по ОБЖ...
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ И НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогич...
Инструкции по технике безопасности для воспитанников детского сада
Инструкции по технике безопасности для воспитанников детского сада...