«Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
занимательные факты (младшая группа)
Сегодня мы,( педагоги) озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.
Как сделать каждое занятие с ребёнком интересным и увлекательным. Как научить ребёнка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Одним из наиболее популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность. Общение и только живое человеческое общение обогащает жизнь детей.
У многих детей нарушена коммуникативная функция речи. У таких детей наблюдается неустойчивое внимание, плохая память, быстрая утомляемость, недостаточное развитие познавательной деятельности, плохой словарь, нарушение грамматического строя речи, незрелая эмоционально-волевая сфера. У дошкольников наблюдаются тормозные процессы и они могут проявить: робость, скованность. Дети начинают относиться критично к своим дефектам. Дошкольники не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, правильно ответить на вопросы, не могут правильно задать вопрос, затрудняются в установлении контакта как со взрослыми, так и сверстниками, не могут вести сдержанно разговор с друзьями, вступают в конфликты и затрудняются разрешить его мирным путём и в вежливой форме.
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы.
Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Они лишь подражают животным, копируя их внешне, пробуя озвучить,знакомых персонажей. С рождения, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки,потешки, стишки. И мы их постоянно знакомим с произведениями детских писателей.
В средней группе можно уже учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц. Можно, кто более активнее из детей используя настольный театр, драматизировать простейшие сказки (сказка «Курочка Ряба», потешки).
В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности. Драматический конфликт, становление характеров, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие, выразительные диалоги, простота и образность языка -все это создает благоприятные условия для проведения игр-драматизаций на основе сказок.
Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Таким образом, в соответствие с ФГОС, театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.
Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Необходимо, чтобы наши дети адаптировались и приносили себе и обществу только положительные результаты.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/07/img_5498.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
«Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» - консультация для родителей. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-387238-1390245384.jpg)
"Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-671926-1442930761.jpg)
Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.
Статья посвящена роли театрализованной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-707084-1447780458.jpg)
Семинар-практикум " Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
Семинар-практикум " Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста" Цель: • Повышение профессиональной компетентн...
Статья "Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
Данная статья посвящена вопросам развития театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1118556-1573128615.jpg)
«Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
Проводился конкурс красоты из бросового материала....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-735774-1452938524.jpg)
«Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравст...