проект "Огород на окне"
проект (средняя группа)

Марченко Светлана Анатольевна

старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx8.27 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

«Огород на подоконнике» в старшей группе.

 "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят, открыв рот"

 Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Проект затрагивает все образовательные области, с учетом ФГОС (социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эсетическая и физическая)

Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников , привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые(родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду» Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.

Цель. Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.

Задачи:

1) Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.

2) Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений. Продолжать развивать у детей навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

3) Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности и здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, при формировании полезных привычек и др.).

4) Воспитывать эстетический вкус при оформлении зарисовок, дневников наблюдений, инвентаря, материалов и «мира» огрода в целом.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы. Предполагаемый результат: Дети познакомятся с культурными растениями. С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. У детей сформируется уважительное отношение к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Исследовательский этап: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта : беседы, посев семян, опыты, эксперименты, уход и наблюдение за растениями, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы.

Заключительный этап: подведение итогов, оформление выставки детских рисунков «От семечки к ростку».

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Пополнение дидактической базы.

План реализации проекта.

№ Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации

1 1 этап– подготовительный. Родительское собрание «Участвуем в проекте « огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели 3 неделя февраля  2 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели и родители. 4 неделя феврал я художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. 3 Изготовление табличек с картинкмии названиями растений. Создать эстетический вид посадкам Дети. Воспитатели 4 неделя февраля

1 2 этап – исследовательский. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей, семян растений, сравнение их по цвету, форме, размеру. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений и многообразии семян Воспитатели Дети В течении всего этапа

2 Практическая деятельность: посадка овощных культур. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели 1 неделя марта

3 Опытно экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели Дети 1,2,3 неделя марта

4 Трудовая деятельность (наблюдение, уход за растениями) . Учить детей замечать изменения, которые происходят у растений, продолжать обучать детей правильным навыкам работы по уходу за растениями. Воспитатели и дети В течении  всего этапа

5 Наглядно исследовательская деятельность с детьми: «В мире овощей», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Пополнение знаний детей, учить детей сравнивать, сопоставлять, находить причинно следственные связи. Воспитатели и дети В течении всего проекта

6 Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Вершки и корешки», « Из какого семени плод?» Учить детей играть в игру, соблюдая все ее правила. Воспитатели и дети В течении всего проекта

7 Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах. Обогащение словарного запаса, учить детей выразительно и эмоционально рассказывать стихи. Воспитатели и дети В течении всего проекта

8 Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Закрепить знания детей о процессе развития растений. Воспитатели В течении всего этапа

1 3 этап – заключи тельный . Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Создание учебно дидактической базы для дальнейшего использования в работе. Воспитатели 3 неделя апреля

2 Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», фотовыставку «Чудо на окне Презентация итогов работы через рисунки детей и фотографии. Дети, воспитатели 3, 4 неделя апреля

3 Пополнение дидактической базы группы Систематизация дидактического материала. Воспитатели, родители

4 неделя апреля По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: - Дети познакомились с культурными растениями. -У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. -В результате практической и опытнической деятельности дети узнали о необходимых условиях роста и развития растений. -Дети познакомились с многообразием посевного материала. -Дети стали бережнее относиться к растительному миру. -В группе был создан огород на окне. -Дети стали более уважительно относиться к труду и результатам труда. -Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”

Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...