Консультации для родителей
консультация

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  

«Музыкальное  воспитание в семье»

     Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения. Венгерский педагог Дьюлане Михайи говорит: «Нельзя терпеть потерю ни одного ребёнка для музыки». Наша известная пианистка и педагог А.Д. Артоболевская пишет: «Я считаю, что решительно всем детям надо дать начальное музыкальное образование».

 «Но стоит ли столько времени, сил и нервов тратить на обучение?», — это ещё один из часто задаваемых вопросов. По мнению многих родителей, занятия музыкой так мало дают ребёнку для жизни, ведь куда полезнее заниматься спортом, изучать иностранный язык. Так ли это?

   Ещё с древнейших времён известно об оздоровительном воздействии музыки на организм человека.

    Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции. Не случайно музыка используется в медицине.

    Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств. Это понимали ещё древние греки, и поэтому музыкальные занятия (слушание музыки, игра на лире, флейте, хоровое пение) были обязательны в программе древнегреческой школы. Древнегреческие учителя, подбирая определённые музыкальные произведения, старались развить у молодых эллинов такие качества, как доброта, простота, мужество.

«Среди многочисленных средств воздействия на юное сердце, — отмечал В.Сухомлинский, — важное место принадлежит музыке. Музыка и нравственность – это проблема, ожидающая глубокого изучения и решения. Я убеждён, что музыкальная культура является одним из важнейших условий воспитания нравственной культуры».

Развитие эмоциональной сферы в свою очередь стимулирует работу мозга. И.И. Павлов писал, что «…главный импульс для деятельности коры полушарий головного мозга идёт от подкорки. Если исключить … эмоции, то кора лишается главного источники силы».

Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить.

Дети, занимающиеся музыкой, отмечают венгерские и немецкие учёные, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве.    Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями.

Известный венгерский педагог Тибор Шараи считает, что «…слушание музыки способствует усвоению познавательного материала других предметов, уменьшает чувство перегруженности».

Слушание музыки формирует эстетический вкус и приобщает детей к миру музыкальной культуры.

А какой простор предоставляет музыка для творческого самовыражения!

Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.

   Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи. Дети и родители становятся ближе и понятней друг другу.

   Сам собой напрашивается вывод: музыка должна стать частью повседневной жизни каждого ребёнка. И кто как не родители могут поспособствовать этому! «Хорошие родители важнее хороших педагогов», — так считал известный пианист и педагог Г.Г. Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если равнодушны к музыке родители. Именно папы и мамы должны «заразить» ребёнка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, а при необходимости и отвести малыша в студию, кружок или музыкальную школу.

Как показали социологические исследования у нас и за рубежом, увлечение музыкой у большинства любителей и профессиональных музыкантов начиналось под влиянием семьи.

Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребёнка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям полную свободу. Но это не так. 

  Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.

Многолетний опыт музыкального воспитания детей показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Память детства – самая драгоценная память: то, что узнал в детстве, остаётся на всю жизнь. В душе каждого ребёнка есть искра любви к прекрасному. От окружающих взрослых зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем. Если никто в семье не имеет музыкального образования, не поёт и не играет на каком-нибудь музыкальном инструменте, то решающим является отношение родителей к музыкальному воспитанию. Первое и самое важное, что требуется от семьи, — это создать атмосферу предельного уважения к хорошей музыке (инструментальной, симфонической, оперной, балетной, джазовой).

Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.

 

        


Консультация для родителей на тему:

 «Значение музыки в период адаптации

 ребёнка к ДОУ».

Психологические особенности детей таковы, что одновременно с интеллектуальным постижением окружающего их мира требуют так называемого « эмоционального насыщения». Подобный эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия музыкальным искусством- пение, слушание музыки, музыкальные импровизации. И это не случайно, ведь достаточно давно было доказано, что музыка является немаловажным фактором в развитии ребенка. С самого рождения мама поет малышу колыбельную, которая его успокаивает и делает психически уравновешенным. Музыка стимулирует развитие органов чувств у детей.

Музыка – источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Раннее общение с музыкой, занятия основными видами музыкальной деятельности способствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша. Педагогические исследования подтверждают, что дошкольники чаще всего любимыми занятиями называют различные виды музыкальной деятельности.

Музыка может успокоить и утешить человека, снимает психическое напряжение, помогает преодолеть отрицательные стрессы, становится одним из источников психического здоровья человека и профилактическим средством для снятия депрессивных состояний. Музыка в состоянии помочь сбалансировать психоэмоциональное состояние и поведение ребенка. Например, чересчур подвижный и расторможенный малыш, благодаря восприятию музыки, может успокоиться, а нерешительный и неконтактный ребенок, предприняв действия, продиктованные образно-эмоциональным состоянием конкретного музыкального сочинения, может значительно повысить свой собственный тонус, уровень бодрости.

Эту особенность музыки необходимо использовать в период адаптации ребёнка дошкольному учреждению. Известно, что при сильном возбуждении дети особенно восприимчивы к музыке и ритму. Для снятия чрезмерной возбудимости и нервозности полезно использовать лирическую музыку, спокойные и мелодичные музыкальные образы либо, наоборот яркую музыку, заражающую детей своим настроением, организующую их деятельность. Те. Кто отличается особой робостью и боязливостью, в условиях коллективной деятельности заражаются общим настроением и постепенно включаются в работу. Вялость мышечного тонуса или, наоборот, неестественная его напряжённость, плохая координация, неловкость движений постепенно нормализуются благодаря системе музыкально- ритмических упражнений. . Музыка, игры-забавы отвлекают детей от переживаний, повышают их настроение, вызывают интерес и желание играть, петь, плясать вместе с другими дошколятами. Хорошее настроение, положительные эмоции являются важным условием повышения иммунитета, в результате чего дети меньше болеют. Известно, что когда малыш не хочет идти в детский сад, весь его организм сопротивляется этому и в результате ребенок заболевает. Яркая, насыщенная музыкальными развлечениями и праздниками жизнь детского сада привлекает детей и помогает им привыкнуть к новым условиям.

В первые месяцы пребывания малыша в детском саду слушание музыки является одним из ярких путей обогащения чувств ребёнка, поэтому произведения, предлагаемые для слушания- это произведения без музыкального сопровождения. Это маленькие песенки, простые и образные по своему содержанию и мелодии. Такие как « Заинька- зайка», « Ладушки- ладошки», « Спи мой мишка», … Песенки- пляски, такие как « Ай, да», « Чок- чок, каблучок», « Зашагали ножки». …Особенно важно в первые дни пребывания ребёнка в детском саду обращение к фольклору. Этот метод способствует скорейшей адаптации ребёнка. Хорошо подобранная, спетая нежным, ласковым  голосом попевка успокаивает, помогает отвлечь и успокоить ребёнка. Это знакомые нам « Люли, люли люленьки, прилетели гуленьки», « Кто у нас хороший», « Баю-баю»…

Работа по адаптации детей к дошкольному учреждению ведётся в тесном контакте с психологом  ДОУ ,который помогает учитывать индивидуальные особенности ребёнка, что особенно важно в период привыкания ребёнка к новой обстановке, к новому коллективу.

На занятиях необходимы поощрения малейших успехов ребёнка. Максимальная помощь в преодолении индивидуальных затруднений, терпеливое, дифференцированное отношение к каждому. Не допускаются отрицательная оценка неудач и ошибок, резкий и повышенный тон при обращении к детям. Дети должны испытывать радость от общения с прекрасным миром музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...