Картотека игр с песком, водой, воздухом
план-конспект занятия

Лысенко Наталия Алексеевна

Летом большую часть времени мы проводим на улице, поэтому я подготовила картотеку игр с песком, водой и воздухом для разных возрастных групп. Ведь благодаря этим играм мы можем проводить время с пользой. Надеюсь вам будет полезна эта информация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_pesok.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №53 «Лесная сказка»

Картотека игр с песком, водой и воздухом.

Подготовила воспитатель: Лысенко Н.А.

Новосибирск, 2018

Игра «Отпечатки»
Цель: получение первого чувственного опыта.
1.На ровной поверхности песка взрослый и ребенок оставляют следы рук, пальчиков, ног, коленок. В процессе игры можно сравнить отпечатки взрослого и ребенка, вложить руку ребенка в отпечаток взрослого.

2.На ровной поверхности взрослый и ребенок оставляют отпечатки разных предметов: ведерка, лопатки, палочки, листочка и т.д. Когда отпечатков становится много, ребенок должен угадать, какому предмету принадлежит тот или иной отпечаток.
3.Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, стопами ног всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира (цветочком, солнышком, травинкой, деревом и пр.);

Игра «Ситечко»
Цель: знакомство с понятиями быстро – медленно, развитие сообразительности.
Для проведения этой игры Вам потребуется сухой песок.
1.Предложите ребенку насыпать в ситечко песок и дайте посмотреть, как он высыпается. Дети это могут делать бесконечно.
2.Предложите ребенку перемешать песок с игрушками, камешками, веточками, а затем достать все, что оказалось в песке при помощи ситечка. Наберите в ситечко песок с игрушками и поднимите, песочек высыплется, а игрушки останутся. На эту тему можно побеседовать (почему песочек убежал, а игрушки остались)
3.Предложите высыпать через ситечко сухой песок, а затем увлажненный. Побеседуйте о том, почему сухой песочек пробежал через ситечко, а сырой нет.
4.Подобные игры можно провести с воронкой. Можно взять 2 воронки: одну большую, другую маленькую и ставить опыты, из какой воронки песочек «выбежит» быстрее.

Игра «Я рисую на песке»
Цель: развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи.
1.Ребенок рисует пальчиками или палочкой солнышко, тучку, домик, человечка. Все рисунки можно объединить в один сюжет и придумать маленький рассказ.
2.Конкурс «Песочных картин», при этом разрешается украшать свои произведения камушками, палочками, листочками и другим бросовым материалом.

Игра «Напои песочек»
Цель: развитие интереса к работе с песком, опытам.
Сухой песок хорошо впитывает воду, мы проводим ее и на улице и в кабинете. Предложите детям отсыпать из сухого песка большую горку, сделать кулачком углубление в верхней части горки и аккуратненько вливать туда воду тонкой струйкой. В горке образуется еще одно углубление, вода в нем похожа на озерко, которое постепенно
 впитывается в берега. 


Игра «Маленький повар»
Цель: развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.
Увлажните песок при помощи лейки. Предложите ребенку вылепить из мокрого песка разную «выпечку»: пирожки, рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить. Пусть дети угостят кукол, игрушечных зверей. Для этой игры можно использовать формочки. 

Игра «Туннель»
Цель: развитие крупной и мелкой моторики.
Дети строят из влажного песка горку, уплотняют ее, а затем делают подкоп с 2-х сторон так, чтобы образовался вход и выход. Через тоннель дети могут провозить маленькие машинки или поезда. Кстати, для поезда можно сделать «железную дорогу» из палочек.

Игра «Найди игрушку»
Цель: развитие тактильных ощущений
1.Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребенок поворачивается и отыскивает все игрушки.
2.Взрослый показывает игрушки ребенку, прячет их, а затем просит найти определенную игрушку, ощупывая игрушки под песком. В этой игре можно использовать игрушки – геометрические фигуры.

Игра «Гусеница»
Цель: развитие мелкой и крупной моторики.
Из влажного песка лепим комочки, как шарики и укладываем один за другим, так получится гусеница. На первом комочке можно сделать глазки и ротик.

Игра « Найди шарик».

Цели: знакомство с качеством предметов – размером, формой.

Содержание: Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит малыша найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, затем просит найти один из них. Можно закапывать  предметы одной формы, но разной величины.                                             

Игра « Печем печенье».

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие моторики, координации движений.

Содержание: В  одной ёмкости находится сухой песок, в другой влажный. Воспитатель показывает малышу красивые формочки разного фасона и предлагает испечь печенье. Ребенок пробует исполнить действия с сухим песком и влажным. Постепенно, в результате игры  ребенок понимает, что из сухого песка нельзя построить ничего, а влажного можно. При необходимости воспитатель оказывает помощь малышу или руководит его действиями словесно.

Игры с песком для младшего дошкольного возраста.

Картотека.

Игры с песком для старшего дошкольного возраста.

Картотека.

 «КОВЕР-САМОЛЕТ ДЛЯ ПРИНЦЕССЫ»

 Цель: Научить детей понимать количественные и качественные соотношения предметов (меньше — больше, выше — ниже, справа, слева, закрепить знания о геометрических формах.

 Стимулирующий материал: Треугольники, квадраты, круги, овалы, прямоугольники, различающиеся по цвету и величине.

 Ход игры:

 Взрослый рассказывает сказку.

 В сказочном царстве принцесса жила,

 Очень красива, добра и мила.

 Вдруг прилетел огнедышащий змей,

 Чтоб на принцессе жениться скорей

 И унести в мир страха и тьмы,

 Сделать царицей змеиной страны.

 Нам надо принцессу от змея спасти,

 В заморские страны ее увезти.

 Построим, ребята, ковер-самолет,

 Нашу принцессу он точно спасет.

 Взрослый предлагает ребенку сделать для принцессы волшебный ковер-самолет, украшенный геометрическим орнаментом.

 После выполнения задания ребенку задаются следующие вопросы.

 1. Найди и покажи самый маленький круг.

 2. Найди и покажи самый большой квадрат.

 3. Назови фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа.

 4. Каких цветов фигуры на ковре-самолете.

 5. Назови, где находится красный маленький квадрат и т. д.

 «НОВАЯ КВАРТИРА КУКЛЫ МАШИ»

 Цель: Развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой.

 Стимулирующий материал: Кукольная мебель, кукла Маша, план-схема комнаты.

 Ход игры

 Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превращается в новую квартиру куклы Маши.

 Квартиру кукла Маша получила

 И мебель в магазине закупила:

 Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол

 Занес в квартиру грузчик и ушел.

 Куда же мебель расставлять?

 На помощь Мишку надо звать.

 Медведь откликнулся на зов,

 План начертил и был таков.

 Одна опять осталась Маша,

 И загрустила кукла наша.

 Поможем мебель ей расставить,

 По плану в комнату поставить.

 Взрослый предлагает детям план-схему, на которой изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.

 «ДЕТСКИЕ СЕКРЕТИКИ»

 Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.

 Стимулирующий материал: Песочница, набор миниатюрных игрушек, бумага, ручка.

 Ход игры:

 Дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов.

 Ребенок по данной схеме строит песочную картину.

 Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики, ставится точка.

 Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме.

 Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.

 «ГОРОД, ГДЕ МЫ ЖИВЕМ»

 Цель: Развитие воображения, творческого мышления, закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, какой ездит транспорт, какие работают заводы.

 Стимулирующий материал: Две песочницы, миниатюрные фигурки.

 Ход игры

 Две группы детей строят родной город, каждая — в своей песочнице. Затем участники по очереди рассказывают о том, что построили. Команды задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями об услышанном.

«УГАДАЙ, ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕ»

 Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

 Стимулирующий материал: Песочница, миниатюрные фигурки.

 Ход игры:

 Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

 «ЦВЕТНЫЕ ЗАБОРЧИКИ»

 Цель: Развитие у детей сенсорного восприятия.

 Стимулирующий материал: Песочница, счетные палочки (по десять красных, синих и зеленых, миниатюрные фигурки.

 Ход игры:

 На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

«ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»

 Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

 Стимулирующий материал: Две песочницы, игрушечные овощи и фрукты.

 Ход игры:

По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

 «ОБЩИМ СЛОВОМ НАЗОВИ И ЗАПОМНИ»

 Цель: Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.

 Стимулирующий материал: Песочница, миниатюрные фигурки.

 Ход игры:

 Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное.

 По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.

В конце игры дети сочиняют сказочную историю.

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»

 Цель: Развитие образного мышления, воображения, речи.

 Стимулирующий материал: Песочница, миниатюрные фигурки, набор картинок-вывесок с изображением различных предметов: шкафа, расчески, хлеба, пакета молока, пузырька с лекарствами, книг, конфет и т. д.

 Ход игры

 Взрослый показывает ребенку вывеску, на которой изображен шкаф, и спрашивает, как может называться магазин, где продается этот предмет. После того как все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе.

 Дети произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» и начинают строить сказочный город. После завершения работы рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями.

 «Песочные узоры»

Цель: дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений.

Средства:  сухой песок, конус из картона с небольшим отверстием в его вершине и привязанными к его краям верёвочками, поднос.

Методические рекомендации: воспитатель показывает детям, как заполнить конус песком, заткнув пальцем отверстие, как, слегка раскачивая конус над подносом, делать песочные узоры.

 Затем воспитатель предлагает ребёнку попробовать порисовать песком. В любой момент струйку песка можно остановить, поднеся к конусу подготовленную заранее чашку.

 Остальные дети могут понаблюдать, как сыплется песок, образуя горки, дорожки и различные узоры.

 Конус с дыркой мы возьмём,

 Песок сыпать начнём.

 Кулёк на верёвочках качается,

 На подносе узор получается.

«ЦВЕТЫ НА КЛУМБЕ»

 Цель: Научить детей определять количество слогов в словах.

Стимулирующий материал: Песочница, игрушечные цветы или нарисованные цветы на подставках.

 Ход игры:

 Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превратится в цветочную клумбу.

 Взрослый зачитывает стихотворную инструкцию.

 На клумбе здесь растут цветы

 Необычайной красоты.

 Любуются все их цветеньем,

 Вдыхают запах с наслажденьем.

 Мы в клумбе три бороздки проведем,

 Названия цветов на слоги разобьем!

 Два слога в верхнюю сажаем,

 Три слога в центре оставляем.

 Четыре слога — в третью грядку.

 Теперь все вроде по порядку.

 Итак, начнем сажать, друзья!

 Двухсложные слова: роза, тюльпан, пион, ирис, нарцисс, астра.

 Трехсложные слова: ромашка, василек, лилия, гвоздика.

 Четырехсложные слова: колокольчик, незабудка, хризантема.

 После выполнения задания ведущий задает детям следующие вопросы.

 1. Опиши цветок по цвету, форме, оттенку.

 2. Где чаще всего можно встретить этот цветок?

 3. Какие цветы больше всего нравятся тебе, маме, папе, бабушке?

 «СТРОИТЕЛИ НА СКАЗОЧНОМ ОСТРОВЕ»

 Цель: Развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.

 Стимулирующий материал: Блоки треугольной, прямоугольной и квадратной формы различного цвета, палочки, миниатюрные фигурки животных, птиц, людей, конверт с письмом.

 Ход игры:

 Взрослый рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребенок берет бутылку и достает письмо следующего содержания.

 В океане остров был чудесный,

 Никому доселе не известный.

 Замки, башни и дворцы

 Возвели строители-творцы.

 Но черные тучи вдруг набежали,

 Солнце закрыли, ветер позвали.

 Жители спрятаться только успели,

 Огонь, ураган и дождь налетели.

 Разрушено все: только камни одни.

 Вот что осталось от этой страны.

 Теперь не существует дивной красоты.

 Остались лишь одни мечты, что.

 На этом письмо прерывается.

 Взрослый задает детям следующие вопросы для обсуждения.

 1. Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку?

 2. Что это был за человек?

 Взрослый. Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров Сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь!

Картотека игр и экспериментов с водой.

Игра «Кораблики»
Цель: развитие дыхания
1.Нужен таз с водой. В качестве корабликов могут выступать скорлупки от орехов, можно даже сделать парус этому кораблю. Деткам предлагается запустить свой кораблик и дуть на него, чтобы он плыл как по морю, заодно поработаете над дыханием.
2.Пускать кораблики из разного материала: кусочки пенопласта, щепки, травинки, перышки. Можно в процессе игры дуть и делать водоворот руками.

Игра «Рыболов»
Цель: развитие цветовосприятия, умения действовать по просьбе взрослого.
1.Предложите детям тазик с водой, набор для ловли рыбок (удочку и рыбок) и дайте им попробовать поймать свою золотую рыбку. Можно даже на улов загадать желание.
2.Положите в таз разные легкие игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и дайте их выловить сачком или ситечком.
3.Бросьте в воду шарики разного цвета и попросите вылавливать шарики по Вашей команде, например: «Поймай красный шарик; красный и желтый шарик; поймай 2 шарика» и т.д.

Игра «Брызгалки»
Цель: развитие меткости, крупной моторики.
1.В этой игре Вам понадобится мишень и бутылка с отверстием в крышке. Детям нужно попасть в мишень струей воды, нажимая на бутылку.
2.Возьмите целлофановый пакет и сделайте в нем маленькие дырочки. Наберите в него воду и начинайте сжимать. Детям понравится смотреть, как из него бегут маленькие струйки воды. То же самое можно сделать и пластиковой бутылкой.

Игра «Тёплый» или «Холодный»

Цель: закреплять понятие  «тёплый» или  «холодный».

Содержание: Необходимы игрушки двух видов, по две – три штуки каждого, желательно резиновые или пластиковые  (например: утята, рыбки,  кораблики,  дельфины и небольшие мячики – красные,  синие, желтые, белые).

Воспитатель наполняет одну  ёмкость теплой водой, другую холодной. Говорит детям: « Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки в теплой. Давай их искупаем». Малыш опускает утят в ёмкость с холодной водой, а рыбок в теплую воду.  Тем самым мы учим ребенка не только свойствам предметов, но и учим определять разницу холодное – теплое.

                                 

Игра « Что как плавает?»

Цель: Знакомство детей со свойствами материалов.

Содержание: Для игры – экспериментирование нужен набор предметов из разных материалов. Пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложечка, камешек, бумажная лодочка, скорлупка ореха, лоскуток ткани, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т.д.

Воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: « Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в путешествие, в плавание. Отпусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас предметов давай их тоже отпустим, они хотят плавать». Во время игры воспитатель просит малыша называть предметы, опускаемые в воду. Комментировать действия предметов (тонет, плывет, мокнет).

Игра « Капитаны».

Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный, сильный выдохи.

Содержание: Воспитатель наполняет ёмкость водой, пускает в неё бумажный кораблик. Ребенок садиться на стульчик рядом. Взрослый предлагает малышу прокатиться на кораблике от одного до другого берега. Показывает, что берега обозначены полосками разного цвета. Объясняет, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки. Показывает, как это делать. Обращает внимание ребенка на звук, который  при этом получается: «Ф». Малыш повторяет. « Но вот налетел ветер, он дует не ровно. Вот так!»- взрослый дует на кораблик отрывисто, не ровно: « П-П-П». Обращает внимание малыша на то, какой звук слышится теперь – « П.». Предлагает попробовать подуть также и пригнать кораблик к другому берегу. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель следит за тем, чтобы ребенок не надувал щёки, не дул очень сильно. Во время игр, педагог обязательно должен похвалить ребенка за правильное выполнение задания, поддержать и помочь, ни в коем случае не укорять ребенка за то, что он пролил воду, рассыпал песок, намочил одежду. Игру с песком и водой должны приносить детям  радость.

Игры – эксперименты с водой.
В ходе экспериментальной деятельности ребенка мы искусственно создаем ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, во время которого он учится анализировать, совершать какие-то небольшие умозаключения, чем, в свою очередь, стимулирует развитие речи.
1. Дайте детям по маленькой бутылочке с узким и широким горлышком и попросите опустить в воду, пусть они наблюдают, как туда затекает вода, где это происходит быстрее, а где медленнее.
2. Игра «Тонет – не тонет». Вам потребуется таз с водой. Подайте ребенку коробку с разными предметами и предложите бросать в воду по одной. Побеседуйте, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.
3.Предложите детям бросать камушки в миску, почти заполненную водой. Задайте им вопрос: «Вытечет ли вода из миски, если туда набросать камней».
4.Еще один интересный эксперимент: дайте ребенку 2 миски, в одну из них налейте воды, а вторую оставьте пустой. Предложите ребенку губкой «перенести» воду из одной миски в другую. Другой вариант: используйте вместо губки деревянную ложку.
Подводя итог статьи, можно с полной уверенностью говорить о том, что игры с водой и песком оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия ребенка. Они помогают создать хорошее настроение, повышают жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, а также помогают накапливать жизненный опыт и развивают познавательную сферу ребенка. Уважаемые коллеги, родители, надеюсь, что Вам пригодятся предложенные игры в работе с детьми.

Картотека игр с воздухом.

Вертушка

На прогулке обратите внимание малыша на то, как ваша вертушка вертится, когда она крутится быстро, а когда медленно. Вместе подумайте, почему она вертится, на что похожа вертушка.

Пустыня в песочнице

Разровняйте песок в песочнице, возьмите длинные соломинки от сока и дуйте на поверхность песка. Прямо на ваших глазах появится рябь, волны и целые холмы — песчаные барханы, как в настоящей пустыне. А если вы захватите фигурки змей и скорпионов, скатаете из травы «перекати-поле», у вас получится самая настоящая пустыня.

Ветер-музыкант

Найдите с малышом на улице длинную ровную палку, а дома отыщите различные металлические мелочи: гайки, шурупы, гвозди, старые ключи. Каждый предмет привяжите за веревку на палку таким образом, чтобы предметы касались друг друга. Теперь вашу веселую палку нужно подвесить на ветке дерева и как только подует ветер, раздастся перезвон.

Если повесить не только металлические предметы, а также и другие природные материалы — ракушки, камешки, деревяшки, то мелодия будет более глухой, но не менее интересной.

Воздушный змей

Воздушный змей обязательно должен быть в арсенале детских игрушек. Его можно купить, а можно соорудить самим, привлекая детей к декорированию. Со змеем можно играть и в безветренную погоду, он, конечно, не будет летать так высоко, но все равно, бегая со змеем на короткой веревке, вы получите летуна, пытающегося догнать держащего его ребенка.

Самолетики

Сделайте с ребенком самолетики из бумаги и устройте соревнование — чей дальше улетит, чей дольше будет держаться в воздухе, чей чаще падает в заданную точку. Попробуйте разные модели, каждый самолет будет летать по-своему.

Ловушки для ветра

Ветряные ловушки создаются для того, чтобы указывать направление ветра. Можно украсить ими любое дерево. Такие ловушки можно сделать нескольких видов.

Самый простой — нарезать длинные полоски гофрированной бумаги или разноцветных полиэтиленовых пакетов и связать в узел, оставив длинный «хвост». К узлу примотать веревку и игрушка готова. Можно играть, как с воздушный змеем — наблюдая, как на ветру играют длинные ленты, а можно привязать на дерево, украсив его танцующими хвостиками.

Можно использовать цилиндрическую коробку от чипсов или картонный цилиндр из-под туалетной бумаги. Сам цилиндр украсьте вместе с ребенком, у нижней кромки цилиндра проделайте несколько отверстий, в которые протяните длинные полоски гофрированной бумаги или полиэтиленовых пакетов. У верхней кромки цилиндра пробейте четыре отверстия, через которые протяните четыре веревочки. Свяжите веревочки вместе и привяжите к одной длинной веревке — теперь вы можете узнать направление и силу ветра по колыхающимся ленточкам.

Третий вариант: в одноразовой пластиковой тарелке вырежьте середину. К получившемуся кольцу по периметру привяжите ленты из различных материалов: пакеты, бумага, ткань, газеты. Еще один ловец ветра готов. Его можно привязать на качели и смотреть, как ленточки меняют направление своего полета.

Рисунки ветра

Ветер может не только петь и играть, но даже рисовать. Дома подготовьте бумажную тарелку, намазав на нее вазелин. Отнесите ее в поле, а на следующий день вернитесь посмотреть, какие удивительные рисунки нанес ветер при помощи семян растений, цветочной пыльцы, луковых трав и любопытных насекомых.

Более прозаический результат у вас получится, если вы вынесете вашу липкую тарелку на газон у дороги — так можно узнать, какой воздух вы вдыхаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с песком, водой и камнями.

Картотека игр с песком, водой и камнями....

Картотека игр с песком, водой и камнями в первой младшей группе.

Картотека игр с песком, водой и камнями в первой младшей группе....

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй  младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом....

Картотека игр с песком, водой и камнями

Картотека игр с песком, водой и камнями...

Консультация На тему: «Эксперименты с песком, водой, воздухом»

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и доби...

Картотека игр с водой воздухом песком и магнитом

Картотека игр с водой воздухом песком и магнитом...

Картотека игр с песком, водой и камнями.

Игра «Водичка - водичка».Игровые задачи: использовать игру с водой для оздоровления малышей,подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить первоначальныепредставления о воде, как явлении...