Проект "Космос"
проект
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрация Г.о. Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №57 «Ладушки»
Проект: «Космос»
Подготовила:
воспитатель первой категории
Ибрагимова Д.Г.
Подольск,2019г.
Методический паспорт социального проекта
Структура | Содержание |
Тема | Социальный проект: Познавательно-исследовательский проект "Космос" |
Руководитель проекта | Ибрагимова Д.Г. - воспитатель средней группы, первой квалификационной категории. Педагогический стаж. стаж 6 лет; |
Исполнитель проекта | МДОУ детский сад №57 «Ладушки» |
Юридический адрес исполнитель проекта | МО,Г.о. Подольск ул. Генерала Смирнова д.5 |
Адресация проекта | Дети средней группы. |
Цель проекта | Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности. |
Задачи проекта | Задачи: 1.Сформировать познавательно-исследовательские способности детей. Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы |
Благополучатели проекта | Дети в возрасте от 4-5лет. |
Типовые особенности проекта | Практико- ориентированный на уровне МДОУ. |
Ожидаемые результаты реализации проекта. | В ходе реализации проекта мы узнаем много новой информации о космосе, о профессии космонавт. Мечты детей стать космонавтами не так актуальны в наше время. Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля. |
Исполнители основных мероприятий. |
Актуальность проекта
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Предполагаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
• Наша планета – Земля, Солнце - звезда
• Другие планеты нашей Солнечной системы
• Первые живые существа в космосе – собаки
• Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
• Название спутника Земли – Луна
• На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Этапы реализации проекта:
1 этап - поисковый
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащения уголков группы.
2 этап - практический
Изучение источников по вопросам исследования; сбор и систематизация материала; проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта; взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд).
3 этап – завершающий
Выставка детских работ; рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
Реализация проекта:
Тематические беседы:
«Кого принимают в космонавты?»
Цель: Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
«Планета, на которой мы живем»,
«Беседа о космосе»,
«Что едят космонавты?»
«Планеты солнечной системы».
Дидактические игры:
«Космическое лото»,
«Найди лишний предмет»,
Разрезные картинки «Космические корабли»,
«Помоги ракете вернуться на землю»,
«Помоги космонавту найти свою ракету».
Сюжетно-ролевая игра: «Полёт на луну».
Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.
Просмотр отрывков из мультфильмов: «Тайна третьей планеты». «Незнайка на Луне» «Белка и Стрелка» Аппликация: «Ракеты в космосе», «Планеты».
Цель:
учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
Лепка: «Космические ракеты».
Рисование: «Необычная планета». «Планеты нашей галактики»
Нетрадиционное рисование: «Космос»- коллективная работа.
Цель: закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Космические раскраски.
Чтение художественной литературы: Н. Носова «Незнайка на Луне», стихи А. Хайта «Планеты по порядку», В. Степанова «Юрий Гагарин», «Космонавт».
Загадывание загадок о космосе.
Работа с родителями: Выставка поделок (совместная работа детей и родителей).
Итоговое мероприятие:
Выставки рисунков и поделок по теме проекта.
Коллективная аппликация на тему «Наш космос!»
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Я космонавт!»