Проект "9 мая"
план-конспект занятия (средняя группа)
Ознакомление детей средней группы(4-5 лет) с "великой победой2
Формировать патриотическое отношение к Родине, знакомить детей с Великим праздником"Победы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект.
По теме: «9 мая — День Победы!»
для детей средней группы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.
Длительность: с 01.10.2019 по 08.05.2020
Участники: дети, родители, воспитатели.
Разработчики проекта: воспитатель – Прокопчук Г.Н, Кузнецова Ю.С
Актуальность: Средний дошкольный возраст наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 4-5 лет у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, расширение кругозора детей о боевой технике времен ВОВ. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
Формировать знания детей о военной технике, о людях военных
профессий, обслуживающих данную технику.
Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
Воспитывать стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. Ожидаемые результаты реализации проекта: обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне; воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам воины; развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности; развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Итоговое проектное мероприятие: праздничное занятие «9 Мая – День Победы».
Разработка плана деятельности по достижению цели:
Предварительная работа:
- Предложить для рассматривания набор иллюстраций, фотографий военной техники и людей военных профессий.
- Рассматривание коллажей, слайдов, сюжетных картинок с изображением военных действий.
- Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам
- Украшение группы к празднику «9Мая»
- Создание коллажа «Мы наследники Победы!»
- Создание папки – раскладушки для родителей «9 Мая».
- Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»
- Организация выставки «Военная техника»
- Организация выставки детского творчества - "9 Мая"
- Смотр – конкурс работ по теме: « 9 Мая в нашей семье».
Основной этап:
- беседы с детьми
- работа с лепбуком «9 мая – День Победы»
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, тематического альбома «Места боевой славы» - Что ты знаешь о войне?»
- Великая Отечественная война»
- История георгиевской ленточки»
- Они сражались за Родину»
- Художественно – эстетическое развитие - аппликация «Праздничный салют» и «Военный самолет»
Утренник «9Мая – День ПОБЕДЫ!»
Заключительный этап:
Чтение художественной литературы:
- Л. А. Кассиля «Твои защитники».
- Т. Шапиро «Я в солдатики играю»;
- Т. Лаврова «Праздник Победы»;
- С. Погореловский «Имя»
Рассматривание иллюстраций, тематического альбома «Места боевой славы»
Художественно – эстетическое развитие
- аппликация «Праздничный салют» и «Военный самолет»
3 этап – заключительный
Праздничное занятие : «9 Мая – День ПОБЕДЫ!»
Дети пели песни, читали стихи, танцевали, играли в игры:
В конце утренника возложили цветы к мемориалу: