подвижная игра
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» в средней группе.
Программные задачи: -Упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в приседании; -Воспитывать смелость, внимательность, коллективизм.
1. Выбор игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podvizhnoy_igry_podg.docx | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подвижной игры « Совушка»
Цель : Учить детей действовать по сигналу, быстро ориентироваться в пространстве. Расширять знания о сове, ее образе жизни. Воспитывать внимательность, дух соперничества. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом. Вызвать эмоциональный отклик.
Атрибуты: шапочка совы, эмблемы животных, дидактическое пособие « Круг чудес» .
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Когти на лапках как крючки
Мышку ловят ими они.
Днем спят обычно,
Охотятся ночью
Что это за птицы?
Угадаешь ты точно.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это совы. Сова ночная охотница. Днем спит, а ночью вылетает на охоту. Ведь она очень хорошо видит в темноте. Я предлагаю вам поиграть в игру « Совушка».
Так как вы эту игру знаете, давайте вспомним правила игры.
Дети проговаривают правила.
Правила игры: Выбирается « Сова». Она садится в « дупло» ( стул, на участке лесенка) и «спит».
Все дети становятся мышками, птичками, жуками. Когда воспитатель произносит слово «день»- все животные двигаются ( бегают, роют ямки, кушают…). Когда слышат сигнал «ночь» - быстро замирают на месте. «Сова» вылетает из «дупла» и охотится- ищет тех, кто пошевелился. Забирает себе в дупло. Пойманных может быть несколько. Снова «день»- все «оживают». Игра повторяется 3-4 раза. Затем выбирается другая «сова».
Воспитатель: Хорошо, ребята. Правила вы знаете. А сегодня я предлагаю немного другие правила. Сделаем игру еще интереснее. А поможет мне в этом « Волшебный круг чудес» Давайте его внимательно рассмотрим. По кругу расположены картинки. Что вы здесь видите?
(На рисунках изображены дети в разных позах-стоя на одной ноге, на носочках, в парах, спиной друг к другу в паре и т.д)
-Да, тут, например ребенок стоит на одной ноге, здесь стоя на носочках. Так вот, мы раскрутим этот волшебный круг , на какой картинке стрелочка остановится, в такой позе надо будет замереть, когда услышите слово « ночь». Если надо замереть в парах, быстро берете кого-то в пару. Если изображение повторилось, значит делаем как показано на картинке справа. Всем понятно?
Тогда начнем. Давайте с помощью считалки выберем « сову».
Считалка: Начинается считалка- На березу села галка
Две вороны, воробей, три сороки, соловей.
« Сова» садится на стульчик, а ребята выбирают эмблему того животного, которого он будет изображать ( мышки, птички, жучки). Раскручивается «Волшебный круг». Дети хором называют задание, на котором стрелочка остановилась.
Игра начинается. По ходу игры воспитатель следит за тем, чтобы все замирали по заданию. После 3-4 раз выбирается другая « сова».
Игра повторяется 2-3 раза.
В конце игры воспитатель интересуется, понравилась ли игра с новыми правилами.
-« Ребята просто ли было выполнять задания?» Отмечает тех, кто ни разу не шелохнулся во время игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...