Инсценировка сказки «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Инсценировка сказки «Колобок» во второй младшей группе
Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.
Образовательные области:
« Социализация » : учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.
«Чтение художественной литературы»: формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.
«Музыка»: продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам музыкальной деятельности.
« Коммуникация » Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям.
«Художественное творчество»: продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей.
Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор вместе детьми атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребятки, сказки любите? А дома читаете сказки? Ну, сейчас проверим.
Отгадайте мои загадки:
1.Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
2.В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
3.Её узнают все по шапочке красной.
Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку съел бы и не подавился,
Но тут дровосек с топором появился.
(Красная Шапочка)
4.Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Раз вы так любите сказки. Хотите посмотреть сказку?
2.Основная часть.
На поляне дом стоит,
Только к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
Сказку в гости приглашаем
У домика сидят дед и бабка.
Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.
Дед: Испеки, бабка, колобок.
Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.
Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.
Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.
Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.
Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!
(выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!
Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!
Катится колобок по лесу, а на встречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!
Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел! Катится колобок по лесу, а на встречу ему лиса.
Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
я от Зайца ушел,
я от Волка ушел,
от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!
Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!
Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе и сел на нос.
Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Рассказчик: А лисичка, его – Ам ! – и съела.
Воспитатель: Ребята а теперь давайте поиграем в сказку !
3.Физкультминутка
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила,(движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка)
И печь его поставила,( повороты- руки на поясе)
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож (руки вверх и через стороны вниз)
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко (движения руками вправо-влево (внизу)
И улегся на окошко .
Он от бабушки ушел! (ходьба на месте)
Он от дедушки ушел! (ходьба на месте)
Ну и шустрый Колобок! (хлопки в ладоши)
4.Подведение итогов
Воспитатель:
А какую сказку мы сегодня показывали в театре?
Какие герои пришли сегодня к нам в гости?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Всех героев сказок знаете. Всем спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки «Колобок» во второй младшей группе
Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.
Образовательные области:
« Социализация » : учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.
«Чтение художественной литературы»: формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.
«Музыка»: продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам музыкальной деятельности.
« Коммуникация » Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям.
«Художественное творчество»: продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей.
Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор вместе детьми атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребятки, сказки любите? А дома читаете сказки? Ну, сейчас проверим.
Отгадайте мои загадки:
1.Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
2.В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
3.Её узнают все по шапочке красной.
Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку съел бы и не подавился,
Но тут дровосек с топором появился.
(Красная Шапочка)
4.Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Раз вы так любите сказки. Хотите посмотреть сказку?
2.Основная часть.
На поляне дом стоит,
Только к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
Сказку в гости приглашаем
У домика сидят дед и бабка.
Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.
Дед: Испеки, бабка, колобок.
Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.
Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.
Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.
Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.
Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!
(выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!
Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!
Катится колобок по лесу, а на встречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!
Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел! Катится колобок по лесу, а на встречу ему лиса.
Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
я от Зайца ушел,
я от Волка ушел,
от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!
Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!
Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе и сел на нос.
Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Рассказчик: А лисичка, его – Ам ! – и съела.
Воспитатель: Ребята а теперь давайте поиграем в сказку !
3.Физкультминутка
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила,(движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка)
И печь его поставила,( повороты- руки на поясе)
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож (руки вверх и через стороны вниз)
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко (движения руками вправо-влево (внизу)
И улегся на окошко .
Он от бабушки ушел! (ходьба на месте)
Он от дедушки ушел! (ходьба на месте)
Ну и шустрый Колобок! (хлопки в ладоши)
4.Подведение итогов
Воспитатель:
А какую сказку мы сегодня показывали в театре?
Какие герои пришли сегодня к нам в гости?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Всех героев сказок знаете. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - инсценировка сказки "Колобок"
Занятие по развитию речи в младшей группе....
Конспект занятия в младшей группе Инсценировка сказки «Колобок»
К конспккту занятия сценарий сказки "Колобок" плиложенно праграмное содержание, материалы к занятию, раздаточный материал и описана предворительная работа. Сам сценарий расписан на роли, в сценарий до...
Инсценировка сказки "Колобок на новый лад" для детей средней группы.
Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение к театральному искусству. Совершенствовать умение драматизировать сказку, входить в образ героя. Развивать творческую самостоятельность в передаче...
Конспект "Инсценировка сказки Колобок"
Инсценировка сказки "Колобок" поставлена с детьми с нарушением слуха, словарь текста корректирован. К...
Конспект "Инсценировка сказки Колобок"
Инсценировка сказки "Колобок" поставлена с детьми с нарушением слуха, словарь текста корректирован. К...
Конспект "Инсценировка сказки Колобок"
Инсценировка сказки "Колобок" поставлена с детьми с нарушением слуха, словарь текста корректирован. К...
Инсценировка сказки " Колобок" с использованием настольного театра
Инсценировка сказки " Колобок" с использованием настольного театра...