Инсценировка сказки «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шибаева Елена Сергеевна

Инсценировка сказки «Колобок» во второй младшей группе

 

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.

Образовательные области: 

« Социализация » :  учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность. 

«Чтение художественной литературы»: формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.

«Музыка»: продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам музыкальной деятельности.

« Коммуникация »  Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям.

«Художественное творчество»: продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей.

Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера  сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор  вместе детьми атрибутов для инсценировки  сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.

 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребятки, сказки любите? А дома читаете сказки? Ну, сейчас проверим.

Отгадайте мои загадки:

1.Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

 2.В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

 3.Её узнают все по шапочке красной.

Однажды ей волк повстречался опасный.

Он девочку съел бы и не подавился,

Но тут дровосек с топором появился.

(Красная Шапочка)

 4.Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Раз вы так любите сказки. Хотите посмотреть  сказку?

2.Основная часть.

На поляне дом стоит,

Только к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Сказку в гости приглашаем 

У домика сидят дед и бабка.  

Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

 Дед: Испеки, бабка, колобок.

 Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.

 Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

 Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

 Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел!

 (выпрыгивает навстречу Колобку Заяц). 

 Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!

 Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

 Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

 Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.

 Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

 Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!

Катится колобок по лесу, а на встречу ему медведь. 

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

 Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, 

Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

 Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел! Катится колобок по лесу, а на встречу ему лиса.

 Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

я от Зайца ушел, 

я от Волка ушел, 

от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

 Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

 

Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе и сел на нос.

 Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

 

Рассказчик: А лисичка, его – Ам ! – и съела.

Воспитатель: Ребята а теперь давайте поиграем в сказку  !

 

3.Физкультминутка

 

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,(движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка)

И печь его поставила,( повороты- руки на поясе)

Там его оставила.

 Вышел он румян, пригож (руки вверх и через стороны вниз)

 И на солнышко похож.

 Он хотел остыть немножко (движения руками вправо-влево (внизу)

 И улегся на окошко .                      

 Он от бабушки ушел!   (ходьба на месте)

 Он от дедушки ушел!   (ходьба на месте)
 Ну и шустрый Колобок! (хлопки в ладоши)  

4.Подведение итогов

Воспитатель:

А какую сказку мы сегодня показывали в театре?

Какие герои пришли сегодня к нам в  гости?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всех героев сказок знаете.  Всем спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Колобок» во второй младшей группе

 

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.

Образовательные области: 

« Социализация » :  учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность. 

«Чтение художественной литературы»: формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.

«Музыка»: продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам музыкальной деятельности.

« Коммуникация »  Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям.

«Художественное творчество»: продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей.

Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера  сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор  вместе детьми атрибутов для инсценировки  сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.

 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребятки, сказки любите? А дома читаете сказки? Ну, сейчас проверим.

Отгадайте мои загадки:

1.Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

 2.В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

 3.Её узнают все по шапочке красной.

Однажды ей волк повстречался опасный.

Он девочку съел бы и не подавился,

Но тут дровосек с топором появился.

(Красная Шапочка)

 4.Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Раз вы так любите сказки. Хотите посмотреть  сказку?

2.Основная часть.

На поляне дом стоит,

Только к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Сказку в гости приглашаем 

У домика сидят дед и бабка.  

Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

 Дед: Испеки, бабка, колобок.

 Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.

 Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

 Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

 Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел!

 (выпрыгивает навстречу Колобку Заяц). 

 Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!

 Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

 Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

 Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.

 Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

 Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!

Катится колобок по лесу, а на встречу ему медведь. 

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

 Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, 

Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

 Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел! Катится колобок по лесу, а на встречу ему лиса.

 Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

я от Зайца ушел, 

я от Волка ушел, 

от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

 Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

 

Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе и сел на нос.

 Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

 

Рассказчик: А лисичка, его – Ам ! – и съела.

Воспитатель: Ребята а теперь давайте поиграем в сказку  !

 

3.Физкультминутка

 

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,(движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка)

И печь его поставила,( повороты- руки на поясе)

Там его оставила.

 Вышел он румян, пригож (руки вверх и через стороны вниз)

 И на солнышко похож.

 Он хотел остыть немножко (движения руками вправо-влево (внизу)

 И улегся на окошко .                      

 Он от бабушки ушел!   (ходьба на месте)

 Он от дедушки ушел!   (ходьба на месте)
Ну и шустрый Колобок! (хлопки в ладоши)  

4.Подведение итогов

Воспитатель:

А какую сказку мы сегодня показывали в театре?

Какие герои пришли сегодня к нам в  гости?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всех героев сказок знаете.  Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - инсценировка сказки "Колобок"

Занятие по развитию речи в младшей группе....

Конспект занятия в младшей группе Инсценировка сказки «Колобок»

К конспккту занятия сценарий сказки "Колобок" плиложенно праграмное содержание, материалы к занятию, раздаточный материал и описана предворительная работа. Сам сценарий расписан на роли, в сценарий до...

Инсценировка сказки "Колобок на новый лад" для детей средней группы.

Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение к театральному искусству. Совершенствовать умение драматизировать сказку, входить в образ героя. Развивать творческую самостоятельность в передаче...

Конспект "Инсценировка сказки Колобок"

Инсценировка сказки  "Колобок" поставлена с детьми с нарушением слуха, словарь текста корректирован. К...

Конспект "Инсценировка сказки Колобок"

Инсценировка сказки  "Колобок" поставлена с детьми с нарушением слуха, словарь текста корректирован. К...

Конспект "Инсценировка сказки Колобок"

Инсценировка сказки  "Колобок" поставлена с детьми с нарушением слуха, словарь текста корректирован. К...

Инсценировка сказки " Колобок" с использованием настольного театра

Инсценировка сказки " Колобок" с использованием настольного театра...