Театрализованные игры. Подходы к их классификации и методика организации
консультация (старшая группа)
Театрализованные игры. Подходы к их классификации и методика организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованные игры. Подходы к их классификации и методика организации | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему:
«Театрализованные игры. Подходы к их классификации и методика организации».
О роли театрального искусства в эстетическом, нравственном воспитании, памяти и связной речи детей известно всем. Для детей участие в драматизации сказок и театрализованных играх - всегда праздник. Но приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны воспитателя. Прежде, чем привлечь детей к театрализованной деятельности, нужно познакомить детей с театром с мощью бесед. В процессе бесед можно предложить такие вопросы: Что делают в театре зрители? Кто участвует в театре? Кто распределяет роли между артистами? Кто рисует декорации? И т. п. Когда дети будут иметь представления о театре, о театральных профессиях, можно предложить сначала разыграть маленькие сценки « В парикмахерской», « В магазине» и т. п. Дети уже играли в сюжетно - ролевые игры на эти темы, поэтому им легче будет разыграть сценки перед зрителями. Затем можно вспомнить русские народные сказки « Курочка - ряба», « Колобок» и разыграть их с помощью фигурок на фланелеграфе или слепить сказочных героев из пластилина и сыграть с их участием. Естественно, дети не сразу овладевают умением правильно держать себя на сцене: они скованны, речь не выразительна, небрежна. Чтобы помочь детям раскрыть свои возможности, осознать необходимость работы над ролью, вести себя на сцене свободно, уметь передать сущность своего персонажа, нужна специальная актёрская тренировка на играх- занятиях. Их цель- помочь овладеть средствами образной выразительности:
1. Интонацией - предложить детям произносить различные фразы, изменяя интонацию ( вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т. п.), с целью добиться естественности и выразительности речи;
2. Позами - сначала поиграть в игру «Море волнуется» или подобную, затем изобразите кого-то (собаку, лису) или что-нибудь (берёзу, иву) и объяснить, почему именно выбрали эту позу, характеризующие только данного героя (дерево, толстяк, Баба-Яга и т. п);
3) Жестами - показать состояние или ощущение человека (больно, холодно, очень горячо); показать действия (портной шьёт, рыбак ловит рыбу, лиса крадётся);
4) Мимикой - определять по выражению лица (глазам, губам, бровям) настроение человека, самим передавать с помощью мимики эмоциональное состояние или реакцию на воображаемое событие (съел сладкую конфетку, кислый лимон, горький перец);
5) Пантомимикой, в которой сочетаются пластические позы, жесты, мимика. Можно предложить детям с помощью указанных образных средств изобразить следующее: «Я мыл посуду и случайно разбил чашку», «Я пришивала пуговицу и уколола иголкой палец». Затем предложить изобразить дерево, качающееся на ветру, распускающийся цветок, испуганного зайчика. На заключительных играх - занятиях задание можно усложнить: предложить разыграть сценки, включающие определённые действия, взаимоотношения, настроение каждого участника, например: « Утро дома», «Семейный обед» и. п. Каждый ребёнок заранее решает, что он будет делать и как. После того, как дети достаточно поупражняются над актёрской техникой, можно устроить театрализованный вечер. Участие в театрализованных играх становится возможным при сформированности у детей готовности к этому виду деятельности. Дети, имеющие представления о театре, как учреждение культуры, больше чувствуют ответственность за свою роль. Поэтому, желательно посетить с детьми настоящий театр, а после экскурсии в театр обсудить подробно, как оформлен зрительный зал, фойе, сцена, какие декорации были на сцене т. д. Подобная работа обогащает знания детей, их культурный уровень, активизирует словарь детей. Поле просмотра спектакля можно предложить детям нарисовать героев спектакля, которые понравились или не понравились. В результате, дети постепенно начинают оценивать не только образ героя, но и способы театрального воплощения. В наших условиях, где нет настоящего театра, большую роль играют театральные представления на утренниках и других развлекательных мероприятиях, где дети узнают воспитателей и в то же время видят их перевоплощение в каких-то персонажей сказки с другими чертами характера и поведения. Если дети заметят разницу в характере знакомого взрослого и сыгранного им героя, то им легче будет сыграть полученную роль. Как уже было сказано ранее, кроме конкретных знаний, обеспечивающих определённый уровень представлений о театре и устойчивый интерес к нему, необходимо дать детям и этические представления, познакомить с культурой поведения в театре и других учреждениях искусства. Необходимо неоднократно обсуждать с детьми правила поведения в театре, почему их надо соблюдать. После этих бесед желательно разыграть сценки на их закрепление: покупают билеты, проходят мимо контролёра, находят своё место и т. д. Таким образом, работа по ознакомлению с театром, кроме приобщения детей к древнейшему и прекрасному виду искусства, способствует умственному, эстетическому и нравственному воспитанию, развитию воображения, связной речи, памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие театрализованной игры , ее значение, классификация в развитии коммуникативных навыков у детей 4- 5 лет.
Понятие театрализованной игры , ее значение, классификация в развитии коммуникативных навыков у детей 4- 5 лет. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском к...
Классификация и особенности организации театрализованных игр с дошкольниками
Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения его в группе сверстников. А жизнь дошкольников в детском саду обогатится за с...
Театрализованные игры: классификация
Дошкольники, как правило, бывают рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжени...
Театрализованная игра. Методика и организации
Игра – один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения. В зависим...
Театрализованные игры в дошкольном возрасте. Определение и классификация
Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т.е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (инто...
Презентация на тему: Понятие театрализованной игры и ее классификация
Игра - один из важнейших видов детской деятельности, в ходе которой идет развитие и обучение. Театр для ребенка - сказка, праздник и положительные эмоции. Театрализованные игры - это деятельность, поз...
Классификация и особенности организации театрализованных игр с дошкольниками
Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на две основные группы: сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами.Сюжетно-ролевые - это игры на бытовые темы, с производственной темат...