Перспективное планирование с родителями
методическая разработка (младшая группа)

Шамшинова Ольга Владимировна

Перспективный план на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx37.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

                 

Месяц

Неделя

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1.

2.

3.

4.

Привлечение родителей к созданию развивающей среды группы. Совместная подготовка к учебному году.

Родительское собрание

Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет. Цели и задачи обучения.

Информационный стенд для родителей:

режим дня, сетка занятий, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения ДДУ.

Консультация «Одежда детей в группе и на прогулке».

Организация «Почты доверия»

Индивидуальные беседы с родителями «Формируем навыки самообслуживания».

Консультация для родителей «Секреты этикета для малыша».

Консультация для родителей
«Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребёнка».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Памятка по развитию речи детей.

Включение родителей в совместную деятельность.

Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей во второй младшей группе; рассказать о  возрастных особенностях психического развития детей; дать рекомендации по выработке единого подхода к воспитанию детей в детском саду и дома.

Познакомить  родителей ФГОС в образовании, с режимом работы в младшей группе.

Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание  и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

В почтовом ящике можно оставить записки со своими идеями и предложениями, обратиться к специалистам детского сада, заведующей, старшему воспитателю, медицинской сестре).

Оказать практическую помощь в формировании навыков самообслуживания у  детей.

Ориентировать родителей на воспитание  у детей культуры поведения за столом.

Дать знания о важности настольно-развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста.

Дать знания о важности подвижных  игр, их значении, подборе для детей этого возраста

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Дать родителям рекомендации по развитию речи детей.

Октябрь

1.

2.

3.

4.

Консультация на тему

«Здоровый образ жизни

семьи»

Консультация: «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей» 

Наглядная информация  «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени).

Беседы с родителями на волнующие темы.

Консультация для родителей «Воспитание любовью».

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в воспитании детей».

Консультация: «Развитие мелкой моторики».

Информационный стенд:  памятка

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

Консультация: «Как превратить чтение в удовольствие».

Дать знания родителям

о важности ведения

здорового образа жизни в семье.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.

Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания  и обучения детей.

Формирование доброжелательных, тёплых отношений между родителями и детьми, пропитанных искренней любовью.

Дать знания о важности пальчиковых  игр, их значении, подборе для детей этого возраста.

Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию  в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных  в ДОУ.

Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для  домашнего чтения.

Ноябрь

1.

2.

3.

4.

5.

День добрых дел «Покормите птиц зимой»

Консультация на тему

«Права и обязанности

родителей»

Родительское собрание

«Игра – дело серьезно»

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Консультация:

«Игры по развитию речи».

Консультация: «Снятие психо-эмоционального 

напряжения 

через игровую 

деятельность».

Памятка: «Четыре закона закаливания»

Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц, развешивание кормушек.

Четко обозначить права

и обязанности

родителей по

воспитанию

собственных детей,

закрепленные в

законодательных

документах.

Расширить

педагогические знания и представления

родителей о роли игры в развитии ребенка

Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания  и обучения детей.

Рекомендовать родителям игры способствующие развитию речи ребёнка. Объяснить технические моменты в проведении данных игр.

Развитие положительного психоэмо

ционального комфортного взаимодействия, расширения опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания.

познакомить со способами и видами закаливания.

Консультация: «Какие игрушки необходимы детям»

Консультация: «Правила дорожного движения».

Анкетирование «Растём здоровыми?»

Консультация «Как провести выходной  день с детьми»

Оказать родителям теоретическую  помощь  в выборе игрушек для детей.

Привлечь внимание родителей к необходимости постоянно вести работу по закреплению у детей знаний правил дорожного движения.

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Повышение педагогической культуры родителей.

Декабрь

1.

2.

3.

4.

Наглядная информация  «Зимушка - зима!» (приметы, признаки зимы).

Консультация для родителей «В морозный зимний день».

Организация фотовыставки «Зимние забавы».

Конкурс для родителей  «Лучшая новогодняя игрушка своими руками».

Совместное приготовление к новогоднему утреннику.

Консультация для родителей «Подвижные игры зимой».

Консультация «Будьте осторожны!»

Индивидуальные беседы: «Здравствуй, зимушка – зима.»

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.

Помогать родителям, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Познакомить родителей с активностью детей в зимний период на прогулке.

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно украшать группу к празднику.

Дать знания о важности подвижных игр зимой, их значении, подборе для детей этого возраста.

Предупреждение детского  травматизма в зимнее время года.

Развитие воспитательного потенциала семьи.

Январь

1.

2.

3.

Консультация на тему

«Семь родительских

заблуждений о морозной

погод».

Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» (закаливание детей в домашних условиях).

Консультация: «Профилактика гриппа, ОРВИ».

Папка-передвижка «Игры с мячом для детей младшего дошкольного возраста».

Консультация:

«Лаборатория любознайки» Опыты со снегом.

Индивидуальные беседы «Игры и упражнения на развитие логического мышления»

Беседа «Безопасность детей – наше дело»

Приобщение семей к

здоровому образу

жизни, активному

отдыху, спорту

Пополнять знания родителей о необходимости закаливания детей дошкольного возраста, о средствах и методах закаливания в домашних условиях.

Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Приобщение детей и родителей  к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.

Предложить рекомендации для родителей по организации  экспериментирования

 в домашних условиях.

Развитие воспитательного потенциала семьи.

Продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил безопасности в быту, в природе, в общении с незнакомцами.

Февраль

1.

2.

3.

4.

Родительское собрание «Играем вместе с детьми».

Памятка для родителей «Осторожно, гололёд!»

Оформление фотогазеты «Самый лучший папа мой!»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Информационный стенд:  памятка

«Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей».

Консультация: «Ребенок и компьютер»

 

Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали».

Выставка  детских рисунков «Мой папа  лучше всех!»

Дать родителям знания о том, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, рассказать о значении игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста.

Привлечь внимание родителей к безопасному поведению во время гололёда.

Повышать авторитет пап, дедушек в глазах малышей.

Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Дать рекомендации по развитию трудовых навыков в форме игр в домашних условиях.

Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка;

довести информацию о правилах безопасного использования компьютера.

Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц.

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

Март

1.

2.

3.

4.

5.

Оформление  фотогазеты «Мамочка любимая моя!».

Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне».

Информационная папка для родителей «Прогулка – это важно!».

Консультация для родителей «Весенние прогулки».

Памятка для родителей «Как провести выходной день с детьми».

Информационный стенд:  памятка «Соблюдаем зрительный режим»

Памятка : «Как научить ребенка дружить».

Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза».

Консультация: «Мы все такие разные…  Как научить ребёнка терпимости».

Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе.

Повышение педагогической культуры родителей.

Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения. 

Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.

Дать представления о том, как воспитывать у детей терпимость.

Апрель

1.

2.

3.

4.

Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Наглядная информация «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».

Консультация:

«Волшебство добрых слов».

Консультация о правилах дорожного движения: «Чтобы не было беды».

Консультация:

«Когда бывает скучно».

(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).

Консультация: «Формирование правильной осанки у дошкольников» 

Папка-передвижка: "Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».

Консультация: ««Плохие» слова. Как отучить ребёнка ругаться»

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома.

Дать знания о важности дидактических игр для умственного развития детей, их значении, подборе для детей этого возраста.

Педагогическое просвещение. Побуждать желание у родителей воспитывать в ребёнке нравственные силы. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Профилактика детского травматизма. Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила.

Расширение педагогического  опыта родителей через знакомство с речевыми  играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника. Развивать интерес к использованию  в домашних условиях здоровье сберегающих  технологий проводимых в ДОУ.

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Май

1.

2.

3.

4.

Родительское собрание на

тему «Успехи

в младшей группе»

Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки –  помощники в воспитании детей».

Семинар-практикум для родителей «По дорогам сказок».

Благоустройство участка детского сада, помощь родителей.

Консультация для родителей «О летнем отдыхе детей».

Консультация на тему

«Прогулки и их значение

для укрепления здоровья

детей»

Беседа: «Домашний игровой уголок дошкольника»

Консультация: «Секреты воспитания вежливого ребёнка»

Предоставить родителям

информацию об успехах

детей на конец года,

подготовить к началу

следующего года.

Привлечь родителей к совместной  деятельности, активизация творчества родителей; пополнить знания родителей о необходимости читать с детьми стихи и потешки.

Распространение педагогических знаний среди родителей о значении сказок в воспитании малышей, практическая  помощь родителям по данной теме.

Активизация инициативности  родителей в благоустройстве детских  участков.

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.

Дать знания о важности

отдыха на свежем

воздухе, участии

родителей в играх;

Воспитывать

заинтересованность к

нуждам и потребностям ребенка

Дать рекомендации по оснащению игрового уголка ребёнка.

Продолжать совместную с семьёй работу по формированию культуры поведения ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа.

Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа.     СЕНТЯБРЬ   № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответст...

Перспективное планирование с родителями в ДОУ

Перспективное планирование с родителями в ДОУ...

перспективное планирование с родителями в группе раннего возраста

                 Перспективный план работы с родителей ...

Перспективное планирование с родителями по теме "Права ребёнка"

 Актуальность работы по этой теме очевидна. Парой даже взрослые не знают свои права, а что говорить о детях! Ведь недаром ООН (организация объединённых наций) утвердила конвенцию о правах ...

Перспективное планирование с родителями старшей группы

Цель: Взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка. Создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия...

Перспективное планирование работы родителями в средней группе

Перспективное планирования на гд работы с радителями в средней группе....