Перспективное планирование с родителями
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Неделя | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь | 1. 2. 3. 4. | Привлечение родителей к созданию развивающей среды группы. Совместная подготовка к учебному году. Родительское собрание Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет. Цели и задачи обучения. Информационный стенд для родителей: режим дня, сетка занятий, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения ДДУ. Консультация «Одежда детей в группе и на прогулке». Организация «Почты доверия» Индивидуальные беседы с родителями «Формируем навыки самообслуживания». Консультация для родителей «Секреты этикета для малыша». Консультация для родителей Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребёнка». Индивидуальные консультации по запросам родителей. Памятка по развитию речи детей. | Включение родителей в совместную деятельность. Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей во второй младшей группе; рассказать о возрастных особенностях психического развития детей; дать рекомендации по выработке единого подхода к воспитанию детей в детском саду и дома. Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы в младшей группе. Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. В почтовом ящике можно оставить записки со своими идеями и предложениями, обратиться к специалистам детского сада, заведующей, старшему воспитателю, медицинской сестре). Оказать практическую помощь в формировании навыков самообслуживания у детей. Ориентировать родителей на воспитание у детей культуры поведения за столом. Дать знания о важности настольно-развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста. Дать знания о важности подвижных игр, их значении, подборе для детей этого возраста Распространение педагогических знаний среди родителей. Дать родителям рекомендации по развитию речи детей. |
Октябрь | 1. 2. 3. 4. | Консультация на тему «Здоровый образ жизни семьи» Консультация: «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей» Наглядная информация «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени). Беседы с родителями на волнующие темы. Консультация для родителей «Воспитание любовью». Консультация для родителей «Пальчиковые игры в воспитании детей». Консультация: «Развитие мелкой моторики». Информационный стенд: памятка «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». Консультация: «Как превратить чтение в удовольствие». | Дать знания родителям о важности ведения здорового образа жизни в семье. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей. Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей. Формирование доброжелательных, тёплых отношений между родителями и детьми, пропитанных искренней любовью. Дать знания о важности пальчиковых игр, их значении, подборе для детей этого возраста. Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях. Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в ДОУ. Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения. |
Ноябрь | 1. 2. 3. 4. 5. | День добрых дел «Покормите птиц зимой» Консультация на тему «Права и обязанности родителей» Родительское собрание «Игра – дело серьезно» Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Консультация: «Игры по развитию речи». Консультация: «Снятие психо-эмоционального напряжения через игровую деятельность». Памятка: «Четыре закона закаливания» | Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц, развешивание кормушек. Четко обозначить права и обязанности родителей по воспитанию собственных детей, закрепленные в законодательных документах. Расширить педагогические знания и представления родителей о роли игры в развитии ребенка Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей. Рекомендовать родителям игры способствующие развитию речи ребёнка. Объяснить технические моменты в проведении данных игр. Развитие положительного психоэмо ционального комфортного взаимодействия, расширения опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания. познакомить со способами и видами закаливания. |
Консультация: «Какие игрушки необходимы детям» Консультация: «Правила дорожного движения». Анкетирование «Растём здоровыми?» Консультация «Как провести выходной день с детьми» | Оказать родителям теоретическую помощь в выборе игрушек для детей. Привлечь внимание родителей к необходимости постоянно вести работу по закреплению у детей знаний правил дорожного движения. Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. Повышение педагогической культуры родителей. | ||
Декабрь | 1. 2. 3. 4. | Наглядная информация «Зимушка - зима!» (приметы, признаки зимы). Консультация для родителей «В морозный зимний день». Организация фотовыставки «Зимние забавы». Конкурс для родителей «Лучшая новогодняя игрушка своими руками». Совместное приготовление к новогоднему утреннику. Консультация для родителей «Подвижные игры зимой». Консультация «Будьте осторожны!» Индивидуальные беседы: «Здравствуй, зимушка – зима.» | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей. Помогать родителям, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Познакомить родителей с активностью детей в зимний период на прогулке. Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно украшать группу к празднику. Дать знания о важности подвижных игр зимой, их значении, подборе для детей этого возраста. Предупреждение детского травматизма в зимнее время года. Развитие воспитательного потенциала семьи. |
Январь | 1. 2. 3. | Консультация на тему «Семь родительских заблуждений о морозной погод». Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» (закаливание детей в домашних условиях). Консультация: «Профилактика гриппа, ОРВИ». Папка-передвижка «Игры с мячом для детей младшего дошкольного возраста». Консультация: «Лаборатория любознайки» Опыты со снегом. Индивидуальные беседы «Игры и упражнения на развитие логического мышления» Беседа «Безопасность детей – наше дело» | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту Пополнять знания родителей о необходимости закаливания детей дошкольного возраста, о средствах и методах закаливания в домашних условиях. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях. Развитие воспитательного потенциала семьи. Продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил безопасности в быту, в природе, в общении с незнакомцами. |
Февраль | 1. 2. 3. 4. | Родительское собрание «Играем вместе с детьми». Памятка для родителей «Осторожно, гололёд!» Оформление фотогазеты «Самый лучший папа мой!» Индивидуальные консультации по запросам родителей. Информационный стенд: памятка «Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей». Консультация: «Ребенок и компьютер»
Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». Выставка детских рисунков «Мой папа лучше всех!» | Дать родителям знания о том, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, рассказать о значении игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста. Привлечь внимание родителей к безопасному поведению во время гололёда. Повышать авторитет пап, дедушек в глазах малышей. Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Дать рекомендации по развитию трудовых навыков в форме игр в домашних условиях. Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка; довести информацию о правилах безопасного использования компьютера. Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. |
Март | 1. 2. 3. 4. 5. | Оформление фотогазеты «Мамочка любимая моя!». Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне». Информационная папка для родителей «Прогулка – это важно!». Консультация для родителей «Весенние прогулки». Памятка для родителей «Как провести выходной день с детьми». Информационный стенд: памятка «Соблюдаем зрительный режим» Памятка : «Как научить ребенка дружить». Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза». Консультация: «Мы все такие разные… Как научить ребёнка терпимости». | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. Повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения. Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов. Дать представления о том, как воспитывать у детей терпимость. |
Апрель | 1. 2. 3. 4. | Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Наглядная информация «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей». Консультация: «Волшебство добрых слов». Консультация о правилах дорожного движения: «Чтобы не было беды». Консультация: «Когда бывает скучно». (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). Консультация: «Формирование правильной осанки у дошкольников» Папка-передвижка: "Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке». Консультация: ««Плохие» слова. Как отучить ребёнка ругаться» | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности дидактических игр для умственного развития детей, их значении, подборе для детей этого возраста. Педагогическое просвещение. Побуждать желание у родителей воспитывать в ребёнке нравственные силы. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. Профилактика детского травматизма. Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила. Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в ДОУ. Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. |
Май | 1. 2. 3. 4. | Родительское собрание на тему «Успехи в младшей группе» Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей». Семинар-практикум для родителей «По дорогам сказок». Благоустройство участка детского сада, помощь родителей. Консультация для родителей «О летнем отдыхе детей». Консультация на тему «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей» Беседа: «Домашний игровой уголок дошкольника» Консультация: «Секреты воспитания вежливого ребёнка» | Предоставить родителям информацию об успехах детей на конец года, подготовить к началу следующего года. Привлечь родителей к совместной деятельности, активизация творчества родителей; пополнить знания родителей о необходимости читать с детьми стихи и потешки. Распространение педагогических знаний среди родителей о значении сказок в воспитании малышей, практическая помощь родителям по данной теме. Активизация инициативности родителей в благоустройстве детских участков. Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Дать знания о важности отдыха на свежем воздухе, участии родителей в играх; Воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребенка Дать рекомендации по оснащению игрового уголка ребёнка. Продолжать совместную с семьёй работу по формированию культуры поведения ребёнка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа.
Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа. СЕНТЯБРЬ № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответст...
Перспективное планирование с родителями в ДОУ
Перспективное планирование с родителями в ДОУ...
перспективное планирование с родителями в группе раннего возраста
Перспективный план работы с родителей ...
Перспективное планирование с родителями по теме "Права ребёнка"
Актуальность работы по этой теме очевидна. Парой даже взрослые не знают свои права, а что говорить о детях! Ведь недаром ООН (организация объединённых наций) утвердила конвенцию о правах ...
Перспективное планирование с родителями на тему: «Воспитанию культуры поведения у детей дошкольного возраста при взаимодействии с семьей» .
Перспективное планирование с родителями...
Перспективное планирование с родителями старшей группы
Цель: Взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка. Создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия...
Перспективное планирование работы родителями в средней группе
Перспективное планирования на гд работы с радителями в средней группе....