Пальчиковая гимнастика в детском саду
картотека

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_gimnastika.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика

Разминка

Ты, утенок, не пищи!

Лучше маму поищи.

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые игрушки.

Погладим котенка

«Киса, кисонька, кисуля! –

Позвала котенка Юля. –

Не спеши домой, постой!» -

И погладила рукой.

Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.

Моя семья

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся моя семья.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, на слова «а вот и вся моя семья» второй рукой охватить весь кулачок.

Веер

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер –

Пусть прохладою повеет.

Детки

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Все такие нужные…

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

Поднять кисть правой руки вверх, широко раздвинуть пальцы.

Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

Раскачивать кулачок вниз - вверх по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Упражнение выполнять сначала одной рукой, затем – другой, а  в заключении- -двумя.

Белка

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

На работу

Большой палец встал один.

Указательный – за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»

На работу им пора.

Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого.

Широко расставить пальцы в стороны.

Пальчики

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

Мы считаем

Можно пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

На другой руке – опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочередно разгибать пальцы правой руки (затем левой), начиная с большого.

Пальчики здороваются

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец!

Как живешь?»

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца той же руки. Проделать тоже самое левой рукой.

Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев этой же руки.

Жук

Я веселый

Майский жук.

Знаю все

Сады вокруг,

Над лужайками

Кружу,

А зовут меня

Жу-жу…

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны (усы). Шевелить «усами».

Прятки

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Дети ритмично сгибают и разгибают одновременно пальцы.

Пчела

Пчела села на цветок.

Пьет она душистый сок.

Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое пальцем левой руки.

Большой братец

Покажи уменье другу,

Покрутись – ка, ты по кругу!

Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.

Человечек

«Топ – топ – топ!» - топают ножки.

Мальчик ходит по дорожке.

Указательный и средний пальцы правой (затем левой) руки «ходят» по столу.

Очки

-Что стряслось у тети Вали?

- У нее очки пропали!

Нет очков у тети Вали –

Их, наверно, потеряли!

Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединить их.

Солнце

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».

Деревья

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Поднять обе руки ладонями к себя, широко расставив пальцы.

Бабочка

Бабочка – коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На березовой ветке.

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легкими, но резкими движениями в запястье имитировать полет бабочки.

Птички

Птички прилетали,

Крыльями махали.

Сели. Посидели.

И дальше полетели.

Пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз.

Качаем лодочку.

Долго лодочку качало.

Ветер стих, и лодка встала.

Ладонь руки поднять вверх, сложить пальцы «лодочкой». Плавно двигать кисть руки  влево – вправо.

Крючочки

Крепко держатся дружочки,

Не разжать им их крючочки.

Сцепить мизинцы обеих рук  друг с другом, как два крючочка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры с другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими.

Литература

Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011. – 208с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Пальчиковая гимнастика в детском саду

С картотекой пальчиковых игр для проведения с детьми дома...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Консультация для родителей: «Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду»

Учёными было доказано, что зона движения и говорения взаимосвязаны. Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтоб развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону....

Пальчиковая гимнастика в детском саду

Пальчиковая гимнастика, методическая разработка, методическая рекомендация, пальчиковые игры, детский сад, старшая группа, средняя группа, презентация, на тему, вопрос, ответ, изречение...

Пальчиковая гимнастика в детском саду!

Развитие мелкой моторики рук  детей  важно  для выполнения повседневных действий: держать ложку, застегивать сандалики, расчесываться и т.д...

Статья: «Польза пальчиковой гимнастики в детском саду»

Статья: «Польза пальчиковой гимнастики в детском саду»...