Пальчиковая гимнастика в детском саду
картотека
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика
Разминка
Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи. | Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые игрушки. |
Погладим котенка
«Киса, кисонька, кисуля! – Позвала котенка Юля. – Не спеши домой, постой!» - И погладила рукой. | Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев. |
Моя семья
Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся моя семья. | Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, на слова «а вот и вся моя семья» второй рукой охватить весь кулачок. |
Веер
Солнце светит очень ярко, И ребятам стало жарко. Достаем красивый веер – Пусть прохладою повеет. |
Детки
Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать – Крепкие, дружные, Все такие нужные… Тише, тише, не шумите, Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать. | Поднять кисть правой руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого. Раскачивать кулачок вниз - вверх по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Упражнение выполнять сначала одной рукой, затем – другой, а в заключении- -двумя. |
Белка
Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому… | Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого. |
На работу
Большой палец встал один. Указательный – за ним. Средний будит безымянный. Тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все – «Ура!» На работу им пора. | Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. Широко расставить пальцы в стороны. |
Пальчики
Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять – В домик спрятались опять. | Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке. |
Мы считаем
Можно пальчики считать: Раз, два, три, четыре, пять. На другой руке – опять: Раз, два, три, четыре, пять. | Поочередно разгибать пальцы правой руки (затем левой), начиная с большого. |
Пальчики здороваются
Я здороваюсь везде – Дома и на улице. Даже «здравствуй» говорю Я соседской курице. Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?» | Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца той же руки. Проделать тоже самое левой рукой. Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев этой же руки. |
Жук
Я веселый Майский жук. Знаю все Сады вокруг, Над лужайками Кружу, А зовут меня Жу-жу… | Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны (усы). Шевелить «усами». |
Прятки
В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так, И головки убирали. | Дети ритмично сгибают и разгибают одновременно пальцы. |
Пчела
Пчела села на цветок. Пьет она душистый сок. | Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое пальцем левой руки. |
Большой братец
Покажи уменье другу, Покрутись – ка, ты по кругу! | Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения. |
Человечек
«Топ – топ – топ!» - топают ножки. Мальчик ходит по дорожке. | Указательный и средний пальцы правой (затем левой) руки «ходят» по столу. |
Очки
-Что стряслось у тети Вали? - У нее очки пропали! Нет очков у тети Вали – Их, наверно, потеряли! | Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединить их. |
Солнце
Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало. | Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами». |
Деревья
Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес! | Поднять обе руки ладонями к себя, широко расставив пальцы. |
Бабочка
Бабочка – коробочка, Улетай под облачко. Там твои детки На березовой ветке. | Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легкими, но резкими движениями в запястье имитировать полет бабочки. |
Птички
Птички прилетали, Крыльями махали. Сели. Посидели. И дальше полетели. | Пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз. |
Качаем лодочку.
Долго лодочку качало. Ветер стих, и лодка встала. | Ладонь руки поднять вверх, сложить пальцы «лодочкой». Плавно двигать кисть руки влево – вправо. |
Крючочки
Крепко держатся дружочки, Не разжать им их крючочки. | Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючочка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры с другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими. |
Литература
Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011. – 208с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. "Пальчиковая гимнастика в детском саду"
полезная информация для родителей...
Консультация для родителей Пальчиковая гимнастика в детском саду
С картотекой пальчиковых игр для проведения с детьми дома...
Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...
Консультация для родителей: «Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду»
Учёными было доказано, что зона движения и говорения взаимосвязаны. Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтоб развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону....
Пальчиковая гимнастика в детском саду
Пальчиковая гимнастика, методическая разработка, методическая рекомендация, пальчиковые игры, детский сад, старшая группа, средняя группа, презентация, на тему, вопрос, ответ, изречение...
Пальчиковая гимнастика в детском саду!
Развитие мелкой моторики рук детей важно для выполнения повседневных действий: держать ложку, застегивать сандалики, расчесываться и т.д...
Статья: «Польза пальчиковой гимнастики в детском саду»
Статья: «Польза пальчиковой гимнастики в детском саду»...