Мастер-класс
презентация
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Наше здоровье в наших руках» Воспитатель высшей квалификационной категории Селиванова Татьяна Владимировна
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: раскрыть значение здоровьесберегающих технологий; познакомить с методикой их проведения; поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников; распространить педагогический опыт по применению здоровьесберегающих технологий; познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности. Ход мастер – класса Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот час мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Сегодня мы отправимся в волшебную «Страну здоровья» Наша «Матушка природа» воистину производит сказочное, волшебное чудо – это рождение ребёнка. Это беззащитное создание, маленький человечек, нуждается в нашей защите, заботе. И главная забота, это забота о его здоровье. Из детства ребенок выносит то, что сохраняет потом на всю жизнь. Это здоровье физическое, психологическое, нравственное. Я предлагаю вам на некоторое время представить себя детьми и на себе почувствовать, как в играх, упражнениях вы отвлечётесь от бремени взрослой суеты, как поднимется ваше настроение, уйдёт усталость. Все игры, упражнения, которые мы с вами выполним, являются технологиями. Цели, которых, я буду вам раскрывать в нашем путешествии. Расслабляемся, перевоплощаемся. - Начать наше перевоплощение мне хотелось бы со знакомства. А чтобы мы лучше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ, Марина – миролюбивая и т.д. (знакомство-приветствие). - Итак, мы с вами познакомились, и можем начать работу мастер-класса. Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет под лозунгом «Наше здоровье в наших руках» (включается музыкальная заставка «Здорово жить»). Первая рубрика «Про здоровье». «Хоровод сказочных героев» Цель: развивать у детей выразительность движений, эмоциональную раскованность, воспитывать групповую сплоченность. Двигаясь по кругу изобразить сказочных героев (Буратино, Лису Алису ,красную шапочку, Михайло Ивановича, бабу Ягу, цаплю. и т.д.) Игра: «Эмоции в зеркале» Показать и отразить эмоциональные состояния, предварительно разбившись на пары. Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им, развивать эмпатию. Все мы с вами расслабились, побывали сказочными героями, и теперь я предлагаю продолжить наше путешествие «Дорожка здоровья» Цель: Профилактика плоскостопия Сняв с вами обувь, пройдя по дорожке мы ступим на мягкое «поле ковра-аэродрома» так как, в путешествие мы полетим на воздушном шаре. Путешествие долгое, требует выносливости. Проведём разминку всех частей тела. « Музыкальная разминка с Солнышком и куклой Василинкой» Лететь высоко - глядеть далеко. «Гимнастика для глаз» Цель: улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус глазных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления. Мы с вами готовы физически и эмоционально к путешествию. Но наш воздушный шар не готов к полёту, необходимо его заполнить воздухом. Поможете? Давайте проверим, как мы правильно или неправильно вдыхаем и выдыхаем воздух. «Дыхательная гимнастика» Цель: цель дыхательной гимнастики — укрепление иммунитета, а значит, профилактики заболеваний, прежде всего острых респираторных. Заниматься в хорошо проветренных помещениях, на улице. Всё, наш шар готов к полёту, захватим с собой жизненные ценности, они нам пригодятся. (Здоровье, любовь, деньги, квартиру, украшение) (Звучит спокойная музыка, футаж подъём воздушных шаров.) Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека). Перед вами листы бумаги нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. В корзине воздушного шара сидит человек — это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 7 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 2 (а потом еще 2) слова из списка. Что вы оставили в списке? Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей. Воспитатель: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы. Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина» и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете дети?» Все дружно говорят: «Да» — «А чем вас лечат?» — «Таблетками». «А можно быть здоровым без таблеток?» — «Нет!». Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства «ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь». Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Рубрика «Игротерапия» Песочная терапия – одна из разновидностей игротерапии. Это один из современных методов, который применяется в детской практике. Песочная игра для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство. Эти игры стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику, способствуют развитию речи, внимания, памяти. Я предлагаю вам снять психоэмоциональное напряжение путем рисования на песке. (Рисование педагогов на песке). Рубрика «Релаксация» Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может — релаксация. (Включается тихая, спокойная музыка, педагоги рассаживаются поудобнее и закрывают глаза). Воспитатель: В сказочном лесу наступало утро. Солнышко дремало, все еще спали. Первыми проснулись птички и звонко запели. На травинках проснулись росинки. Травинки покачались, кивнули птичкам, потянулись, захлопали в ладоши. Представьте, что вы оказались на полянке, где растут белоствольные березки. Березки расправили нежные листочки, протянули тонкие веточки к солнышку и ощутили на них приятное тепло. Улыбнулись березки солнышку. Вдруг налетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть с ним. Удивились они, но согласились. Закачали своими тонкими веточками, сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее. Но шалун — ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки, обняли себя листочками, чтобы согреться. Тут и дождик закапал – вымокли березки до последнего листочка. Повисли их ветви, как плети. Подняли они глаза к небу, чтобы увидеть солнышко, и быстро опустили их вниз: дождинки капали им прямо на глаза. Испугался ветер, что березки заболеют и разогнал тучи. Выглянуло солнышко, березки радостно вздохнули и весело заморгали карими глазами. Что вы чувствовали во время релаксации? (Ответы педагогов). Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово |
Каждый педагог по очереди или по желанию высказывает свои впечатления и переживания по поводу прошедшей встречи. Участники отвечают на вопросы:
- Что в проведенной встрече запомнилось больше всего?
- Какое упражнение было самым полезным для вас?
- Что в процессе работы было самым сложным?
- Что в проведенной встрече не понравилось?
- Что бы вам хотелось изменить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...