Эссе
статья
Предварительный просмотр:
«Моя философия
дошкольного образования»
«Воспитатель – это волшебник,
который открывает детям
дверь в мир взрослых. И от того, что
знает и умеет воспитатель, зависит
и то, чему и как он научит своих
воспитанников»
(К.Гельвеций)
Детский сад – это удивительная страна, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Там каждый ребёнок – строитель будущего, а значит, все жители этой страны в ответе за будущее. В этой стране и уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые искренние и ответственные, самые добрые и интересные, самые удивительные люди. И называют их воспитателями!
Я с достоинством говорю о своей профессии и понимаю её значимость, когда утром встречаю радостных и непосредственных ребятишек. В этот момент я понимаю, что являюсь для них первым после мамы учителем и наставником на их жизненном пути.
В эту сферу деятельности я пришла 11 лет назад. Любовь и доброта к детям окунала меня в эту профессию. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребёнку я отношусь как к своему родному, с материнской заботой и нежностью. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что.
Когда я вижу распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест, я понимаю, что нужна им, что именно ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», ведь поиск, инициатива и творчество являются обязательными спутниками на тернистой дороге педагога-воспитателя.
За свой опыт педагогической деятельности мне удалось заслужить любовь детей, уважением родителей.
Как каждый из Вас, мои коллеги, я радуюсь огонькам, которые удалось зажечь в глазах наших детей, перепачканных клеем, гуашью, но счастливых и готовых идти до конца. Я радуюсь тем родителям, которые воспринимают «жизнь» ребёнка не потом, а сейчас…
Проживая каждый новый день со своими воспитанниками, я стараюсь спуститься с высот своих знаний до незнания каждого из них и вместе с ними совершить восхождение. Главная цель воспитателя – развивать даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «божью искорку», которая с рождения заложена в каждом ребёнке и не дать ей погаснуть. Это великий и титанический труд, но именно в этом и заключается талант педагога-воспитателя.
Что значит быть воспитателем детского сада? Для меня – это:
В – внимание
О – ответственность
С – справедливость
П – правдивость
И – искренность
Т – творчество
А – артистизм
Т – трудолюбие
Е – ещё доброжелательность
Л – любовь
Ь – мягкость
Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием ДЕТСКИЙ САД!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...