Дидактическая игра в развитии дошкольников
учебно-методический материал (старшая группа)
Дидактическая игра-это активная учебная деятельность, культура умственного труда. В ней дети отражают окружающую жизнь и познают доступные для их возраста факты и явления. Формируется правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизируются знания о профессиях своих знакомых и близких, углубляют познания о их труде и о родном крае. Развиваются сенсорные способности детей и многое другое. Вообщем, это незаменимое средство. К. Д. Ушинский писал:» Обучение в форме игры может и должно быть интересно и занимательно..» У себя, в старшей группе, с помощью родителей и детей, сами собрали коллекции камней, тканей, круп, гербарий. Приобрели и изготовили следующие дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakt._igra.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра в развитии дошкольника.
Дидактическая игра-это активная учебная деятельность, культура умственного труда. В ней дети отражают окружающую жизнь и познают доступные для их возраста факты и явления. Формируется правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизируются знания о профессиях своих знакомых и близких, углубляют познания о их труде и о родном крае. Развиваются сенсорные способности детей и многое другое. Вообщем, это незаменимое средство. К. Д. Ушинский писал:» Обучение в форме игры может и должно быть интересно и занимательно..» У себя, в старшей группе, с помощью родителей и детей, сами собрали коллекции камней, тканей, круп, гербарий. Приобрели и изготовили следующие дидактические игры. 1«Что за насекомое?» Цель: узнавать и называть представителей насекомых; -развивать мелкую моторику рук и пальцев; -развивать словарный запас; -расширять представления о внешнем виде и особенностях среды обитания; - воспитывать бережное отношение к природе. (В деревянных лотках множество мягких пластиковых насекомых. Дети с удовольствием играют с покупными и самодельными игрушками-насекомыми, зарывая их в песок, мелкие ракушки и камушки, либо в крупы(манку, рис,..)). 2«Земноводные и пресмыкающиеся». Цель: познакомить с земноводными пресмыкающимися, обитающих в нашем заповеднике «Утриш» Краснодарского края, Анапского района; -развивать активную речь детей: земноводные(лягушка, тритон, жаба, амфибия,.. Разделяют на отряды: бесхвостые, безногие, хвостатые). Пресмыкающиеся-змея, крокодилы, черепаха, ящерица,. – развивать мелкую моторику рук; -формировать представления о внешнем виде и особенностях. (В игре от детей активно можно использовать родовые, видовые понятия : «Назови одним словом?», «Кто-лишний?»). 3 «Игры с ракушками». Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и художественный вкус; -активизировать словарный запас; -закреплять навыки счета, названий букв, формы, краски, величины. (Ракушки выкладывают дети по контуру предметных рисунков, заполняя все пространство рисунка, клеют на буквы и цифры, красят в разные цвета. А летом используют в играх с водой, перевозят грузы на самодельных кораблях, или добывая сокровища со дна моря.) 4 «Игры с песком, камушками, крупами». («Коллекции камней, тканей круп»). Цель: развивать логическое мышление и речь, умение правильно выражать свои мысли; - развивать коммуникативные навыки; самостоятельную игровую деятельность; -внимательность, наблюдательность, сосредоточенность, прямой и обратный счет; --воспитывать чувство вкуса; -нахождение антонимов и синонимов; -знакомство с новыми профессиями взрослых; -формирование навыков составлять узоры; изготавливать поделки. (Дети выкладывают различные картины, цифры, буквы из круп, камушков, песка. Особенно любят конструировать различные планеты и существа-предметы, придуманные ими. Склеивают, лепят (пластилин, глина, тесто), рисуют и раскрашивают красками, гуашью, фломастерами, добавляя в поделки бросовый материал). 5«Веселые- прищепки, скрепки, фантики, крышки, пуговицы, пробки,шары-прыгуны, киндер- игрушки», «Разноцветные платочки». (Коллекции пуговиц, пробок, киндер-игрушек, фантиков, скрепок(цветных), крышек, прищепок) Цель: формировать образное мышление; правильное звукокопроизношение; связанную речь и воображение; пополнение и активизация словаря; - развивать математические навыки и пространственные отношения; память и координацию; конструктивные навыки; мелкую мускулатуру рук; -физические умения и навыки; - закреплять название основных цветов; -устанавливать причинно-следственные связи, сходство и различия; -в игре дети тренирут свои силы, увлекаются, заставляют задумываться и проявлять инициативу; -воспитывают умение сдерживаться, управлять своим поведением. (Все дети увлеченно с родителями собрали коллекции различных предметов-игрушек, мы разложили их в красивые контейнеры, все это находится в группе, с настольно-печатными играми. В своих праздниках и на занятиях используются как необходимые атрибуты. Я, как педагог направляю действия играющих советом, вопросом или напоминанием). 6 Дополняю опытно-исследовательскую лабораторию « Почемучка» новыми предметами и материалами. Цель: проводим наблюдения за объектами живой и неживой природы; -беседы, экскурсии; -опыты с водой воздухом, песком, зеркалом, со льдом и другими материалами; -знакомимся со свойствами, качеством, применением; -размышляем, сравниваем, отвечаем на вопросы; -соблюдаем правила безопасности; -устанавливаем причинно-следственные связи, делаем выводы; -развиваем любознательность, познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений; желание узнать больше. (В лаборатории находятся самодельные альбомы, папки-опыты с пошаговым проведением эксперимента, подтверждающейся картинкой или фотографией. Пипетки, воронки, пинцеты,..). 7 Печатные(самодельные) издания. Оформлены новые печатные альбомы, папки, гербарий, лепбуки(детско-родительский проекты): «Утришский заповедник», «Обитатели Черного моря», «Животные нашего края», «Кошки», « Наши растения», «Времена года», « Осень», «Птицы», «Насекомые», рассказывающие о малой родине, п. Сукко, где находится наш любимый детский сад. О растениях и животных заповедника «Утриш», Краснодарского края, Анапского района. Красочный фото-альбом с достопримечательностями города-курорта Анапа. Цель: формировать познавательную активность детей в самостоятельном познании окружающей действительности; -развивать поисковую активность и продуктивное мышление; связанную речь; -формировать на основе годового народного календаря природный круг всех циклов жизнедеятельности человека; -приобщать детей к народной культуре и ее ценностям; -воспитывать потребность бережного отношения к природе и своему краю. Строю свою работу, опираясь на требования федерального образовательного стандарта-готовлю новое поколение активное, здоровое и любознательное. Дети-это творцы настоящего и будущего, а игра в дошкольном возрасте имеет важное значение в их жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дидактические игры в развитии дошкольников"
значение игры в жизни детей...
Роль дидактической игры в развитии дошкольника
Презентация - Роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста...
Консультация на тему: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»
“Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития"....
Консультация «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»
Консультация «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»...
Консультация на тему: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»
Консультация на тему:«Роль дидактической игры в развитии дошкольника»...
Консультация для воспитателей «Роль дидактической игры в развитии дошкольников»
Консультация для воспитателей «Роль дидактической игры в развитии дошкольников»...
Роль дидактической игры в развитии дошкольника.
Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость игровой деятельности постепенно переросла в радость учения. Учение должно быть радостным. Каждая игра самостоятельна, имеет с...