Дидактическая игра в развитии дошкольников
учебно-методический материал (старшая группа)

Клепш Елена Юрьевна

Дидактическая игра-это активная учебная деятельность, культура умственного труда. В ней дети отражают окружающую жизнь и познают доступные для их возраста факты и явления. Формируется правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизируются  знания о профессиях своих знакомых и близких, углубляют познания о их труде и  о родном крае. Развиваются сенсорные способности детей и многое другое. Вообщем, это незаменимое средство. К. Д. Ушинский писал:» Обучение в форме игры может и должно быть интересно и занимательно..» У себя, в старшей группе, с помощью родителей и детей,  сами собрали коллекции камней, тканей, круп, гербарий. Приобрели и изготовили следующие дидактические игры.                                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakt._igra.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Дидактическая игра в развитии дошкольника.

Дидактическая игра-это активная учебная деятельность, культура умственного труда. В ней дети отражают окружающую жизнь и познают доступные для их возраста факты и явления. Формируется правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизируются  знания о профессиях своих знакомых и близких, углубляют познания о их труде и  о родном крае. Развиваются сенсорные способности детей и многое другое. Вообщем, это незаменимое средство. К. Д. Ушинский писал:» Обучение в форме игры может и должно быть интересно и занимательно..» У себя, в старшей группе, с помощью родителей и детей,  сами собрали коллекции камней, тканей, круп, гербарий. Приобрели и изготовили следующие дидактические игры.                                                                                                          1«Что за насекомое?»                                                                                                                        Цель: узнавать и называть представителей насекомых;                                                  -развивать мелкую моторику рук и пальцев;                                                                       -развивать словарный запас;                                                                                                    -расширять представления о внешнем виде и особенностях среды обитания; - воспитывать бережное отношение к природе.                                                            (В деревянных лотках множество мягких пластиковых насекомых. Дети с удовольствием играют с покупными и самодельными игрушками-насекомыми, зарывая их в песок, мелкие ракушки и камушки, либо в крупы(манку, рис,..)).                                                                                                                        2«Земноводные и пресмыкающиеся».                                                                    Цель: познакомить с земноводными пресмыкающимися, обитающих в нашем заповеднике «Утриш» Краснодарского края, Анапского района; -развивать активную речь детей: земноводные(лягушка, тритон, жаба, амфибия,.. Разделяют на отряды: бесхвостые, безногие, хвостатые). Пресмыкающиеся-змея, крокодилы, черепаха, ящерица,.                                       – развивать мелкую моторику рук;                                                                                                                   -формировать представления о внешнем виде и особенностях.                                (В игре от детей активно можно использовать родовые, видовые понятия : «Назови одним словом?», «Кто-лишний?»).                                                                                                                                              3 «Игры с ракушками».                                                                                              Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и художественный вкус;                                                                                                                                -активизировать словарный запас;                                                                                                         -закреплять навыки счета, названий букв, формы, краски, величины.                   (Ракушки выкладывают дети по контуру предметных рисунков, заполняя все пространство рисунка, клеют на буквы и цифры, красят в разные цвета. А летом используют в играх с водой, перевозят грузы на самодельных кораблях, или добывая сокровища со дна моря.)                                                          4 «Игры с песком, камушками, крупами».  («Коллекции камней, тканей круп»).                                                                                                                                   Цель: развивать логическое мышление и речь, умение правильно выражать свои мысли;                                                                                                                                                - развивать коммуникативные навыки; самостоятельную игровую деятельность;                                                                                                                                                     -внимательность, наблюдательность, сосредоточенность, прямой и обратный счет;                                                                                                                                       --воспитывать чувство вкуса;                                                                                                                     -нахождение антонимов и синонимов;                                                                                                -знакомство с новыми профессиями взрослых;                                                                                                           -формирование навыков составлять узоры; изготавливать поделки.                                                                     (Дети выкладывают различные картины, цифры, буквы из круп, камушков, песка. Особенно любят конструировать различные планеты и существа-предметы, придуманные ими. Склеивают, лепят (пластилин, глина, тесто), рисуют и раскрашивают красками, гуашью, фломастерами, добавляя в поделки бросовый материал).                                                                        5«Веселые- прищепки, скрепки, фантики, крышки, пуговицы, пробки,шары-прыгуны, киндер- игрушки», «Разноцветные платочки». (Коллекции пуговиц, пробок, киндер-игрушек, фантиков, скрепок(цветных), крышек, прищепок)                                                                                                           Цель: формировать образное мышление;  правильное звукокопроизношение;  связанную речь и воображение; пополнение и активизация словаря;                                                                                                                                                                 - развивать математические навыки и пространственные отношения; память и координацию; конструктивные навыки; мелкую мускулатуру рук;                                                                                                     -физические умения и навыки;                                                                                                          - закреплять название основных цветов;                                                                                  -устанавливать причинно-следственные связи, сходство и различия;                                                                                          -в игре дети тренирут свои силы, увлекаются, заставляют  задумываться и проявлять инициативу;                                                                                                                           -воспитывают умение сдерживаться, управлять своим поведением.                      (Все дети увлеченно с родителями собрали коллекции различных предметов-игрушек, мы разложили их в красивые контейнеры, все это находится в группе, с настольно-печатными играми. В своих праздниках и на занятиях используются как необходимые атрибуты. Я, как педагог направляю действия играющих советом, вопросом или напоминанием).                                  6 Дополняю опытно-исследовательскую лабораторию « Почемучка» новыми предметами и материалами.                                                                                                                Цель: проводим наблюдения за объектами живой и неживой природы;               -беседы, экскурсии;                                                                                                                                      -опыты с водой воздухом, песком, зеркалом, со льдом и другими материалами;                                                                                                                                           -знакомимся со свойствами, качеством, применением;                                                                         -размышляем, сравниваем, отвечаем на вопросы;                                                                               -соблюдаем правила безопасности;                                                                                                  -устанавливаем причинно-следственные связи, делаем выводы;                                                -развиваем любознательность, познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений; желание узнать больше.                                                                                                           (В лаборатории находятся самодельные альбомы, папки-опыты с пошаговым проведением эксперимента, подтверждающейся картинкой или фотографией. Пипетки, воронки, пинцеты,..).                                                                                                                            7 Печатные(самодельные) издания.                                                             Оформлены новые печатные альбомы, папки, гербарий, лепбуки(детско-родительский проекты): «Утришский заповедник», «Обитатели Черного моря», «Животные нашего края», «Кошки», « Наши растения», «Времена года», « Осень», «Птицы», «Насекомые», рассказывающие о малой родине, п. Сукко, где находится наш любимый детский сад. О растениях и животных заповедника «Утриш», Краснодарского края, Анапского района. Красочный фото-альбом с достопримечательностями города-курорта Анапа.                                                                                                   Цель: формировать познавательную активность детей в самостоятельном познании окружающей действительности;                                                                                          -развивать поисковую активность и  продуктивное мышление; связанную речь;                                                                                                                                                          -формировать на основе годового народного календаря  природный круг всех циклов жизнедеятельности человека;                                                                                                                                                     -приобщать детей к народной культуре и ее ценностям;                                                                                                                                                                      -воспитывать потребность бережного отношения к природе и своему краю.                                                     Строю свою работу, опираясь на требования федерального образовательного стандарта-готовлю новое поколение активное, здоровое и любознательное. Дети-это творцы настоящего и будущего, а игра в дошкольном возрасте имеет важное значение в их жизни.                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактической игры в развитии дошкольника

Презентация - Роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста...

Консультация на тему: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»

“Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития"....

Консультация «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»

Консультация  «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»...

Консультация на тему: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»

Консультация на тему:«Роль дидактической игры в развитии дошкольника»...

Консультация для воспитателей «Роль дидактической игры в развитии дошкольников»

Консультация для воспитателей «Роль дидактической  игры  в развитии дошкольников»...

Роль дидактической игры в развитии дошкольника.

Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость игровой деятельности постепенно переросла в радость учения. Учение должно быть радостным. Каждая игра самостоятельна, имеет с...