Тематическая неделя "Краски Осени"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дмитриева Елена Васильевна

Индивидуальная работа, дидактические игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, речевые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kraski_oseni.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Понедельник

           Вторник

              Среда

            Четверг

            Пятница

23.09 - 27.09

7.00-8.10

  Инд. работа (Ульяна, Данил, Прохор) Д/игра «Чудесный мешочек». З.: формирование классификации овощей и фруктов, развитие тактильной памяти.

   ХБ Труд. Уборка на стеллажах. З.: воспитывать желание помогать взрослым посильным трудом.

  Беседа об осени.

З.: сравнительная характеристика осени и лета; формировать правила безопасности на природе осенью.

   Сообщение темы недели. Оформление информационного табло иллюстрациями о деревьях, осени, труде людей осенью.

Инд. раб (Аня, Миша, Злата) Рассматривание сюжетной картинки. «Осень в моём дворе».

З.: Формировать умение составлять рассказы из личного опыта, передавая хорошо знакомые события.

  Пальчиковая игра «Заходите дети в сад».

З.: Развивать мелкую мускулатуру рук, способность концентрировать внимание.  

     ИЗО. «Осенние листья». З.: закреплять умение пользоваться разными средствами выразительности.

  Инд. работа (Тимофей, Женя, Вика, Руслана) Репетиция стихотворений к Дню дошкольного работника.

  Д/и: «Найди предмет такой же длины». З.: учить сравнивать предметы по длине.

  Беседа «Осень золотая в гости к нам пришла». З.: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему.    

    Д/ игра: «Как зовут тебя деревце?». З.: учить собирать ассоциативную цепочку; учить обобщению – как относить к одной группе предметы, различающиеся внешне, но одинаковые по функции и классификации.

   Инд. работа (Ира, Артём, Захар) Д/ игра: «Когда это бывает?». З.: закреплять представления детей о временах года и их характерных признаках; учить высказывать и аргументировать своё мнение.

   Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. 

  Свободная лепка. З: закреплять приёмы лепки.

  Пальчиковая игра «Зверушки».

З.: Развивать мелкую мускулатуру рук, способность концентрировать внимание.

  Инд. работа (Вероника Ш, Лера, Тимофей) Д/игра: «Съедобные, несъедобные грибы». З.: учить выявлять признаки полезных и ядовитых грибов, продолжать учить составлять полные предложения.

  Экспериментирование. «Какая вода?»

Материал. Различные ёмкости для воды, холодная вода, мерные стаканчики, палочки, соль, сахар. З.: Вывод.  Вода прозрачная, в ней растворяются различные вещества.

    Пение песен к празднику осени. З: закрепить знание текста.

     

8.10-8.20

Утренняя гимнастика (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья). Следить за дыхание детей через нос во время бега, за осанкой во время выполнения упражнений. 

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Ситуативный разговор «Дети моют руки чисто». З.: формирование КГН.

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ).

8.50-9.00

Создание мотиваций к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций. 

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

ОД

Познавательное развитие (ФКЦМ)

ФГОС С.Н. Николаева стр.69 П/с: сформировать у детей обобщённое представление об осени как о времени года (заметно меняются условия жизни для живых существ, укорачивается день, становится холоднее); растения и животные приспособились к этим изменениям; воспитывать познавательный интерес.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану специалиста)

Познавательное развитие (ручной труд/конструирование) «Гриб». П/с: Повышать интерес детей к изготовлению поделок; закрепить умение следовать инструкциям педагога; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

ОД 

Познавательное развитие (ФЭМП) ФГОС И.П. Помораева стр.25 П/с: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц; уточнить представление о цифре 6; закреплять умение последовательно называть дни недели; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; развивать внимание; воспитывать сдержанность.

Физическое развитие

(по плану специалиста)

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) ФГОС Т.С. Комарова стр.39 «Осенний ковёр». П/с: закреплять умение работать ножницами; упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья); развивать зрительный контроль за действиями рук; учить располагать изображение на листе; воспитывать умение убирать своё рабочее место.

ОД

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) ФГОС Н.С. Варенцова стр.76. П/с: совершенствовать способности подбирать слова с заданным звуком; развивать умение выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение; воспитывать усидчивость.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) ФГОС Т.С. Комарова стр. 38 «Золотая осень». З.: учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавая её колорит; закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (от тёмно-коричневого до зеленовато –серого) и приёмы рисования кистью (всем ворсом и концом); учить располагать изображение по всему листу; воспитывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

ОД 

Познавательное развитие (ФЭМП) ФГОС И.П. Помораева стр.27 П/с: продолжать учить составлять число 6 из единиц; уточнять представление о цифре 6; уточнить приёмы деления круга на 2-4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая); развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве; воспитывать сдержанность.

Физическое развитие

(двигательная деятельность на воздухе)

(по плану специалиста)

ОД

Концерт, посвящённый празднику «День Дошкольного работника»

10.30 -12.10

Прогулка Карточка № 1. Сентябрь. Инд. р. (Вероника Е, Аня, Прохор)

Прогулка Карточка № 2 Сентябрь. Инд. р. (Злата, Ира, Захар, Артём)

Прогулка Карточка № 3 Сентябрь. Инд. р (Ульяна, Данил, Женя)

Прогулка Карточка № 5. Сентябрь. Инд. р. (Вероника Ш, Лера, Тимофей)

Прогулка Карточка № 7. Сентябрь.  Инд. раб. (Карина, Ульяна, София)

12.20 – 12.50

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой).  

12.50 -

15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья). Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение стихотворений и произведений об осени. Рассказы В. Бианки. А. Фет «Осенью».

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья). Игровая ситуация «Кто одевается быстрее и аккуратнее?»  З: воспитание КГН, навыков самообслуживания. Умывание. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.  

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) Ситуативный разговор «Быть аккуратным – это хорошо». З.: воспитание КГН.  

15.30- 15.55

16.05

Вечер работа в группе  

   Инд. Раб. (Карина, Ульяна, София) Минутка безопасности. «Знаки дорожного движения».  З.: закреплять у детей знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге.

    Самостоятельная двигательная деятельность. З.: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

       Релаксационное упражнение «Осень». З.: учить расслабляться, развивать образное представление.

    ЧХЛ В.Шульжик «По грибы старик собрался». З.: учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) при прослушивании стихотворения; обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес.    

Вечер работа в группе

 Инд. раб. (Семён, Данил, Злата) Развитие движений.  «Туннель». З.: закреплять умение проползать по туннелю. 

   Пение песни «Огородная - хороводная». З.: формировать певческие навыки, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, эмоционально передавать характер мелодии.

   С/р игра «Семья»: сюжет «Работаем на огороде». З.: учить детей творчески интерпретировать и применять в игре свои знания, практические умения; способствовать обогащению сюжета, развитию умения распределять роли, вести ролевые диалоги.

Вечер работа в группе

Инд. раб. (Ульяна, Егор, Прохор) Разгадывание загадок по теме «Огород».

З.: учить анализировать описание, выделять признаки загаданного объекта, сравнивать описание с изображениями овощей. Развивать логическое мышление.

Физическое развитие

(по плану специалиста)

    Самостоятельная двигательная деятельность. З.: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

   С/р игра: «Магазин овощей и фруктов».

З.: на правах участника игры способствовать привнесению новых сюжетов, предложить обыграть ситуации, связанные с покупкой продуктов. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры.

 Вечер работа в группе

Инд. раб. (Вероника Е, Аня, Прохор) «Подбери листья к деревьям». З.: закрепление знаний о внешнем виде разных деревьев (берёза, ель, рябина, тополь).

     Рассматривание картины И.И. Левитана «Берёзовая роща». З.: Формировать умение составлять рассказы по картине, продолжать учить составлять полные предложения.

    Помогаем реставрировать книги.

З.: обсудить, какие правила обращения с книгами были нарушены, как и при помощи чего можно восстановить каждую из книг.

Вечер работа в группе  

Инд. раб. (Ира, Захар, Артём) Развивающая игра «Найди свой любимый цвет». З.: закрепление сенсорных эталонов.

  Упражнение «Капли дождя». З.: развитие ритмических движений.   

  Работа с ножницами. З:

 Закреплять умение срезать углы у квадрата, прямоугольника для получения круга, овала.  

      Творческая мастерская. Конструирование из разных видов конструктора по замыслу. З.: вызвать у детей желание создать постройку, развивать конструкторские способности, воспитывать умение делиться деталями или делать обмен.

   П/и: «Кто позвал тебя, Ау!». З.: развивать слуховое внимание, координацию движений.

16.40-17.00

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Формирование КГН. Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

17.00 –

Самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Игровая ситуация «Кто одевается сам?»  З: воспитание КГН, навыков самообслуживания.

18.45

Прогулка Карточка №  1. Сентябрь (закрепление)

Прогулка Карточка № 2. Сентябрь (закрепление)

Прогулка Карточка № 3. Сентябрь (закрепление).  

Прогулка Карточка № 5. Сентябрь (закрепление).

Прогулка Карточка № 7. Сентябрь (закрепление).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Интегрированная Непосредственная Образовательная деятельность: физкультура + математика во 2 мл. группе На тему: Путешествие на осеннюю поляну. Тематическая неделя: "Осень"

Цель: Воспитывать любовь к физкультуре и математике. Упражнять в ходбе и беге. Учить детей в движении сохранять правильную осанку. Развивать физические качества: выносливость, ловкость. Учить сравнива...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическая неделя " Осень,осень, в гости просим!"

В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛА ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ!" ДЕТИ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.МЫ РИСОВАЛИ,ЛЕПИЛИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ,ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛИ И ПОКАЗАЛИ СКА...

Тематическая неделя " Осень,осень, в гости просим!"

В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛА ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ!" ДЕТИ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.МЫ РИСОВАЛИ,ЛЕПИЛИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ,ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛИ И ПОКАЗАЛИ СКА...

Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен...

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...