Тематическая неделя "Краски Осени"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Индивидуальная работа, дидактические игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, речевые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kraski_oseni.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||||
23.09 - 27.09 7.00-8.10 | Инд. работа (Ульяна, Данил, Прохор) Д/игра «Чудесный мешочек». З.: формирование классификации овощей и фруктов, развитие тактильной памяти. ХБ Труд. Уборка на стеллажах. З.: воспитывать желание помогать взрослым посильным трудом. Беседа об осени. З.: сравнительная характеристика осени и лета; формировать правила безопасности на природе осенью. Сообщение темы недели. Оформление информационного табло иллюстрациями о деревьях, осени, труде людей осенью. | Инд. раб (Аня, Миша, Злата) Рассматривание сюжетной картинки. «Осень в моём дворе». З.: Формировать умение составлять рассказы из личного опыта, передавая хорошо знакомые события. Пальчиковая игра «Заходите дети в сад». З.: Развивать мелкую мускулатуру рук, способность концентрировать внимание. ИЗО. «Осенние листья». З.: закреплять умение пользоваться разными средствами выразительности. | Инд. работа (Тимофей, Женя, Вика, Руслана) Репетиция стихотворений к Дню дошкольного работника. Д/и: «Найди предмет такой же длины». З.: учить сравнивать предметы по длине. Беседа «Осень золотая в гости к нам пришла». З.: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему. Д/ игра: «Как зовут тебя деревце?». З.: учить собирать ассоциативную цепочку; учить обобщению – как относить к одной группе предметы, различающиеся внешне, но одинаковые по функции и классификации. | Инд. работа (Ира, Артём, Захар) Д/ игра: «Когда это бывает?». З.: закреплять представления детей о временах года и их характерных признаках; учить высказывать и аргументировать своё мнение. Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. Свободная лепка. З: закреплять приёмы лепки. Пальчиковая игра «Зверушки». З.: Развивать мелкую мускулатуру рук, способность концентрировать внимание. | Инд. работа (Вероника Ш, Лера, Тимофей) Д/игра: «Съедобные, несъедобные грибы». З.: учить выявлять признаки полезных и ядовитых грибов, продолжать учить составлять полные предложения. Экспериментирование. «Какая вода?» Материал. Различные ёмкости для воды, холодная вода, мерные стаканчики, палочки, соль, сахар. З.: Вывод. Вода прозрачная, в ней растворяются различные вещества. Пение песен к празднику осени. З: закрепить знание текста.
| ||||||||
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья). Следить за дыхание детей через нос во время бега, за осанкой во время выполнения упражнений. | ||||||||||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Ситуативный разговор «Дети моют руки чисто». З.: формирование КГН. | ||||||||||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). | ||||||||||||
8.50-9.00 | Создание мотиваций к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций. | ||||||||||||
9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 10.20 – 10.50 | ОД Познавательное развитие (ФКЦМ) ФГОС С.Н. Николаева стр.69 П/с: сформировать у детей обобщённое представление об осени как о времени года (заметно меняются условия жизни для живых существ, укорачивается день, становится холоднее); растения и животные приспособились к этим изменениям; воспитывать познавательный интерес. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану специалиста) Познавательное развитие (ручной труд/конструирование) «Гриб». П/с: Повышать интерес детей к изготовлению поделок; закрепить умение следовать инструкциям педагога; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность. | ОД Познавательное развитие (ФЭМП) ФГОС И.П. Помораева стр.25 П/с: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц; уточнить представление о цифре 6; закреплять умение последовательно называть дни недели; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; развивать внимание; воспитывать сдержанность. Физическое развитие (по плану специалиста) Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) ФГОС Т.С. Комарова стр.39 «Осенний ковёр». П/с: закреплять умение работать ножницами; упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья); развивать зрительный контроль за действиями рук; учить располагать изображение на листе; воспитывать умение убирать своё рабочее место. | ОД Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) ФГОС Н.С. Варенцова стр.76. П/с: совершенствовать способности подбирать слова с заданным звуком; развивать умение выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение; воспитывать усидчивость. Художественно-эстетическое развитие (рисование) ФГОС Т.С. Комарова стр. 38 «Золотая осень». З.: учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавая её колорит; закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (от тёмно-коричневого до зеленовато –серого) и приёмы рисования кистью (всем ворсом и концом); учить располагать изображение по всему листу; воспитывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. | ОД Познавательное развитие (ФЭМП) ФГОС И.П. Помораева стр.27 П/с: продолжать учить составлять число 6 из единиц; уточнять представление о цифре 6; уточнить приёмы деления круга на 2-4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая); развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве; воспитывать сдержанность. Физическое развитие (двигательная деятельность на воздухе) (по плану специалиста) | ОД Концерт, посвящённый празднику «День Дошкольного работника» | ||||||||
10.30 -12.10 | Прогулка Карточка № 1. Сентябрь. Инд. р. (Вероника Е, Аня, Прохор) | Прогулка Карточка № 2 Сентябрь. Инд. р. (Злата, Ира, Захар, Артём) | Прогулка Карточка № 3 Сентябрь. Инд. р (Ульяна, Данил, Женя) | Прогулка Карточка № 5. Сентябрь. Инд. р. (Вероника Ш, Лера, Тимофей) | Прогулка Карточка № 7. Сентябрь. Инд. раб. (Карина, Ульяна, София) | ||||||||
12.20 – 12.50 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой). | ||||||||||||
12.50 - 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья). Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение стихотворений и произведений об осени. Рассказы В. Бианки. А. Фет «Осенью». | ||||||||||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья). Игровая ситуация «Кто одевается быстрее и аккуратнее?» З: воспитание КГН, навыков самообслуживания. Умывание. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | ||||||||||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) Ситуативный разговор «Быть аккуратным – это хорошо». З.: воспитание КГН. | ||||||||||||
15.30- 15.55 16.05 | Вечер работа в группе Инд. Раб. (Карина, Ульяна, София) Минутка безопасности. «Знаки дорожного движения». З.: закреплять у детей знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Самостоятельная двигательная деятельность. З.: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Релаксационное упражнение «Осень». З.: учить расслабляться, развивать образное представление. ЧХЛ В.Шульжик «По грибы старик собрался». З.: учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) при прослушивании стихотворения; обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес. | Вечер работа в группе Инд. раб. (Семён, Данил, Злата) Развитие движений. «Туннель». З.: закреплять умение проползать по туннелю. Пение песни «Огородная - хороводная». З.: формировать певческие навыки, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, эмоционально передавать характер мелодии. С/р игра «Семья»: сюжет «Работаем на огороде». З.: учить детей творчески интерпретировать и применять в игре свои знания, практические умения; способствовать обогащению сюжета, развитию умения распределять роли, вести ролевые диалоги. | Вечер работа в группе Инд. раб. (Ульяна, Егор, Прохор) Разгадывание загадок по теме «Огород». З.: учить анализировать описание, выделять признаки загаданного объекта, сравнивать описание с изображениями овощей. Развивать логическое мышление. Физическое развитие (по плану специалиста) Самостоятельная двигательная деятельность. З.: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. С/р игра: «Магазин овощей и фруктов». З.: на правах участника игры способствовать привнесению новых сюжетов, предложить обыграть ситуации, связанные с покупкой продуктов. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры. | Вечер работа в группе Инд. раб. (Вероника Е, Аня, Прохор) «Подбери листья к деревьям». З.: закрепление знаний о внешнем виде разных деревьев (берёза, ель, рябина, тополь). Рассматривание картины И.И. Левитана «Берёзовая роща». З.: Формировать умение составлять рассказы по картине, продолжать учить составлять полные предложения. Помогаем реставрировать книги. З.: обсудить, какие правила обращения с книгами были нарушены, как и при помощи чего можно восстановить каждую из книг. | Вечер работа в группе Инд. раб. (Ира, Захар, Артём) Развивающая игра «Найди свой любимый цвет». З.: закрепление сенсорных эталонов. Упражнение «Капли дождя». З.: развитие ритмических движений. Работа с ножницами. З: Закреплять умение срезать углы у квадрата, прямоугольника для получения круга, овала. Творческая мастерская. Конструирование из разных видов конструктора по замыслу. З.: вызвать у детей желание создать постройку, развивать конструкторские способности, воспитывать умение делиться деталями или делать обмен. П/и: «Кто позвал тебя, Ау!». З.: развивать слуховое внимание, координацию движений. | ||||||||
16.40-17.00 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Формирование КГН. Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. | ||||||||||||
17.00 – | Самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Игровая ситуация «Кто одевается сам?» З: воспитание КГН, навыков самообслуживания. | ||||||||||||
18.45 | Прогулка Карточка № 1. Сентябрь (закрепление) | Прогулка Карточка № 2. Сентябрь (закрепление) | Прогулка Карточка № 3. Сентябрь (закрепление). | Прогулка Карточка № 5. Сентябрь (закрепление). | Прогулка Карточка № 7. Сентябрь (закрепление). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Интегрированная Непосредственная Образовательная деятельность: физкультура + математика во 2 мл. группе На тему: Путешествие на осеннюю поляну. Тематическая неделя: "Осень"
Цель: Воспитывать любовь к физкультуре и математике. Упражнять в ходбе и беге. Учить детей в движении сохранять правильную осанку. Развивать физические качества: выносливость, ловкость. Учить сравнива...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическая неделя " Осень,осень, в гости просим!"
В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛА ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ!" ДЕТИ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.МЫ РИСОВАЛИ,ЛЕПИЛИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ,ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛИ И ПОКАЗАЛИ СКА...
Тематическая неделя " Осень,осень, в гости просим!"
В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛА ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ!" ДЕТИ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.МЫ РИСОВАЛИ,ЛЕПИЛИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ,ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛИ И ПОКАЗАЛИ СКА...
Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен...
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...