«С Днем рождения, мой любимый город!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Борисовская Инна Ивановна

Тема: «С днем рождения, мой любимый город!»

 

Цель: Закрепить знания о достопримечательностях и истории Санкт-Петербурга.

 

Задачи:

  • Познавательное развитие: обобщить и систематизировать знания детей об истории Санкт-Петербурга, его основных достопримечательностях.
  • Речевое развитие: закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными; развивать интонационную выразительность речи.
  • Социально-коммуникативное развитие: развивать духовный кругозор личности ребенка, формировать гражданскую позицию дошкольников; воспитывать чувство гордости, любви, уважения по отношению к родному городу, чувство сопричастности, желание сделать свой город лучше.
  • Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить замечать красоту родного города, наслаждаться ей.
  • Физическое развитие: продолжить работу над развитием мелкой моторики и координации движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №94 Красносельского района  г. Санкт-Петербурга

Конспект мероприятия

«С Днем рождения, мой любимый город!»

в подготовительной к школе группе

(интеграция образовательных областей)

с использованием игровой технологии

Подготовил : Борисовская Инна Ивановна

 воспитатель

Санкт-Петербург

2019

Тема: «С днем рождения, мой любимый город!»

Цель: Закрепить знания о достопримечательностях и истории Санкт-Петербурга.

Задачи: 

  • Познавательное развитие: обобщить и систематизировать знания детей об истории Санкт-Петербурга, его основных достопримечательностях.
  • Речевое развитие: закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными; развивать интонационную выразительность речи.
  • Социально-коммуникативное развитие: развивать духовный кругозор личности ребенка, формировать гражданскую позицию дошкольников; воспитывать чувство гордости, любви, уважения по отношению к родному городу, чувство сопричастности, желание сделать свой город лучше.
  • Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить замечать красоту родного города, наслаждаться ей.
  • Физическое развитие: продолжить работу над развитием мелкой моторики и координации движений.

Материалы и оборудование:

  • Запись Глиэр Э. «Гимн великому городу»;
  • Фотографии видов, основных достопримечательностей Санкт-Петербурга;
  • Карточки для игры «Цветные мосты»;
  • Изображения цветных мостов Санкт-Петербурга;
  • Разрезанные картинки «Медный всадник», «Петропавловская крепость», «Исаакиевский собор»;
  • Фонограмма Шаинского В. «Что тебе снится, крейсер Аврора?»;
  • Мяч;
  • Бумага, карандаши.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход мероприятия

Под музыку «Гимн великому городу» Глиэр Э. дети заходят в зал.

Ведущий: Ребята, в каком городе мы живем? Правильно, мы живем в Санкт-Петербурге – одном из самых красивых городов мира. Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцами, нужно хорошо знать свой город, его историю. Вы уже много узнали о городе по рассказам, книгам, иллюстрациям. А сегодня предлагаю вам совершить прогулку по нашему прекрасному городу. Вы будете экскурсоводами для ваших пап и мам, которые вместе с нами отправятся в путешествие во время которого, как в сказке, будут оживать перед нами, самые прекрасные уголки Санкт-Петербурга. Во время путешествия город предложит вам решить загадки, отгадать ребусы, вы поучаствуете в викторине, мы с вами будем играть, читать стихи и, конечно, поговорим о том, как должны себя вести настоящие петербуржцы. Итак, наше путешествие начинается!

Вед.: Ребята, как называется главная улица нашего города? А почему он называется невским? Невский проспект привел нас на главную площадь нашего города.

Показ картинок «Дворцовая площадь»

Дети: 1. Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая

Площадь наша главная,

По имени Дворцовая.

2. Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Вед.: Дворцовая площадь. На этой площади стоит знаменитый дворец, где жили цари. Сейчас это самый большой музей России. В его коллекции 3 миллиона произведений: картины, скульптуры, монеты и медали, коллекции оружия и тканей. 3,5 миллиона человек посещают музей за год.

Вед.: С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство.

Дети: 1. Над грохотом и пылью,

Над шумной суетой

Плывет на тонком шпиле

Кораблик золотой.

2. Летают рядом чайки,

Звезда горит вдали,

Он рад бы приземлиться,

Да в небе нет земли.

Вед.: С Петровских времен здесь строились корабли для русского флота. Носовую часть корабля украшала скульптура: фигура или голова женщины, воина, дикого зверя, птицы. Это были красиво окрашенные, большие военные корабли.

Вед.: А сейчас, предлагаю поиграть.

Игра «Продолжи название» - с мячом

Дворцовый … (мост)

Медный … (всадник)

Невский … (проспект)

Летний … (сад)

Заячий … (остров)

Марсово…(поле)

Исаакиевский… (собор)

Петропавловская… (крепость)

Дети: 1. Петербургский май – предвестник лета,

С белыми ночами дружит май.

Будто лампочки дневного света

Над землей включили невзначай.

2. Белой ночью спать совсем не хочешь,

Не стихает город за окном,

Потому что можно белой ночью

Делать все, как будто это днем.

Вед.: У Невы стоит памятник основателю нашего города – Петру I.

Дети: 1. Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер, конь,

Тянет удила.

2. На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра

Много сделал он добра.

3. Скачет воин в будни, в праздник,

Он зовется «Медный всадник».

Вед.: Позади памятника величаво несет свои купола Исаакиевский собор, впереди – Нева, замечательные мосты. Ребята, а какие мосты в Санкт-Петербурге вы знаете?

Игра «Цветные мосты»

Детям раздаются карточки, на которых написаны примеры. Решив примеры, дети получают набор цифр, расшифровав его с помощью легенды, ребята должны получить слова: красный, желтый, зеленый, синий.

Вед: Ребята, какие слова у вас получились? Как они связаны с Санкт-Петербургом? Правильно, это название цветных мостов. Изначально, эти мосты построили по одному проекту и, что бы не путаться, их покрасили в разные цвета, согласно которым мосты и получили свои названия. Сейчас они выглядят по-разному, давайте посмотрим. Показ картинок «Цветные мосты».

Вед.: Пройдемся по набережной, заглянем в летний сад.

Дети:  1. Летний сад – какая прелесть!

Вековых деревьев шелест,

И в зеленые аллеи

От Невы прохладой веет.

2. Лепесток упал на землю,

Статуи в аллеях дремлют,

И чугунная ограда

Украшеньем служит саду.

Игра : «Собери картинку»

Детям раздаются фрагменты фотографий с изображением основных достопримечательностей Санкт-Петербурга (Медный всадник, Эрмитаж, Петропавловская крепость и т.д.). Необходимо собрать картинку и назвать, что на ней изображено.

Вед.: Прекрасен наш город в любую погоду, в любое время года.

Ребенок: И майской ночью в белом дыме,

И в завыванье зимних вьюг,

Ты всех прекрасней, несравнимый,

Блистательный Санкт-Петербург!

Дети: 1. Чайки белые кружатся

Над речной волной

Нынче город отмечает

День рожденья свой.

2. А когда наступит вечер,

Мы салют смотреть пойдем.

Пусть взымают ввысь ракеты

В небе праздничном твоем.

Вед: Какую замечательную экскурсию вы провели по нашему прекрасному городу! Молодцы, ребята!

Викторина: «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?»

  1. Кто основал наш город? (Петр I)
  2. Что венчает шпиль Адмиралтейства? (кораблик – флюгер показывает направление ветра)
  3. Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
  4. Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
  5. Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
  6. Какую угрозу таит в себе Нева? (Наводнение)
  7. Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)
  8. На каком острове находится Петропавловская крепость? (На заячьем)
  9. Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (Сфинкс)
  10. Почему колонны называют ростральными? (Колонны украшены рострами – изображениями носовой части корабля; ростра – нос корабля)
  11. Где в 12 часов дня стреляет в нашем городе пушка? (На стене нарышкинского бастиона Петропавловской крепости)
  12. Как называют памятник Петру I на площади декабристов? (Медный всадник)
  13. Что венчает золоченный шпиль Петропавловской крепости? (Флюгер в виде ангела с крестом; высота – 3м, размах крыльев – 4м)
  14. Почему дворец Петра I в Летнем саду называют летним? (жил летом)
  15. Что изображено на гербе нашего города?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «С днём рождения, мой любимый город»

Праздник для старшего дошкольного возраста. Мероприятие направлено на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста уважения к истории и культуре родного края через знакомство с историей,...

Мастер-Класс в нетрадиционной технике рисования "Пуантилизм" тема "Днем Рождения Мой любимый Город"

Мастер-класс «С днем Рождения Любимый город»Данная презентация рассказывает о таком направлении в изобразительной деятельности как Пуантилизм, с коим и желаю познакомить читателей.Рисовани...

с днем рождения мое любимое село

сценарий  мероприятия посвященное дню рождения села...

С Днем рождения мой любимый Троицк!

Музыкальное тематическое занятие для детей старших групп детского сада...

Занятие по окружающему миру. Тема : "С днем рождения , мой любимый город!!"

Занятие по окружающему миру " День рождение города Воронеж!!!"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»

Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....