Родительская гостиная в старшей группе «Безопасность и здоровье ребёнка».
материал (старшая группа)
Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
Задачи: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Форма проведения: организационно-деятельностная игра
Участники: воспитатели, родители
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская гостиная
в старшей группе
«Безопасность и здоровье ребёнка».
Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
Задачи: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Форма проведения: организационно-деятельностная игра
Участники: воспитатель, родители
Повестка дня:
1. Вступительная часть.
2. Видео с детьми «Что такое безопасность»
3. Зачем детям нужно рассказывать о безопасности своей жизнедеятельности и сохранении здоровья. Игра с родителями « Что, где, когда».
4.Интерактивная игра.
5.Инсценировка сказки детьми « Волк и семеро козлят».
6. Рефлексия.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
1. Анкетирование родителей
2. Оформление помещения, тематической выставки, текста программы собрания.
3. Подготовка оборудования, инвентаря.
II Организационный этап
Столы в помещении расставлены для групповой работы. Звучит музыка.
Воспитатель: «Уважаемые взрослые, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите подобные звуки?» (Ответы родителей).
Воспитатель: «Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях. И так, что такое безопасность. Посмотрите видео, как дети понимают это слово и что они об этом думают».
Демонстрация видео с детьми «Что такое безопасность»
Зачем детям нужно рассказывать о безопасности своей жизнедеятельности и сохранении здоровья
Воспитатель: «Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.»
Работа с детьми по безопасности позволяет охватить несколько основных аспектов.
1-познавательный, т. е. играя, ребёнок получает новые знания и навыки, которые ему помогут адекватно реагировать на опасную ситуацию.
2-воспитательный, ребёнок получает и усваивает такую форму поведения, при которой, оставаясь добрым, можно быть осторожным и бдительным. Воспитание доверия к окружающему миру.
3-поведенческий, формирование определённых моделей поведения.
В нашей группе работа по этому вопросу ведётся постоянно: беседы в режимные моменты, на занятиях по социальному развитию, по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой и т. д.
Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
«Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
«Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
«Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Воспитатель: «Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры:
«Что если…» - если потерялся в магазине, если чужой позовёт тебя покататься на машине и т. д.
«Один дома», «Дорога домой», «Телефонный звонок», «Подкуп», «Опасность» (телефоны-01, 02, 03,04), «Незнакомец» и т. д.
Игра «Что, где, когда?»
- Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире (не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону 04,оповестить других соседей о случившемся.)
-Назовите правила поведения при пожаре в квартире ( не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться. Пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону 01,сообщите о пожаре соседям.)
-Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой (не гладьте незнакомых животных, не трогайте собаку).
- Молодая женщина приятной наружности говорит девочке-мальчику: «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живёшь?»
Как должна ответить девочка незнакомке? (Вот я сейчас милиционера позову! Простите, но я очень спешу).
-Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!»
Как должен повести себя ребёнок? (Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых)
-Ребёнок потерялся. Что он будет делать? ( Стоять на месте, где потерялся.)
-В каких сказках прослеживается тема безопасности? («Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка»).
Интерактивная игра
Воспитатель: «А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем поучаствовать в интерактивной игре по правилам безопасности в быту. Для этого разделимся на две команды.
Обе команды проходят два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем».
Задание 1. Заканчивает стихотворение тот, кто поймает мяч.
- Дом в порядке содержи.
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки.
Ты на место….. (положи)
- Балкон не место для игры,
Без взрослого туда не выходи.
Опасно там играть и веселиться,
Ты можешь с высоты большой…. (свалиться).
- Не суй в розетку пальчик –
Ни девочка, ни …. (мальчик)
- Его учует только нос.
Ведь невидимка он для глаз.
Живет в плите уж много лет
Опасный, ядовитый …(газ).
- Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
Поверь: кипящая вода
Была опасною …(всегда)!
- Сынок хотел, как папа стать
И начал гвозди забивать;
Попал по пальцу молотком-
На рев сбежался целый…(дом).
Задание 2. Игра «Четвертый лишний»
- Найдите четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара.
1) зажигалка, кресло, ваза, картина
2) ковер, спички, стол, чашка
- Найдите четвертый лишний предмет, которым нельзя порезаться или уколоться.
- нож, ножницы, подушка, пила
- Найдите четвертый лишний предмет, которым можно уколоться или порезаться.
- одеяло, носки, иголка, ковер
Задание 3. «Черный ящик».
Воспитатель: «А сейчас перед вами появится черный ящик». (Под музыку выносится черный ящик, в котором лежит любой предмет, связанный с темой «Безопасность в доме»).
Воспитатель: «Догадайтесь, что находится в нем. По очереди задаем наводящие вопросы, ответить на которые я могу только «да» и «нет». Кто первый догадается, тот победит».
Задание 4. Работа с карточками.
Составьте из карточек алгоритм поведения ребенка при пожаре, если он дома один.
Подберите к данным ситуациям способы оказания первой помощи и самопомощи.
Воспитатель: «На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляю! Обе команды успешно прошли все испытания».
Мы сегодня Вам покажем сказку:"Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)"
Сказочница:
Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.
Сказочник:
У неё росли ребятки —
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить, варить обед.
Делать всё могли козлятки
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
Мама-коза:
Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Знаю, верю, что сейчас
Всё получится у вас!
Сказочница:
Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.
А козлятки её ждали...
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
Сказочник:
Жил ещё в лесу густом
Хмурый серый волк с хвостом.
Он один, без мамы, жил.
Ночью часто громко выл
И скучал... В лесу ему
Было грустно одному:
Волк:
- У-У-У, У-У-У...
Ах, как грустно одному...
У-У-У, У-У-У...
Ах, как грустно одному...
У-У-У-У-У-У...
Сказочница:
Как-то волк в лесу гулял
И козляток увидал.
Пели песенку козлятки,
Быстроногие ребятки:
1-й козленок:
Мы веселые ребятки,
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поём,
И танцует с нами дом!
2-й козленок:
Скоро мамочка придёт,
Нам гостинцев принесёт!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!
Сказочник:
Волк за деревом сидел
И во все глаза глядел...
Он не смог себя сдержать,
Начал громко хохотать:
Волк:
Вот бы мне таких козлят,
Я бы был ужасно рад!
Сказочник:
Быстро волк во двор вбежал
И козляток привязал
Всех к верёвочке одной,
И повёл к себе домой.
Вот он по лесу идёт,
За собою всех ведёт
Сказочница:
А козлятки ловко
Путают верёвку.
Сказочник:
Волк устал козлят тянуть,
Захотел передохнуть.
Сказочница:
Вдруг навстречу три опёнка —
Три прекраснейших ребёнка:
Опята:
Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
Сказочница:
С дерева кричат кукушки
Голосистые подружки:
Кукушки:
Что ты сделал, волк-злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
Сказочница:
А с полянки — две ромашки,
А с кусточка — три букашки,
Трое сереньких зайчат
Все кричат, кричат, кричат:
Ромашки, Букашки, Зайчата:
Что ты сделал, волк-злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
Сказочник:
Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:
Волк:
Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать,
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моём пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите,
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!
3-й козленок:
Ладно, серый, мы прощаем...
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!
4-й козленок:
С мамочкой мы всё умеем,
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.
5-й козленок:
Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем,
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно
6-й козленок:
Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!
Сказочница:
И весёлою гурьбой
Все направились домой.
Видят — мама у ворот
Их с большой тревогой ждёт
7-й козленок:
Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет..
Мама-коза:
Так и быть, — сказала мама, —
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!
Сказочник:
Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашёл себе друзей
С ними будет веселей!
А ещё, важней всего
Мама есть и у него!
Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.
Рефлексия «Мое мнение»
В конце собрания родителям предлагается высказать свое мнение о проведенном собрании, приклеив сердечки трех цветов (красного, зеленого и черного) на информационный стенд:
- кто узнал много нового, и было интересно – красного;
- кому было интересно, но нового ничего не узнал – зеленого;
- кому было скучно – черного.
Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о собрании дарит каждому родителю памятку «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект детско – родительской гостиной в старшей группе по теме: «Папы, будьте с нами!»
Интересное мероприятие, посвящённое папам....
Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».
Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет»....
Родительское собрание в старшей группе на тему: "Подготовка ребёнка к школе".
Даны рекомендации психолога родителям будующих первоклассников,о том,что нужно делать детям и родителям перед школой....
Конспект родительского собрания в старшей группе. Круглый стол «Зачем ребёнку нужна игра?»
Конспект родительского собрания в старшей группе. Круглый стол «Зачем ребёнку нужна игра?» Тема: «Зачем ребёнку нужна игра?»Форма проведения: Круглый стол.Цель: ...
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках»
Повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье детей и свое здоровье, мотивация на здоровый образ жи...
Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе компенсирующей направленности. «Здоровье ребёнка - основа его будущего»
Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни, как в семье, так и в детском саду. Ведь здоровый ребенок сегодня- наше успешное завтра!Оздоровление малыша должно ...