Театрализованная деятельность в детском саду.
материал

Гончарова Елена Александровна
Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем, помогая ему приобретать жизненный опыт – все это помогает осуществить театр. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем, помогая ему приобретать жизненный опыт – все это помогает осуществить театр. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания в детском саду. Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых , в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Театрализованная игра в НОДВо время непосредственно образовательной деятельности педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В образовательную деятельность вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения образовательной деятельности способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.  

Свободная совместная деятельность детей и взрослых - это совместная деятельность детей на прогулке, вне НОД. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим  обыгрыванием сюжетных эпизодов вне НОД в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей. В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей. Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Использование театрализации происходит в разных видах деятельности: 

  • в режимных моментах, например, кукла показывает детям, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, как правильно держать ложку; перед сном поет колыбельную;
  •  также куклы используются во время занятий как сюрпризный момент; 
  • для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей. 

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации. 

К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе: ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

  Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, пробуждает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания. Работая с детьми я стремлюсь к тому, чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры.
В нашей группе создан театральный центр, в котором имеются различные
виды театра:
пальчиковый театр;
театр маски;
магнитный театр;
театр на фланелеграфе

Каждая театральная игра проводится несколько раз, что обеспечивает лучшее восприятие и усвоение материала нашими воспитанниками. С каждым днем дети охотно и с удовольствием вслушиваются в уже знакомые им тексты, узнают их, проявляя свою самостоятельность, «помогая» взрослому, проговаривая отдельные слова или договаривая фразы.

В адаптационный период  вновь поступающие дети очень тяжело переживали отрыв от семьи, от мамы. Когда слова, убеждения взрослого бессильны, на помощь приходила игрушка. В этот период нам помог сгладить переживания детей пальчиковый театр. Когда кукла разговаривает с детьми, они сразу затихают, слушают ее внимательно.

Самым любимым театром для наших детей стал театр масок. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети  охотно перевоплощаются в действующих персонажей (колобок, лиса, заяц и т. д.)

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театрализованные игры стимулируют развитие основных психических функций: внимания, памяти, речи, восприятия, содействуют расцвету творческого воображения, приобщают к театральной культуре. А театральная кукла - это мостик, соединяющий детскую игру с творчеством, с театральной деятельностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и постановка работы по театрализованной деятельности в детском саду.

 Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.  Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; разви...

Сообщение к педсовету "Театрализованная деятельность в детском саду" , МБДОУ детский сад № 62 город Новочеркасск Ростовской области

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "

Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...