Презентация "Проектный метод в ДОО"
презентация
Данная презентация поможет педагогам понять и овладеть проектным методом и использовать в своей практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.ppt | 978.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью , по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Метод проектов – это педагогическая технология , ее стержнем является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Понятие проектной деятельности
«Проект» ( от лат. Projectus) – « брошенный вперёд» , « выступающий» , « выдающийся вперед» - замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической. Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий , направленный на разрешение проблемной ситуации и завершающийся созданием творческого продукта . Понятие проектной деятельности
1.Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии. 2. Проект предполагает совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители; предполагает участие социальных партнеров. 3. Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием. 4. Участники проектной деятельности должны быть мотивированы. Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности. 5. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе (документы, книги, различные предметы, энциклопедии, мини-музей, выставки и т.д.). Особенности проектной деятельности в ДОУ
Проект – это пять «П» 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт 5. Презентация Шестое «П» проекта – это его портфолио, папка в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы
Деятельность педагога и детей по этапам проекта (по материалам Л.С. Киселевой, Т.А. Данилиной, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйковой) ЭТАПЫ проекта ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ I этап 1. Формулирует проблему (цель) (При постановке цели определяется и продукт проекта.) 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачи (нежестко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта II этап 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. III этап 7. Практическая помощь (при необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. IV этап 9. Подготовка к презентации. Презентация 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
Тип проекта в ДОО (по Киселёвой Л.С) Тип проекта содержание Возраст детей Исследовательско-творческая Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использование элементов творческих игр. Младшая группа Информационно-практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы) Средняя группа Творческий Результат работы (детский праздник, дизайн группы) Младшая группа
Исследовательские и информационные проекты Творческие Игровые Практико-ориентированные Виды проектов
1. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой, фронтальный. 2. По продолжительности: мини-проект, краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный. 3. По тематике. 4. По целевой установке. Типы проектов
1.Постановка цели проекта. 2.Разработка проекта (плана движения к цели). 3.Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4.Составление паспорта проекта. 5.Сбор, накопление материала. 6.Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. 8.Презентация проекта, открытое занятие . Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
Первый этап (подготовительный): На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. По теме проекта педагог предлагает детям задания. Дети вместе с родителями выбирают задание по желанию. К организации поисковой и творческой деятельности детей необходимо подключать родителей и родственников, так как один ребенок с этой деятельностью не справится. Этапы реализации проекта с детьми
Второй этап (деятельностный): Воспитатель помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей. Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Этапы реализации проекта с детьми
Третий этап (заключительный): Последний этап проекта - защита - всегда самый зрелищный. На защиту можно пригласить гостей. Этапы реализации проекта с детьми ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ (ПОРТФОЛИО ) Один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите, презентации. Задача – показать ход работы проектной группы. Паспорт проекта. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов. Вся собранная информация. Записи всех решений, гипотез, идей. Описание проблем, с которыми пришлось столкнуться. Эскизы, чертежи, наброски продукта. Другие рабочие материалы, черновики.
Проектная деятельность наиболее полно соответствует природе ребенка и современным требованиям воспитания и образования. Основой проекта служит самостоятельная, исследовательская, игровая, творческая деятельность детей. Проектная деятельность представляет собой метод развивающий творческое познавательное мышление дошкольников. Вывод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения»
Дошкольное воспитание, как первая ступень образования, за последнее время прошло сложный путь вписывания в новые реалии. Одной из приоритетных задач, провозглашенных реформой образования, является мас...
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ДОУ.
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ДОУ. Иформационно - практико - орентированный проект по теме: " Овощи и фрукты - важные продукты!". Информационно - творческий проект по теме: " Жить - Р...
Презентация "Проектный метод как инновация в педагогической работе воспитателя"
Презентация "Проектный метод как инновация в педагогической работе воспитателя"....
Презентация" Проектный метод,как способ реализации образовательной программы в ДОУ"
Презентация" Проектный метод,как способ реализации образовательной программы в ДОУ"...
Презентация "Проектный метод в образовании дошкольников"
Презентация "Проектный метод в образовании дошкольников"...
Презентация "Проектный метод в стимуляции познавательной активности дошкольников"
В презентации представлен материал, позволяющий получить информацию о проектном методе и этапах работы над проектом...
презентация проектного метода по театрализованной деятельности
Презентация представляет опыт работы детского сада по реализации проекта по театрализованной деятельности....