Проект "Солнышко лучистое"
проект (младшая группа)

Актуальность

Лето - это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления детей с окружающим миром. Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития и воспитания детей. Хотелось обогащать их знания и представления о природном объекте. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта:

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной и продуктивной.

Задачи:

- Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.

- Формировать познавательную активность детей при наблюдении и в ходе экспериментов.

- Обогатить словарный запас по данной теме.

- закрепить понятие «желтый», «круглый», «греет» и т. д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnyshko_luchistoe.docx190.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г. ГЕОРГИЕВСКА»

Проект

 группа раннего возраста 1 «В» «НЕВАЛЯШКИ»

2018-2019 уч. год

 «Солнышко лучистое».

D:\Рабоий стол 2\солнышко.jpg

Воспитатели:

Акопянц Е.Г.

Сывороткина Л.Г.


Проект

 группа раннего возраста 1 «В» «НЕВАЛЯШКИ»

2018-2019 уч. год

 «Солнышко лучистое».

Актуальность

Лето - это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления детей с окружающим миром. Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития и воспитания детей. Хотелось обогащать их знания и представления о природном объекте. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта:

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной и продуктивной.

Задачи:

- Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.

- Формировать познавательную активность детей при наблюдении и в ходе экспериментов.

- Обогатить словарный запас по данной теме.

- закрепить понятие «желтый», «круглый», «греет» и т. д.

Тип проекта:

Информационно-исследовательский.

Участники: воспитатели, дети  группы и родители

Вид проекта: краткосрочный


Подготовительный этап:

- Беседы о солнце

- Подготовка иллюстративного материала с изображением «солнце», стихотворений, игр и использованием «солнце», потешки.

Основной этап:

- Чтение и разучивание потешок «Солнышко», «Солнышко лучистое», «Солнечный зайчик», «А у солнца сто забот»

-Прослушивание песни «Я на солнышке лежу»

- Подвижная игры «Солнечный зайчик», «Солнце и дождик»

- Дидактическая игры «На что похоже?» (цвету, по форме)

- Игра с прищепками «Солнышко лучистое»

- Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем

- Гимнастика для глаз «Солнышко»

Заключительный этап:

- Оформление выставки работ детей «Солнышко»

- Создание совместно с детьми песочной конструкции «Солнышко лучистое»

- Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта


Сюрпризный момент

На стене висит большая туча из бумаги, за ней на леске бумажное солнышко. Педагог привлекает внимание детей к туче. Говорит, что без помощи детей солнышко не сможет выйти из-за тучи. Предлагает позвать его потешкой.

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей —

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Солнышко-ведрышко,

 Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко ясное, Нарядись.

Солнышко красное,

Покажись.

 Платье алое надень,

Подари нам красный день! (А. Прокофьев)

После того как дети произнесут потешку 3 раза, педагог вытягивает потихоньку за леску солнышко. Говорит, что оно спустилось к деткам на землю с неба, чтобы побыть с ними, обласкать их, обогреть, поиграть. Просит детей стать его маленькими детками-лучиками.

Утренняя гимнастика

Цели: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

«Солнечные лучики встают вместе с солнышком рано, им надо обогреть всех людей, все растения, всех животных. Поэтому они должны быть сильными, выносливыми, быстрыми».

Педагог с помощью зеркальца превращает детей в солнечных лучиков (при солнечной погоде). Упражнения в игровой форме стилизует по теме.

Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики».

Скачут побегайчики — солнечные зайчики.

Мы зовем их — не идут.

Были тут — и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там — и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Музыкальное занятие

Цели: развить чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух через дидактические игры; воспитать желание действовать вместе со сверстниками; получать удовольствие от совместных игр.

Дидактическая игра «Прогулка»

Цель: развить чувство ритма.

Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих.

Дети рассаживаются полукругом.

Педагог. Сейчас, дети, пойдем с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами идем на прогулку (медленно ударяет молоточком по ладони).

Дети повторяют такой же ритмический рисунок.

А теперь мы вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так! (Частыми ударами передает бег.) Дети повторяют.        

Эмина взяла мяч и стала медленно ударять о землю. (Вновь медленно ударяет молоточком.)

Дети повторяют.

Остальные дети стали быстро бегать. Скок, скок. (Быстро ударяет молотком.)

Дети повторяют.

Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь.

Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень. (Постепенно ускоряет ритм ударов молоточком.) Дети повторяют.

Испугались ребята и побежали в детский сад. (Быстро и ритмично ударяет молоточком.)


Дидактическая игра с движениями «Солнышко и дождик»

Цели: удовлетворить потребность детей в движении, в общении со взрослым; развить внимание, речь, музыкальный слух, чувство ритма.

На слова «Дождик идет!» дети бегут в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выходят на середину комнаты.

Выполняют движения, согласуй их со словами и подражая педагогу.

Педагог. Какая хорошая погода! Солнечные лучики, пойдемте все гулять, играть! Возьмите свои стульчики, поставьте полукругом, это будут наши домики, поставьте стульчики спинкой вперед. Попробуйте сесть за свой домик и выглянуть в окошко. Ну, а теперь идите ко мне. Давайте все вместе прочитаем солнышку стихотворение.

Педагог и дети

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (А. Барто)

Педагог. А теперь я буду читать стихотворение, а вы будете делать движения.

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ,                              Дети топают ножками, стоя

Топ-топ-топ,                              на месте.

Топ-топ-топ (пауза).

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп,                       Хлопают в ладоши, подражая

Хлоп-хлоп-хлоп,                       педагогу.

Хлоп-хлоп-хлоп!

А теперь побегаем!

Дети бегают по всей площадке. Посмотрите, дождик идет! Скорее домой! Дети убегают в домики.

Послушайте, как барабанит дождик по крышам.

(Постукивает согнутыми пальцами по сиденью стула, изображая шум дождя.)

Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи! (Потешка.)

(Вначале ускоряет движения пальцами по стульчику, а затем замедляет, прекращает совсем.)

Сейчас я выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет. Солнышко светит! Нет дождя! Выходите гулять!

Рисование солнышка

Цель: закрепить знание формы, цвета солнца, изобразительные умения.

Оборудование: лист, кисти, краски.

«Нарисуем много солнышек, чтобы в группе всегда было светло итепло».

После рисования рисунками украшается одна из стен.

Наблюдение за закатом на прогулке Цели: научить видеть самые простые, доступные изменения в неживой природе; обозначать их в речи.

Педагог говорит, что солнышко очень внимательное, не забывает никого, всех согревает, всё освещает. А детки-лучики такие же внимательные?

Наблюдение за солнцем на прогулке Цели: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; обогатить словарь. Педагог говорит детям, что, пока они занимались, солнышко из группы убежало на небо, надоело ему сидеть за тучей, надо скорее всех обогреть.

Дети наблюдают за солнцем через цветные стеклышки, солнечные очки. Сравнивают формы солнца с кругом и квадратом.

Педагог предлагает погреть ладошки, почувствовать солнечное тепло; просит найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

Игра-забава «Поймай солнечного зайчика»

(с зеркалом)

Цели: позабавить детей, порадовать; активизировать через бег, прыжки.

Подвижная игра «Салочки-догонялочки»

(«Туча и солнечные лучики»)  Цели: воспитать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности; развить волю.

Дети идут к салочке («туче») смело, дружно, ровной шеренгой, держась за руки и согласуя свои шаги с шагами других детей. Бегут только после того, как будет сказано второй раз слово «Догнать!».

Мы солнечные лучики, Любим бегать и скакать. А ты, черная туча, Ну, попробуй нас догнать! (2 раза.)

Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек»

Цель: развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.

Оборудование: круг и палочки.

Дидактическая игра «Найди но цвету» Цели: закрепить умения находить и называть одежду конкретного цвета; развить внимание; сформировать интерес к сверстникам.

Дети стоят в кругу, педагог называет цвет одежды или детали, по которому дети должны угадать, о ком говорит педагог. Назвать сверстника надо ласковым именем.

Дидактическое упражнение «Соберем радугу»

(с подгруппой детей)

Цельзакрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить дугу названного цвета.

Педагог после сна обращает внимание детей на то, что, пока они спали, с неба упала радуга-дуга и рассыпалась. Просит помочь собрать радугу, для чего найти и принести дугу нужного цвета, назвать цвет.

Педагог читает стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера.

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета.

Дидактическое упражнение «Соберем цветик-семицветик»

(с подгруппой детей)

Цели: закрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить лепесток нужного цвета; приносить; называть и составлять цветок.

Педагог говорит детям, что у нее есть волшебный цветок, но он может творить волшебство только тогда, когда его составят из лепестков. Предлагает детям на полу от серединки выложить волшебный цветок с разноцветными лепестками.

Просмотр мультфильма  по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце» 

Цели: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции; закрепить знания о значимости солнца для всего живого, понять содержание сказки.

Стихи о солнышке

М. Фабиянский

Вышло солнце из-за туч,
протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
- Вот ты, солнышко, какое!

Тёплый, маленький кружок...
Ну, куда же ты, дружок? 

Р. Карапетян

А у солнца - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.

В. Берестов

Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.

Н. Родивилина

Зачем, под вечер, солнышко
Торопится сбежать?
Наверное, у солнышка
Желанье полежать?
Наверное, у солнышка
Есть мягкая кровать?
Наверное, там солнышку
Ужасно мягко спать!
Быть может, просто солнышко
Нам устает светить
И очень нужно солнышку
Себя подзарядить?
Спокойной ночи, солнышко!
Мы можем подождать,
А завтра с первым лучиком
Ты к нам придешь опять!  

Т. Гетте

Проснулось как-то солнышко-
Пора ему умыться,
Но из постели выбраться
Оно всё не решится.
С подушкой не расстанется:
-Посплю часок другой...
И тучкою пушистою
Накрылось с головой.
Всем объявило солнышко:
-Сегодня выходной!
Ох, до чего капризно я
Осеннею порой!

И. Токмакова

Тетушка Ау

Отдыхало Солнышко
Целых две недели!
Деткам дни без Солнышка
Ох, как надоели!
Возвращайся, Солнышко,
Заждались ребятки!
Принимайся, Солнышко,
Наводить порядки!
Вынимай-ка, Солнышко,
Из кармана ручки!
Разгоняй-ка, Солнышко,
Дождевые тучки!
Не жалей-ка, Солнышко,
Ни тепла, ни света!
Покажи нам, Солнышко,
Что такое ЛЕТО! 

Загадки о солнышке

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!

Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его …
(солнце)

 

Колобок - горячий бок.
Ох, не любит лежебок.
Тучу-платье надевает
Раньше всех встаёт.

(Солнышко)

 

В синем небе жёлтый Блин.
Ну давай его съедим!
Нет уж больно Блин горяч
Ты свои ладоши прячь.

(Солнышко)

Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его …
(солнце)

 

Колобок - горячий бок.
Ох, не любит лежебок.
Тучу-платье надевает
Раньше всех встаёт.

(Солнышко)

 

В синем небе жёлтый Блин.
Ну давай его съедим!
Нет уж больно Блин горяч
Ты свои ладоши прячь.

(Солнышко)

В. Рудько

Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое ...(
Солнце)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Солнышко лучистое"

Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...

Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…»

Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности; способствовать усилению  всех физиологических процессов— дыханию, кровообраще...

" Солнышко лучистое"

Цель занятия: Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова. Учить замечать яркость цветовых образов. Учить ребят рисовать солнышко. Материал: Краска гуашь, силуэты с изображением петушков на кажд...

Солнышко лучистое

Закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность....

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...