План по самообразованию
материал

Чернышева Валентина Леонидовна

Перспективный план по самообразованию на межаттестационный период 2020-2025 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_na_2020-2025_gg.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

                               Чернышевой  Валентины Леонидовны

Воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 40»

на период 2020 – 2025 г.г.

Тема самообразования: «Развитие связной речи у детей с ОНР на основе знакомства с устным народным творчеством»

Актуальность проблемы развития речи:

В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.

Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их. Огромное значение на развитие речи ребёнка влияют произведения устного народного творчества. Это целая система поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. Потешки , пословицы и поговорки, загадки, прибаутки, русские народные сказки, песенки  - всё это богатство русского языка. Они таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речи детей, побуждают  к речевой активности, к познавательной и творческой деятельности. В течении многих веков они любовно и мудро поучают ребёнка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью устанавливается эмоциональный контакт и эмоциональное общение между взрослыми и ребёнком. Богатство фантазии, яркие художественные образы, интересное содержание привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость и оказывают воспитательное воздействие.

Поэтому считаю актуальной темой для самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Цели и задачи:  

Целью работы над данной темой является:

Расширение и активизация речевого запаса детей с ОНР и формирование связного высказывания на основе знакомства с устным народным творчеством.

Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:

  • приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
  • воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

•   расширять, уточнять и активизировать словарь в процессе пересказывания сказок, отрывков, диалогов;

•   совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложении в роде, числе, падеже; образование слов с помощью суффиксов, приставок;

•   формировать чёткость и выразительность речи;

•   стимулировать развитие и формирование познавательного интереса и познавательного общения. ;

•   развитие нравственных и творческих качеств личности ребёнка.

Ожидаемый результат: 

Активное речевое общение, повышение уровня грамотности речи, умение владеть темповыми характеристиками речи, повышение уровня познавательного интереса, умение находить творческие решения поставленных задач. Повышение уровня родительской компетентности в развитии личностных характеристик ребёнка.

Разделы плана

  1. Изучение нормативной и психолого-педагогической литературы

Тема

Литература

Форма отчета

1

Изучение методической литературы

Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием /В.П. Глухов. —

 2-е изд., испр. и доп. - М.:АРКТИ, 2004.

Выступление на педсовете

2

Изучение методической литературы

Шадрина Л. Г, Фомина Е.П. Развиваем связную речь. Методические рекомендации Издательство: Сфера 2012г

Консультация для педагогов ДОУ

3

Изучение методической литературы

Пикулева Н- «Слово на ладошке», М., 1997г

Выступление на родительском собрании

4

Изучение методической литературы

Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: Сфера, 2008.

Выступление на педсовете

5

Изучение методической литературы

Гербова В. В. «Особенности словарной работы с детьми», М., 1984г.

Консультация для педагогов ДОУ

6

Изучение методической литературы

Загоруля   Г. А.«Путешествие   в мир фольклора» Ханты-Мансийск, 1999г.

Разработка конспектов ООД

7

Изучение методической литературы

Круглов Ю. Г. «Русское народное поэтическое творчество, Санкт-Петербург, 199Зг.  

Разработка конспектов ООД

8

Изучение методической литературы

Князева О. Л., Маханева М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт-Петербург, 2000г.

Выступление на родительском собрании

9

Изучение методической литературы

Лукин В. «Загадки. Скороговорки», М., Acт - пресс, 2000г.

Разработка конспектов ООД

10

Изучение методической литературы

Орлова Н. «О роли малых фольклорных жанров в жизни детей», Д. В. №4, 1984г.

Консультация для родителей

11

Изучение методической литературы

Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей // Дошкольное воспитание. -1990. -№7. -С. 15-18.

Разработка конспектов ООД

12

Изучение методической литературы

Шорохова О.А. «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия», ТЦ, М., 2010г.

Разработка конспектов ООД

13

Изучение методической литературы

Викулина М.А. «Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения», Н.Н.,НГЦ, 1995г.

Разработка конспектов ООД

14

Изучение методической литературы

 Корж О.Н., Новикова Е.В. «Использование загадок на занятиях в логопедической группе» НМЖ Логопед, №10, 2011г.

Разработка конспектов ООД

15

Изучение методической литературы

 Ованова Т.Н. «Предметы народного быта в коррекционной работе с дошкольниками», НМЖ Логопед, №5,2013г.

Разработка конспектов ООД

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

 1

 Рабочая программа воспитателя

 Ежегодно июнь-август

Представление рабочей программы на установочном педагогическом совете в августе

2

Перспективные планы по всем образовательным областям

Ежегодно июнь-август

Представление перспективных планов на установочном педагогическом совете в августе

3

Дидактические игры по развитию речи для детей с ОНР на основе знакомства с устным народным творчеством

2020-2025 гг

Выставки дидактического материала в МБДОУ

 № 40

Участие в конкурсах дидактических игр и методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне.

4

Разработка сценариев фольклорных праздников и развлечений

2020-2025 гг

Творческие отчеты

Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий.

Участие в конкурсах  методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне.

5

Разработка  конспектов ООД по образовательной области речевое развитие

2020-2025 гг

Творческие отчеты

Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий.

Участие в конкурсах  методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне.

6

Составление  комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО

2020-2025 гг

Творческие отчеты

Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий.

Участие в конкурсах  методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

 1

 Открытые занятия и развлечения

В течении уч. года

МО воспитателей ДОУ, родительские собрания

2

Участие в семинарах педагогов ДОУ и учителей начальных классов школ № 14,33,19,8 г. Нижнекамска с опытом работы

2020-2025гг

Презентации, написание статей.

3

Публикации в сборниках муниципальных  МО региональных семинаров по теме развития речи детей с ОНР на основе знакомства с устным народным творчеством.

2020-2025гг

Статьи в сборниках. Сертификаты.

4

Публикации в электронном журнале «Дошкольник» для родителей ДОУ г. Нижнекамска и НМР

2020-2025гг

Статьи в журнале.

4. Участие в системе методической работы детского сада.

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Педсовет

По плану работы ДОУ.

Выступление на тему «Работа по развитию связной речи у детей с ОНР на основе знакомства с устным народным творчеством»

Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.

Презентация с использованием ИКТ.

Родительские собрания, круглые столы, консультации для родителей

2020-2025гг

Консультирование родителей по теме развития речи детей на основе знакомства с устным народным творчеством.

познакомить родителей с особенностями развития речи дошкольника.

- повысить у родителей педагогическую компетентность в вопросах речевого развития детей.

- вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Презентации с использованием ИКТ.

Консультации.

Посещение открытых мероприятий в ДОУ

В течение года

Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

Конкурсы

2020-2025 гг

Участие в муниципальных, региональных, республиканских, всероссийских конкурсах

Дипломы, сертификаты.

Работа в составе творческой группы МБДОУ № 40

2020-2025гг

-разработка и обсуждение методического обеспечения всех нововведений в соответствии с  приоритетом работы ДОУ;

-организация изучения и внедрение новых программ и педагогических

технологий;

- осуществление внедрения в педагогическую практику новых идей и педагогических технологий;

- организация повышения квалификации специалистов через систему семинаров, консультаций, взаимопосещений, наставничества;

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по приоритетному направлению развития ДОУ;

- организация проведения мероприятий с детьми и родителями в рамках заявленного приоритета;

Документация

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

Год прохождения курсов

Место прохождения курсов

Тема курсов

2022 год

Государственное автономное образовательное учреждение   «Нижнекамский педагогический колледж»

«Использование it технологий в речевом развитии дошкольников в условиях с ФГОС ДО»

2025 год

Государственное автономное образовательное учреждение   «Нижнекамский педагогический колледж»

 Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО

6. Руководство повышением квалификации.

По каким вопросам необходима помощь

Специалист ДОУ

Разработка  Рабочей программы воспитателя

Ст. воспитатель

Построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников.

Педагог-психолог

Психологическая поддержка педагогов в ситуации эмоционального выгорания

Педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...