План по самообразованию
материал
Перспективный план по самообразованию на межаттестационный период 2020-2025 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_2020-2025_gg.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
Чернышевой Валентины Леонидовны
Воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 40»
на период 2020 – 2025 г.г.
Тема самообразования: «Развитие связной речи у детей с ОНР на основе знакомства с устным народным творчеством»
Актуальность проблемы развития речи:
В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.
Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их. Огромное значение на развитие речи ребёнка влияют произведения устного народного творчества. Это целая система поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. Потешки , пословицы и поговорки, загадки, прибаутки, русские народные сказки, песенки - всё это богатство русского языка. Они таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речи детей, побуждают к речевой активности, к познавательной и творческой деятельности. В течении многих веков они любовно и мудро поучают ребёнка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью устанавливается эмоциональный контакт и эмоциональное общение между взрослыми и ребёнком. Богатство фантазии, яркие художественные образы, интересное содержание привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость и оказывают воспитательное воздействие.
Поэтому считаю актуальной темой для самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Цели и задачи:
Целью работы над данной темой является:
Расширение и активизация речевого запаса детей с ОНР и формирование связного высказывания на основе знакомства с устным народным творчеством.
Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:
- приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
- воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
• расширять, уточнять и активизировать словарь в процессе пересказывания сказок, отрывков, диалогов;
• совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложении в роде, числе, падеже; образование слов с помощью суффиксов, приставок;
• формировать чёткость и выразительность речи;
• стимулировать развитие и формирование познавательного интереса и познавательного общения. ;
• развитие нравственных и творческих качеств личности ребёнка.
Ожидаемый результат:
Активное речевое общение, повышение уровня грамотности речи, умение владеть темповыми характеристиками речи, повышение уровня познавательного интереса, умение находить творческие решения поставленных задач. Повышение уровня родительской компетентности в развитии личностных характеристик ребёнка.
Разделы плана
- Изучение нормативной и психолого-педагогической литературы
№ | Тема | Литература | Форма отчета |
1 | Изучение методической литературы | Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием /В.П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. - М.:АРКТИ, 2004. | Выступление на педсовете |
2 | Изучение методической литературы | Шадрина Л. Г, Фомина Е.П. Развиваем связную речь. Методические рекомендации Издательство: Сфера 2012г | Консультация для педагогов ДОУ |
3 | Изучение методической литературы | Пикулева Н- «Слово на ладошке», М., 1997г | Выступление на родительском собрании |
4 | Изучение методической литературы | Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: Сфера, 2008. | Выступление на педсовете |
5 | Изучение методической литературы | Гербова В. В. «Особенности словарной работы с детьми», М., 1984г. | Консультация для педагогов ДОУ |
6 | Изучение методической литературы | Загоруля Г. А.«Путешествие в мир фольклора» Ханты-Мансийск, 1999г. | Разработка конспектов ООД |
7 | Изучение методической литературы | Круглов Ю. Г. «Русское народное поэтическое творчество, Санкт-Петербург, 199Зг. | Разработка конспектов ООД |
8 | Изучение методической литературы | Князева О. Л., Маханева М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт-Петербург, 2000г. | Выступление на родительском собрании |
9 | Изучение методической литературы | Лукин В. «Загадки. Скороговорки», М., Acт - пресс, 2000г. | Разработка конспектов ООД |
10 | Изучение методической литературы | Орлова Н. «О роли малых фольклорных жанров в жизни детей», Д. В. №4, 1984г. | Консультация для родителей |
11 | Изучение методической литературы | Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей // Дошкольное воспитание. -1990. -№7. -С. 15-18. | Разработка конспектов ООД |
12 | Изучение методической литературы | Шорохова О.А. «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия», ТЦ, М., 2010г. | Разработка конспектов ООД |
13 | Изучение методической литературы | Викулина М.А. «Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения», Н.Н.,НГЦ, 1995г. | Разработка конспектов ООД |
14 | Изучение методической литературы | Корж О.Н., Новикова Е.В. «Использование загадок на занятиях в логопедической группе» НМЖ Логопед, №10, 2011г. | Разработка конспектов ООД |
15 | Изучение методической литературы | Ованова Т.Н. «Предметы народного быта в коррекционной работе с дошкольниками», НМЖ Логопед, №5,2013г. | Разработка конспектов ООД |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Рабочая программа воспитателя | Ежегодно июнь-август | Представление рабочей программы на установочном педагогическом совете в августе |
2 | Перспективные планы по всем образовательным областям | Ежегодно июнь-август | Представление перспективных планов на установочном педагогическом совете в августе |
3 | Дидактические игры по развитию речи для детей с ОНР на основе знакомства с устным народным творчеством | 2020-2025 гг | Выставки дидактического материала в МБДОУ № 40 Участие в конкурсах дидактических игр и методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне. |
4 | Разработка сценариев фольклорных праздников и развлечений | 2020-2025 гг | Творческие отчеты Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий. Участие в конкурсах методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне. |
5 | Разработка конспектов ООД по образовательной области речевое развитие | 2020-2025 гг | Творческие отчеты Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий. Участие в конкурсах методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне. |
6 | Составление комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО | 2020-2025 гг | Творческие отчеты Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий. Участие в конкурсах методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне. |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Открытые занятия и развлечения | В течении уч. года | МО воспитателей ДОУ, родительские собрания |
2 | Участие в семинарах педагогов ДОУ и учителей начальных классов школ № 14,33,19,8 г. Нижнекамска с опытом работы | 2020-2025гг | Презентации, написание статей. |
3 | Публикации в сборниках муниципальных МО региональных семинаров по теме развития речи детей с ОНР на основе знакомства с устным народным творчеством. | 2020-2025гг | Статьи в сборниках. Сертификаты. |
4 | Публикации в электронном журнале «Дошкольник» для родителей ДОУ г. Нижнекамска и НМР | 2020-2025гг | Статьи в журнале. |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Педсовет | По плану работы ДОУ. | Выступление на тему «Работа по развитию связной речи у детей с ОНР на основе знакомства с устным народным творчеством» Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме. | Презентация с использованием ИКТ. |
Родительские собрания, круглые столы, консультации для родителей | 2020-2025гг | Консультирование родителей по теме развития речи детей на основе знакомства с устным народным творчеством. познакомить родителей с особенностями развития речи дошкольника. - повысить у родителей педагогическую компетентность в вопросах речевого развития детей. - вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы. | Презентации с использованием ИКТ. Консультации. |
Посещение открытых мероприятий в ДОУ | В течение года | Анализ открытого мероприятия | Анализ открытого мероприятия |
Конкурсы | 2020-2025 гг | Участие в муниципальных, региональных, республиканских, всероссийских конкурсах | Дипломы, сертификаты. |
Работа в составе творческой группы МБДОУ № 40 | 2020-2025гг | -разработка и обсуждение методического обеспечения всех нововведений в соответствии с приоритетом работы ДОУ; -организация изучения и внедрение новых программ и педагогических технологий; - осуществление внедрения в педагогическую практику новых идей и педагогических технологий; - организация повышения квалификации специалистов через систему семинаров, консультаций, взаимопосещений, наставничества; - изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по приоритетному направлению развития ДОУ; - организация проведения мероприятий с детьми и родителями в рамках заявленного приоритета; | Документация |
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
Год прохождения курсов | Место прохождения курсов | Тема курсов |
2022 год | Государственное автономное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж» | «Использование it технологий в речевом развитии дошкольников в условиях с ФГОС ДО» |
2025 год | Государственное автономное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж» | Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО |
6. Руководство повышением квалификации.
По каким вопросам необходима помощь | Специалист ДОУ |
Разработка Рабочей программы воспитателя | Ст. воспитатель |
Построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников. | Педагог-психолог |
Психологическая поддержка педагогов в ситуации эмоционального выгорания | Педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...