ФЭМП по ФГОС
план-конспект занятия (подготовительная группа)

карачун светлана геннадьевна

Закреплять знания о числах от 1 до 20, умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt.zip7.56 КБ

Предварительный просмотр:

ОД Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Составил: воспитатель МАДОУ №81 Карачун Светлана Геннадьевна

Тема: «Поможем весне своими знаниями»

Цель: Закреплять знания о числах от 1 до20, умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Задачи:

  1. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;  закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число;
  2.  Закрепить знания о знакомых математических знаках ,упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам;
  3.  развивать логическое мышление, внимание , речь;
  4. воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.

Материал:

Конверт со сказкой, круг желтого цвета  из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами,  панно  «Помогите птицам найти свое гнездо», листы с заданием  «Бабочки» со знаками  больше, меньше, равно; схематическое изображение задач на листе,  цифры, знаки  для решения задач, мяч; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия

Организационный момент: утреннее приветствие.

Беседа:

 Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?  (Да) Давайте посмотрим и прочитаем!

Вводная часть:

    Чтение письма:-  «Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое  может победить холод. Но мне одной не справиться».

Основная часть:

Ребята, а дальше ничего нет.  Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает  желтый круг разрезанный на части).

Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на  вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутки, назовите время суток)

А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого),На что же похож желтый круг? (на солнце)

А почему все таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими  лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.

А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю ?  (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания

Назовите весенние приметы.  Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)

А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку.  В этом вам помогут числа на карточках.

Карточки: Сосульки,  ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе.

Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.

2 задание.

«Помогите птицам найти свое гнездо»

Нужно решить пример , найти птичку с ответом и  посадить ее в гнездо.

(Дети по очереди решают примеры, находят правильный ответ – птичку, и прикрепляют к гнезду).

Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его.

Физминутка.

Как весна с зимою  повстречались,

(повороты в стороны, руки на поясе)

Как зима с веною распрощались,

(машут друг другу руками)

Как весна ручьями разливалась,

(лодочка, руки вправо, влево),

Как весна цветами распускалась,

(присесть на корточки)

Как вставало утром солнце красное,

(руки вверх, к центру круга)

Как светило людям оно ласково,

Как весну мы славим за ее дела,

 Слава ей, что она пришла.

3 задание  «Поможем бабочкам»

Скажите, а какие насекомые просыпаются весной?  (муравьи, бабочки, мухи, кузнечики и т.д.)

Для того, чтобы бабочки полетели, нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак; больше, меньше или равно.

(Дети выполняют задание на листочках. По очереди называют ответы, какой знак поставили)

Еще одно задание выполнили и заработали лучик.

4 задание  «Назови соседей числа» с мячом.

 Я называю число, а вы мне называете предыдущее  число и последующее.

(Дети ловят мяч и называют «соседей числа по порядку друг за другом).

Вы заслужили еще один лучик.

5 задание.

А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

1.На ветке сидело 4 птички. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?

(Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.

2. На проталине выросло 7 подснежников.3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось  больше или меньше? (меньше)Какое действие будем выполнять?  (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи . Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

3.А теперь необычные задачи – на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?  (Утята. Цыплята плавать не умеют)

4.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?  (Нисколько.  На дубе яблоки не растут).

Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули, в кулачки свернулись,

1,2,3,4,5 – захотели поиграть,

Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7,

8,9,10 – веселятся все,

Но пора обратно всем,

10,9,8,7 , 6 калачиком свернулся,

5 зевнул и отвернулся,

4,3,2,1 – снова в домике сидим.

Заключительная часть:

Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом. Мы размяли наши пальчики, а теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?

Графический диктант.

  1. Одна клетка вниз,
  2. Две клетки вправо,
  3. Три клетки вниз,
  4. Три клетки влево,
  5. Одна клетка вверх,
  6. Две клетки вправо,
  7. Одна клетка вверх,
  8. Две клетки влево,
  9. Три клетки вверх,
  10. Три клетки вправо,
  11. Одна клетка вниз,
  12. Две клетки влево.

Какую оценку поставила вам весна?  (пять)

Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями. А чтобы солнечные лучики больше не прятались не хотите ли вы ребята подарить подарок? Дети решили слепить  букет весенних цветов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО

Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО,  ФГОС НОО ОВЗ и ...

Повышение квалификации "Проектирование инклюзивной среды образовательной организации на базе новых педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС ООО и ФГОС НОО, ФГОС УО и ФГОС ОВЗ для достижения новых образовательных результатов».

https://sch1985.mskobr.ru/edu-news/2155Учителя и воспитатели нашей школы обучались на курсах повышения квалификации «Проектирование инклюзивной среды образовательной организации на базе новых пе...