ФЭМП по ФГОС
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закреплять знания о числах от 1 до 20, умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.zip | 7.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Составил: воспитатель МАДОУ №81 Карачун Светлана Геннадьевна
Тема: «Поможем весне своими знаниями»
Цель: Закреплять знания о числах от 1 до20, умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Задачи:
- Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число;
- Закрепить знания о знакомых математических знаках ,упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам;
- развивать логическое мышление, внимание , речь;
- воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.
Материал:
Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, панно «Помогите птицам найти свое гнездо», листы с заданием «Бабочки» со знаками больше, меньше, равно; схематическое изображение задач на листе, цифры, знаки для решения задач, мяч; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.
Ход занятия
Организационный момент: утреннее приветствие.
Беседа:
Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим и прочитаем!
Вводная часть:
Чтение письма:- «Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
Основная часть:
Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части).
Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутки, назовите время суток)
А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого),На что же похож желтый круг? (на солнце)
А почему все таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.
А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Поможем весне согреть землю ? (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания
Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)
А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.
Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе.
Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.
2 задание.
«Помогите птицам найти свое гнездо»
Нужно решить пример , найти птичку с ответом и посадить ее в гнездо.
(Дети по очереди решают примеры, находят правильный ответ – птичку, и прикрепляют к гнезду).
Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его.
Физминутка.
Как весна с зимою повстречались,
(повороты в стороны, руки на поясе)
Как зима с веною распрощались,
(машут друг другу руками)
Как весна ручьями разливалась,
(лодочка, руки вправо, влево),
Как весна цветами распускалась,
(присесть на корточки)
Как вставало утром солнце красное,
(руки вверх, к центру круга)
Как светило людям оно ласково,
Как весну мы славим за ее дела,
Слава ей, что она пришла.
3 задание «Поможем бабочкам»
Скажите, а какие насекомые просыпаются весной? (муравьи, бабочки, мухи, кузнечики и т.д.)
Для того, чтобы бабочки полетели, нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак; больше, меньше или равно.
(Дети выполняют задание на листочках. По очереди называют ответы, какой знак поставили)
Еще одно задание выполнили и заработали лучик.
4 задание «Назови соседей числа» с мячом.
Я называю число, а вы мне называете предыдущее число и последующее.
(Дети ловят мяч и называют «соседей числа по порядку друг за другом).
Вы заслужили еще один лучик.
5 задание.
А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)
1.На ветке сидело 4 птички. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?
Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?
(Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.
2. На проталине выросло 7 подснежников.3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.
Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше? (меньше)Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи . Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)
3.А теперь необычные задачи – на внимание.
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)
4.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики уснули, в кулачки свернулись,
1,2,3,4,5 – захотели поиграть,
Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7,
8,9,10 – веселятся все,
Но пора обратно всем,
10,9,8,7 , 6 калачиком свернулся,
5 зевнул и отвернулся,
4,3,2,1 – снова в домике сидим.
Заключительная часть:
Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом. Мы размяли наши пальчики, а теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?
Графический диктант.
- Одна клетка вниз,
- Две клетки вправо,
- Три клетки вниз,
- Три клетки влево,
- Одна клетка вверх,
- Две клетки вправо,
- Одна клетка вверх,
- Две клетки влево,
- Три клетки вверх,
- Три клетки вправо,
- Одна клетка вниз,
- Две клетки влево.
Какую оценку поставила вам весна? (пять)
Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями. А чтобы солнечные лучики больше не прятались не хотите ли вы ребята подарить подарок? Дети решили слепить букет весенних цветов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС НОО и подготовка к введению ФГОС ООО
Видео: http://youtu.be/LEyYKS-JAh8...
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.
ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...
Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО
Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ...
Все о ФГОС: Что это такое; причины ввода ФГОС; отличие ФГОС и ФГТ; требования; структура; предметная среда по ФГОС и др. Материал в слайдах.
Все о ФГОС - материал в слайдах....
Повышение квалификации "Проектирование инклюзивной среды образовательной организации на базе новых педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС ООО и ФГОС НОО, ФГОС УО и ФГОС ОВЗ для достижения новых образовательных результатов».
https://sch1985.mskobr.ru/edu-news/2155Учителя и воспитатели нашей школы обучались на курсах повышения квалификации «Проектирование инклюзивной среды образовательной организации на базе новых пе...